Рабочая программа по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3»

муниципального образования города Братска



Рассмотрено на заседании структурного подразделения начального общего образования

Протокол №____

от «___» ___________ 201 г.

Рук.СП__________И.В.Деденёва

Согласовано:

зам. директора по УВР

___________Л.Ю.Скрынник

«___»______________201 г.

Утверждаю:

директор МБОУ «Лицей №3»

________________М.А.Аскарова

Приказ № ____

от «___»____________201 г.



Рабочая программа

«Математика»


для обучающихся 2В класса



Предметная область «математика и информатика»




Разработала:

Лещенко Е.А., учитель начальных классов первой квалификационной категории

2015 г.


І. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по математике разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. 5. Демидова, Т. Е. Математика. Учебник для 2-го класса : в 3-х частях / Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких [и др.]. - М. : Баласс, 2015. - (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. 6. Козлова, С. А. Математика. 2-й класс : методические рекомендации для учителя по учебнику «Моя математика» / С. А. Козлова. - М. : Баласс, 2015.
  3. 7. Контрольные и самостоятельные работы к учебнику Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких «Математика». 2-й класс. - М. : Баласс, 2015. - (Образовательная система «Школа 2100»)


ІІ. Общая характеристика учебного предмета Основными целями курса математики для 1-4 классов, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются: − формирование у учащихся основ умения учиться; − развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике; − создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки. Соответственно задачами данного курса являются: 1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению; 3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и, в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления; 4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся; 7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды1 (см. Примечание).

ІІІ. Описание места учебного предмета в учебном плане Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них во 2 классе -136 часов. Реализация принципа минимакса в образовательном процессе позволяет использовать данный курс и при 5 часах в неделю за счет школьного компонента, всего 675 часов, из них во 2 классе - 170 часов. Согласно действующему в образовательном учреждении учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике (автор: Л. Г. Петерсон) в объёме 4 часа в неделю, 136 часов в год. В том числе для проведения контрольных работ - 8 часов. Контроль за I полугодие в виде теста, итоговый контроль представлен разноуровневыми заданиями по основным разделам, изучаемым во 2 классе. На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, и с учетом стандарта конкретного образовательного учреждения реализуется программа базового уровня. С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме далее.

ІV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

V. Содержание учебного предмета Числа и арифметические действия с ними. Приемы устного сложения и вычитания двузначных чисел. Запись сложения и вычитания двузначных чисел «в столбик». Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Сотня. Счет сотнями. Наглядное изображение сотен. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых сотен» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число сотен). Счет сотнями, десятками и единицами. Наглядное изображение трехзначных чисел. Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав). Сравнение, сложение и вычитание трехзначных чисел. Аналогия между десятичной системой записи трехзначных чисел и десятичной системой мер. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Вычитание суммы из числа. Вычитание числа из суммы. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений. Умножение и деление натуральных чисел. Знаки умножения и деления ( ∙ и : ). Название компонентов и результатов умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Связь между умножением и делением. Проверка умножения и деления. Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. Связь между компонентами и результатами умножения и деления. Кратное сравнение чисел («больше в ... » , «меньше в ... »). Делители и кратные. Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих умножение и деление (со скобками и без них). Переместительное свойство умножения. Таблица умножения. Табличное умножение и деление чисел. Сочетательное свойство умножения. Умножение и деление на 10 и на 100. Умножение и деление круглых чисел. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих сложение, вычитание, умножение и деление (со скобками и без них). Распределительное свойство умножения. Правило деления суммы на число. Внетабличное умножение и деление. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Деление с остатком с помощью моделей. Компоненты деления с остатком, взаимосвязь между ними. Алгоритм деления с остатком. Проверка деления с остатком. Тысяча, ее графическое изображение. Сложение и вычитание в пределах 1000. Устное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Работа с текстовыми задачами. Анализ задачи, построение графических моделей, планирование и реализация решения. Простые задачи на смысл умножения и деления (на равные части и по содержанию), их краткая запись с помощью таблиц. Задачи на кратное сравнение (содержащие отношения «больше (меньше) в … »). Взаимно обратные задачи. Задачи на нахождение «задуманного числа». Составные задачи в 2-4 действия на все арифметические действия в пределах 1000. Задачи с буквенными данными. Задачи на вычисление длины ломаной; периметра треугольника и четырехугольника; площади и периметра прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание изученных величин при решении задач. Геометрические фигуры и величины. Прямая, луч, отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые. Ломаная, длина ломаной. Периметр многоугольника. Плоскость. Угол. Прямой, острый и тупой углы. Перпендикулярные прямые. Прямоугольник. Квадрат. Свойства сторон и углов прямоугольника и квадрата. Построение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге по заданным длинам их сторон. Прямоугольный параллелепипед, куб. Круг и окружность, их центр, радиус, диаметр. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей с помощью циркуля. Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Пересечение геометрических фигур. Единицы длины: миллиметр, километр. Периметр прямоугольника и квадрата. Площадь геометрической фигуры. Непосредственное сравнение фигур по площади. Измерение площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними. Площадь прямоугольника. Площадь квадрата. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Объем геометрической фигуры. Единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр) и соотношения между ними. Объем прямоугольного параллелепипеда, объем куба. Преобразование, сравнение, сложение и вычитание однородных геометрических величин. Величины и зависимости между ними. Зависимость результата измерения от выбора мерки. Сложение и вычитание величин. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами умножения и деления. Формула площади прямоугольника: S = a ∙ b. Формула объема прямоугольного параллелепипеда: V = (a · b) · c. Алгебраические представления. Чтение и запись числовых и буквенных выражений, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления (со скобками и без скобок). Вычисление значений простейших буквенных выражений при заданных значениях букв. Запись взаимосвязи между умножением и делением с помощью буквенных равенств вида: а ∙ b = с, b · а = с, с : а = b, с : b = a. Обобщенная запись свойств 0 и 1 с помощью буквенных формул: а · 1 = 1 · а = а; а ∙ 0 = 0 · а = 0; а : 1 = а; 0 · а = 0 и др. Обобщенная запись свойств арифметических действий с помощью буквенных формул: а + b = b + а − переместительное свойство сложения; (а + b) + с = а + (b + с) − сочетательное свойство сложения; а ∙ b = b ∙ а − переместительное свойство умножения; (а ∙ b) ∙ с = а ∙ (b ∙ с) − сочетательное свойство умножения; (а + b) ∙ с = а ∙ с + b ∙ с − распределительное свойство умножения (умножение суммы на число); (а + b) − с = (а − с) + b = а + (b − с) − вычитание числа из суммы; а − (b + с) = а − b − с − вычитание суммы из числа; (а + b) : с = а : с + b : с − деление суммы на число и др. Уравнения вида а ∙ х = b, а : х = b, x : a = b, решаемые на основе графической модели (прямоугольник). Комментирование решения уравнений. Математический язык и элементы логики. Знакомство со знаками умножения и деления, скобками, способами изображения и обозначения прямой, луча, угла, квадрата, прямоугольника, окружности и круга, их радиуса, диаметра, центра. Определение истинности и ложности высказываний. Построение простейших высказываний вида «верно/неверно, что ... », «не», «если ... , то ... ». Построение способов решения текстовых задач. Знакомство с задачами логического характера и способами их решения. Работа с информацией и анализ данных. Операция. Объект и результат операции. Операции над предметами, фигурами, числами. Прямые и обратные операции. Отыскание неизвестных: объекта операции, выполняемой операции, результата операции. Программа действий. Алгоритм. Линейные, разветвленные и циклические алгоритмы. Составление, запись и выполнение алгоритмов различных видов. Чтение и заполнение таблицы. Анализ данных таблицы. Составление последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур и другого по заданному правилу. Упорядоченный перебор вариантов. Сети линий. Пути. Дерево возможностей. Сбор и представление информации в справочниках, энциклопедиях, интернет-источниках о продолжительности жизни различных животных и растений, их размерах, составление по полученным данным задач на все четыре арифметических действия, выбор лучших задач и составление «Задачника класса». Обобщение и систематизация знаний, изученных во 2 классе.
Примечание. Прямым шрифтом обозначены разделы, полностью обеспечивающие требования ФГОС НОО к личностным, метапредметным и предметным результатам по математике, а курсивом - те разделы, которые учащиеся имеют возможность дополнительно освоить при обучении по данной программе. Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У учащихся формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Это определило цель обучения - формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. На основании требований Государственного образовательного стандарта и с учетом требований ФГОС НОО и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: приобретение знаний об абстрактных понятиях: точке, отрезке, ломаной линии, многоугольнике; общих понятиях: области, границе, сети линий и др., о простейших пространственных образах: кубе, цилиндре, пирамиде, параллелепипеде, шаре, конусе; овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности; освоение компетенций - коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной и компетенции личностного саморазвития. Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, конструктивно взаимодействовать с людьми. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами, и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: школьники учатся высказывать суждение с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: овладение программным материалом предполагает включение элементов логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами, а именно умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. Кроме того, ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках компетентностного подхода определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: во 2 классе обучаются дети 7-8 лет, которые владеют разными видами математических умений и на разных уровнях. Темп и уровень усвоения материала у учащихся класса крайне неоднороден, в связи с этим в рабочей программе предусмотрены дополнительные факультативные занятия и занятия на дистанционном курсе, а также есть ученики, которые будут вовлечены в дополнительную подготовку к олимпиадам. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

VІ. Результаты изучения учебного предмета Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности. • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний. • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации. • Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики. • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция. • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций. • Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения. • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта. • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера. • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. • Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности. • Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления. • Овладение навыками смыслового чтения текстов. • Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения. • Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении - готовность конструктивно их разрешать. • Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний. • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания. • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Предметные результаты • Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений. • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов. • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности. • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

















































VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по математике во 2 классе

Условные обозначения типов урока.

ОНЗ - урок открытия новых знаний

РУ - урок развития умений

ПР- урок - практическая работа

ОУ - обобщающий урок

УК - урок контроля

Раздел

Тема урока

Тип

урока

кол-во

часов

Дата

Элемент содержания образования

Планируемые результаты обучения

Формы организации учебной деятельности

Формы диагностики контроля познавательных УДД

Предметные знания

Универсальные учебные

действия УУД

Раздел 1.

Повторение изученного в 1 классе (5ч.)

1

Действия сложения и вычитания

1

ОНЗ

Арифметические действия сложения
и вычитания как взаимно обратные действия

Знать:

- понятия целого и частей;

- названия компонентов и результатов действия сложения и вычитания;

- табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.

Уметь:

- делать проверку решения через взаимно обратные действия;

- решать простые задачи с опорой
на схему;

- решать уравнения на сложение
и вычитание через взаимно обратные действия

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

ориентироваться

в своей системе знаний: понимать что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Устный опрос.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

2

Сложение и вычитание чисел

1

РУ

Проверка решения через взаимно обратные действия

Блиц опрос.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

3

Сложение и вычитание чисел

М.д.№1


1

РУ

Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение
задач с опорой
на схему. Решение уравнений

Устный опрос.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

4

Сложение и вычитание чисел

1

РУ

Устный опрос.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

5

Сложение и вычитание чисел

1

РУ

Устный опрос.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Раздел 2. Сложение и вычитание в пределах 20 (29ч).

Текущий контроль

6

Высказывания

1

ОНЗ

Знакомство с понятием «высказывание». Истинное
и ложное высказывания

Уметь:

- различать истинные и ложные высказывания;

- решать задачи рассмотренных ранее видов с опорой на схему и краткую запись

Уметь решать логические задачи, основанные на замене ложных высказываний истинными.

Регулятивные: различать способ

и результат действия.

Познавательные:
ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Устный опрос.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

7

Высказывания

1

РУ ПР

Выделение высказываний, различение истинных и ложных высказываний

Устный опрос.

Самостоятельная работа

Текущий контроль

8

Входная контрольная работа

1

УК

Контрольная работа

Стартовый

9 -

10

Анализ работы. Работа над ошибками.

Высказывания

2

РУ

Текущий контроль

11

Переменная

1

ОНЗ

Понятие «переменная», значения переменной

Уметь:

- находить значения выражений
с одной переменной;

- решать уравнения;

- объяснять нахождение неизвестного компонента;

- проверять решение уравнений;

- определять истинность и ложность

высказываний

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной

и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве

Устный опрос.

Текущий контроль

12

Выражения с переменной

1

ОНЗ

Понятие «выражения с переменной». Чтение, запись
и нахождение значения переменной

Индивидуальные задания

Текущий контроль

13

Выражения с переменной

М.д.№2

1

РУ

Индивидуальные задания

Текущий контроль

14

Уравнения

1

ОНЗ

Решение уравнений
с помощью правила о нахождении неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

Уметь:

- решать уравнения с помощью правил о неизвестных слагаемом, уменьшаемом, вычитаемом; составные задачи;

- рассуждать по ходу решения задачи

Самостоятельная работа

Текущий контроль

15

Уравнения

1

ОНЗ

Фронтальный опрос

Текущий контроль

16


Уравнения

1

ОНЗ

Фронтальный опрос

Текущий контроль

17

Порядок действий в выражении

1

ОНЗ

Знакомство со знаком «скобки» и порядком действий
в выражениях
со скобками

Уметь:

- читать и записывать выражения
со скобками и без скобок;

- выполнять вычисления в выражениях со скобками

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной

и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве

Самостоятельная работа

Текущий контроль

18

Порядок действий в выражении

1

ОНЗ

РУ

Фронтальная работа

Текущий контроль

19

Сочетательное свойство сложения

1

ОНЗ

Знакомство с сочетательным свойством сложения

Уметь читать и записывать выражения со скобками и без скобок

Самостоятельная работа

Текущий контроль

20

Группировка слагаемых

1

ОНЗ

Правило группировки слагаемых

Уметь выполнять вычисления, группируя числа

Самостоятельная работа

Текущий контроль

21

Вычитание суммы из числа

М.д.№3

1

ОНЗ

Правило вычитания суммы из числа.

Табличные случаи вычитания однозначных чисел

Знать табличные случаи вычитания однозначных чисел.

Уметь решать:

- текстовые задачи несколькими способами;

- уравнения, опираясь на введенные правила

Работа в парах

Текущий контроль

22

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

ОНЗ

Формулирование правила об использовании переместительного и сочетательного свойств сложения

Уметь:

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при решении выражений;

- находить значения выражений в два действия;

- решать простые задачи

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание

в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения
и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельная работа

Текущий контроль

23

Вычитание числа из суммы

1

ОНЗ

Правило вычитания числа из суммы

Уметь выполнять вычитание числа из суммы

Регулятивные: различать способ

и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться

на разнообразие

способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнер

Работа в парах

Текущий контроль

24

Сложение и вычитание чисел

1

РУ

Повторение и закрепление раннее изученного

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание чисел;

- решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть

Самостоятельная работа

Текущий контроль

25

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 20»

1

УК

Сложение и вычитание чисел. Решение задач несколькими способами, уравнений

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

- классифицировать плоские фигуры по различным основаниям;

- находить значения выражений в 2 действия;

- решать задачи в 2 действия

Контрольная работа

Текущий контроль

26

Анализ работы. Работа над ошибками.

1

РУ

Знакомство с объемными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур

Текущий контроль

27

Плоские и объёмные фигуры

1

ОНЗ

ПР

Формирование представления
о плоскости

Самостоятельная работа

Текущий контроль

28

Плоскость

1

ОНЗ ПР

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита

Уметь:

- узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита;

- обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

Регулятивные: различать способ

и результат действия.

Познавательные:

ориентироваться

на разнообразие

способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнер

Самостоятельная работа

Текущий контроль

29

Обозначение геометрических фигур

1

ОНЗ

РУ

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита

Уметь:

- узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита;

- обозначать геометрические фигуры латинскими буквами

Работа в парах

Текущий контроль

30

Острые и тупые углы

1

ОНЗ

ПР

Определение острых и тупых углов с помощью модели треугольника

Уметь:

- строить тупые и острые углы;

- обозначать углы латинскими буквами;

- различать объемные и плоские фигуры

Самостоятельная работа

Текущий контроль

31

Плоские и объёмные фигуры

М.д.№4

1

РУ

Самостоятельная работа

Текущий контроль

32

Контрольная работа за 1 четверть.

УК

Контрольная работа

Текущий контроль

33

Анализ работы. Работа над ошибками.

РУ

Текущий контроль

Раздел 3. Числа от 1 до 100.

Нумерация (5ч).

Текущий контроль

34

Числа от 20 до 100.

ОНЗ

Знакомство с натуральным рядом
в пределах 100. Чтение и запись двузначных чисел от 20 до 100

Уметь:

- читать и записывать числа от 0
до 100;

- строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

- решать текстовые задачи несколькими способами, уравнения, опираясь на введенные правила;

- выполнять на уровне навыка сложение и вычитание чисел в пределах 20;

- находить значение выражений в 2 действия

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве

Фронтальная работа

Текущий контроль

35

Числа от 1 до 100.

РУ

Построение отрезка натурального ряда в пределах 100

Самостоятельная работа

Текущий контроль

36

Числа от 1 до 100

РУ

Сравнивание двузначных чисел

Самостоятельная работа

Текущий контроль

37

Метр

ОНЗ

Знакомство с метром как моделью числа 100

Уметь выражать длину отрезков
в изученных единицах измерения

Самостоятельная работа

Текущий контроль

38

Числа от 1 до 100

РУ

Нумерация двузначных чисел: построение натурального ряда, состав чисел и их сравнение

Знать нумерацию двузначных чисел.

Уметь:

- читать и сравнивать двузначные числа;

- решать задачи несколькими способами;

- выражать величины в изученных единицах измерения

Фронтальная работа

Текущий контроль

Раздел 4. Сложение и вычитание в пределах 100 (31 ч)

Рубежный

39-

43

Сложение и вычитание двузначных чисел

5

ОНЗ

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел (сложение
и вычитание круглых чисел путем сложения и вычитания чисел, содержащихся в них десятков).

Знать письменные и устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Уметь:

- строить отрезки натурального ряда в пределах 100;

- читать и записывать числа от 0
до 100;

- сравнивать числа в пределах 100;

- решать текстовые задачи

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Регулятивные: различать способ

и результат действия.

Познавательные:

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Самостоятельная работа

Текущий контроль

44

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

ОНЗ

Фронтальная работа

Текущий контроль

45-

47

Сложение и вычитание чисел

М. д. №5

3

ОНЗ

Упражнение в записи и сравнении чисел

Самостоятельная работа

Текущий контроль

48

Периметр

1

ОНЗ ПР

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь:

- находить периметр заданных фигур;

- выполнять сложение и вычитание чисел


Регулятивные: различать способ

и результат действия.

Познавательные:

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную

в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве

Самостоятельная работа

Текущий контроль

49

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

РУ

Устные способы сложения и вычитания двузначных чисел. Совершенствование навыков устных вычислений

Уметь:

- пользоваться изученной терминологией;

- выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100;

- складывать и вычитать двузначные числа в столбик;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;

- проверять правильность выполнения вычислений;

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий)

Практическая работа

Текущий контроль

50-51

Сложение и вычитание чисел

2

ОНЗ

ПР

Устные приемы вычислений случаев вида 27 + 7

Самостоятельная работа

Текущий контроль

52

Контрольная работа «Сложение и вычитание двузначных чисел»

1

УК

Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Контрольная работа

Рубежный контроль

53

Анализ работы. Работа над ошибками.

1

РУ

Задачи с альтернативным условием
и особенности их решения

Знать устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел.

Уметь применять приемы вычислений случаев вида 27 + 7, письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел

Уметь:

- решать задачи, с альтернативным условием;

- выполнять сложение и вычитание чисел

Самостоятельная работа

Текущий контроль

54

Решение задач

1

ОНЗ

Задачи с альтернативным условием
и особенности их решения

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

строить речевое высказывание

в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера

Фронтальная работа

Текущий контроль

55-56

Сложение и вычитание чисел

М. д. № 6

2

ОНЗ

РУ

Устные приемы вычислений случаев вида 33-7

Самостоятельная работа

Текущий контроль

57

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

1

ОНЗ

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать:

- письменные приемы сложения
и вычитания чисел в пределах 100;

- таблицу сложения и вычитания
в пределах 20.

Уметь:

- решать задачи;

- находить значение выражений в 2-3 действия (со скобками и без скобок);

- чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка

Самостоятельная работа

Текущий контроль

58-60

Сложение и вычитание чисел

3

ОНЗ

РУ

Письменные приемы сложения и вычитания вида 26 + 18;
44 - 18

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

строить речевое высказывание

в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Самостоятельная работа

Текущий контроль

61

Контрольная работа за 2 четверть

1

УК

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-3 действия

Контрольная работа

Рубежный контроль

62

Анализ работы. Работа над ошибками.

1

РУ

Самостоятельная работа

Текущий контроль

63-64

Сложение и вычитание чисел

М. д. № 7

2

ОУ

Устные и письменные вычисления
(сложение и вычитание)

Уметь:

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их
на бумаге;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника, квадрата;

- выполнять действия с именованными числами;

- сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных величинах

Фронтальная работа

Текущий контроль

65-66

Площадь фигур

2

ОУ

ОНЗ

Знакомство с понятием «площадь фигуры». Способы сравнения площадей

Практическая работа

Текущий контроль

67-68

Единицы площади

2

ОНЗ

ОУ

Практическая работа

Текущий

69

Сложение и вычитание чисел

1

ОУ

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Раздел 5. Умножение и деление чисел (57 ч)

Самостоятельная работа

Текущий контроль

70-71

Умножение

2

ОНЗ

Понятие «умножение». Смысл действия умножения. Запись действия умножения. Чтение произведений

Знать:

- названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Личностные

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи;

- понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам;

- понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные

- самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей, формул;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

- понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

- самостоятельно составлять план решения задачи при индивидуальной работе;

- анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему, формулу;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде

рисунков, схематических рисунков, схем, формул, работая в группе.

Коммуникативные

- работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

- участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- работать консультантом и помощником для других ребят;

- работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

- принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и

интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

Регулятивные:

высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные:

контролировать действие партнера



Регулятивные

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

- принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

- выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

- принимать участие в планировании работы и выборе заданий на целый урок;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного задания;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

- оценивать свой вклад в общую работу;

- выбирать задания в учебнике и дидактических материалах для индивидуальной работы по силам и

интересам;

- участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.




Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве



Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве


Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач.

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Фронтальная работа

Текущий контроль

72

Множитель, произведение

М.д. № 8

1

ОНЗ

Название компонентов и результата действия умножения

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией: название компонентов и результатов действий умножения и деления;

- выполнять вычисления, используя свойство перестановки множителей;

- решать задачи арифметическим способом

Фронтальная работа

Текущий контроль

73

Переместительное свойство умножения

1

ОНЗ

Перестановка множителей в произведении

Самостоятельная работа

74

Умножение с нулём и единицей

1

ОНЗ

Знакомство с частными случаями умножения

Уметь выполнять умножение с нулем и единицей

Фронтальная работа

Текущий контроль

75-76

Умножение числа 2

2

ОНЗ

РУ

Таблица умножения на 2

Уметь:

- применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

- решать задачи с опорой на схему

Практическая работа

Текущий контроль

77

Деление

1

ОНЗ

Понятие «деление». Простые задачи
на деление (на части и по содержанию). Связь между действиями умножения и деления

Самостоятельная работа

Текущий контроль

78

Умножение и деление чисел

1

УО

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать:

- названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

- решать простые и составные задачи

Иметь представление о четных и нечетных числах

Индивидуальная работа

Текущий контроль

79

Чётные и нечётные числа

1

ОНЗ

Знакомство с понятиями «четность»
и «нечетность»

Самостоятельная работа

Текущий контроль

80

Делимое, делитель, частное

М.д. № 9

1

ОНЗ

Фронтальная работа

Текущий контроль

81

Таблица умножения и деления на 3

1

ОНЗ

Составление таблицы умножения на 3

Уметь выполнять деление и умножение.

Знать табличные случаи умножения
и соответствующие случаи деления на 3

Практическая работа

Текущий контроль

82-83

Порядок действий в выражении

2

ОНЗ

Знакомство с порядком действий
в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения или вычитания есть действия умножения или деления

Уметь:

- выполнять действия в выражениях, содержащих 1-4 действия;

- определять порядок выполнения действий в числовых выражениях;

- находить значения числовых выражений без скобок;

- решать задачи арифметическим способом

Фронтальная работа

Текущий контроль

84

Таблица умножения и деления на 4

1

ОНЗ

Таблица умножения и деления на 4

Составление таблицы умножения на 4

Самостоятельная работа

Текущий контроль

85

Площадь прямоугольника

1

УО

Площадь геометрической фигуры

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Практическая работа

Текущий контроль

86

Контрольная работа.

1

УК

Решение задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения, содержащего 2-3 действия

Знать:

- табличные случаи умножения, соответствующие случаи деления;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь:

- выполнять решение задач арифметическим способом;

- находить значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия

Контрольная работа

Рубежный

87

Анализ работы. Работа над ошибками.

1РУ

Знать табличные случаи умножения и деления.

Уметь находить площадь прямоугольника

Фронтальная работа

Текущий контроль

88

Умножение и деление чисел

1

УО

Вычисление площади прямоугольника

Знать табличные случаи умножения и деления.

Уметь находить площадь прямоугольника

Самостоятельная работа

Текущий контроль

89

Таблица умножения и деления на 5

1

ОНЗ

Составление таблицы умножения на 5

Знать табличные случаи умножения
и деления на 5.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

Самостоятельная работа

Текущий контроль

90

Периметр квадрата и прямоугольника

М.д. № 10

1

УО

Формулы периметра геометрических фигур

Уметь:

- находить периметр и площадь квадрата и прямоугольника;

- выражать данные величины в различных единицах

Практическая работа в группах

Текущий контроль

91

Умножение и деление чисел

1

УО

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Знать:

- названия компонентов и результатов действий умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- применять свойства умножения
и деления при вычислениях;

- решать простые и составные задачи

Самостоятельная работа

Текущий контроль

92

Деление с нулём и единицей

1

ОНЗ

Знакомство с частными случаями деления

Самостоятельная работа

Текущий контроль

93

Цена, количество, стоимость

1

ОНЗ

Введение понятий «цена» и «стоимость» товара. Установление их взаимосвязи

Знать понятия «цена», «стоимость».

Уметь устанавливать взаимосвязь цены, количества, стоимости

Фронтальная работа

Текущий контроль

94

Умножение и деление чисел

1

РУ

Упражнение в устных и письменных вычислениях

Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях

Самостоятельная работа

Текущий контроль

95

Таблица умножения и деления на 6

1

ОНЗ

Составление таблицы умножения
на 6. Взаимосвязь компонентов и результатов действия деления

Знать табличные случаи умножения
и деления на 6.

Уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- выполнять письменные вычисления
(умножение и деление);

- решать задачи в 2-3 действия;

- находить значения выражений в 2-3 действия

Самостоятельная работа

Текущий контроль

96-97

Умножение и деление чисел

2

ОНЗ

РУ

Устные и письменные приемы вычислений

Самостоятельная работа

Текущий контроль

98-100

Уравнения

М.д. № 11

3

ОНЗ

Алгоритм поиска
и проверки решения уравнения, в котором известен один множитель; делимое

Знать названия и обозначения операций умножения и деления.

Уметь выполнять проверку правильности вычислений в уравнениях

Фронтальная работа

Текущий контроль

101

Таблица умножения и деления на 7

1

ОНЗ

Составление таблицы умножения на 7

Знать табличные случаи умножения на 7, соответствующие случаи деления.

Уметь выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100

Самостоятельная работа

Текущий контроль

102

Контрольная работа.

1

УК

Сложение и вычитание двузначных чисел

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- решать простые задачи, уравнения

Знать единицу измерения времени час.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям

Контрольная работа

Рубежный

контроль

103

Анализ работы. Работа над ошибками.

1

РУ

Самостоятельная работа

Текущий контроль

104

Умножение и деление чисел

1

РУ

Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

Фронтальная работа

Текущий контроль

105

Время. Единица времени - час.

1

ОНЗ

Знакомство с новой величиной - время, приборами для измерения времени, единицей измерения времени часом

Уметь решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями

Практическая работа в группах

Текущий контроль

106

Решение задач

1

РУ

Устные и письменные вычисления
с натуральными числами

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе

Самостоятельная работа

Текущий контроль

107

Окружность.

1

ОНЗ

Окружность - особый вид замкнутой кривой линии

Знать табличные случаи умножения и деления чисел.

Уметь:

- решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;

- выполнять конструирование

Практическая работа в группах

Текущий контроль

108

Круг.

М.д. № 12

1

ОНЗ

ПР

Круг - часть плоскости, ограниченная окружностью

Практическая работа

Текущий контроль

109-110

Увеличить в…

Уменьшить в …

2

ОНЗ

Отношения «увеличить в…», «уменьшить в…». Действия умножения и деления взаимно обратные

Знать названия и обозначения операций умножения и деления.

Уметь:

- находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного;

- решать задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа

Текущий контроль

111

Таблица умножения и деления на 8 и 9

1

ОНЗ

Составление таблицы умножения на 8 и 9

Знать таблицу умножения и деления на 8 и 9.

Уметь:

- решать простые задачи;

- проверять правильность выполнения вычислений

Фронтальная работа

Текущий контроль

112

Больше в …

Меньше в …

1

ОНЗ

Отношения меж-
ду величинами, традиционно используемые в текстовых задачах

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- решать задачи в 2 действия

Фронтальная работа

Текущий контроль

113-115

Решение задач

3

РУ

Решение текстовых задач. Устные
и письменные вычисления с натуральными числами

Знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100

Самостоятельная работа

Текущий

116

Во сколько раз (больше, меньше)

М.д. № 13

1

ОНЗ

Отношения между величинами, используемые в текстовых задачах

Уметь:

- пользоваться изученной терминологией;

- выполнять письменные вычисления
(умножение и деление)

Самостоятельная работа

Текущий контроль

117-119

Арифметические действия над числами

3

РУ

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Знать:

- названия и обозначения операций умножения и деления;

- таблицу умножения и деления;

- правила умножения и деления на 10;

Самостоятельная работа

Текущий контроль

120

Умножение и деление на 10

1

ОНЗ

Знакомство с частными случаями умножения и деления

Знать зависимость между единицами площади.

Уметь:

- сравнивать величины площади;

- выполнять устно и письменно умножение и деление чисел в пределах 100;

- решать задачи в 2-3 действия, уравнения;

- находить значение выражений
в 2-3 действия

Самостоятельная работа

Текущий контроль

121

Арифметические действия над числами

1

ОНЗ

Соотношения между единицами площади 1 см2, 1 дм2, 1 м2

Самостоятельная работа

Текущий контроль

122

Контрольная работа

1

УК

Табличные случаи сложения и вычитания. Решение задач, уравнений

Уметь:

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать задачи, уравнения;

- находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата);

- вычислять значения выражений
в 2 действия

Контрольная работа

Рубежный

123

Работа над ошибками

1

РУ

Развитие навыков устных и письменных вычислений

Самостоятельная работа

Текущий контроль

124

Алгоритм.

Блок-схема

1

ОНЗ

Развитие навыков устных и письменных вычислений
с натуральными числами

Знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- таблицу умножения и деления;

- названия и обозначения операций умножения и деления;

- названия углов, геометрических фигур и их величин;

- таблицы сложения и вычитания.

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать простые задачи, уравнения;

- чертить отрезок и измерять длину данного отрезка;

Фронтальная работа

Текущий контроль

125

Алгоритмы с условием.

1

ОНЗ

Величины и геометрические фигуры.

Именованные числа. Упражнение в решении задач, уравнений

Фронтальная работа

Текущий контроль

126

Арифметические действия над числами М.д.№13

1

РУ

Самостоятельная работа

Текущий контроль

Раздел 6. Повторение (9ч.)

Текущий контроль

127-130

Повторение. Решение задач

4

ОУ

Решение текстовых задач. Устные
и письменные вычисления

Самостоятельная работа

Текущий контроль

131

Административная контрольная работа

1

УК

Годовая контрольная работа

Итоговый

132-136

Повторение. Нестандартные и

занимательные задачи

4

ОУ

Индивидуальная работа

Текущий контроль





VІІІ. Описание материально-технической базы 1. Дополнительная литература: 1. Ефимова, А. В. Правила и упражнения по математике. 2 класс / А. В. Ефимова, М. Р. Гринштейн. - М. : Литера, 2015. 2. Узорова, О. В. 30000 примеров по математике. 2 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. - М. : АСТ, 2010. 3. Математика. 2 класс : самостоятельные, контрольные, проверочные работы : зачетная тетрадь / авт.-сост. М. М. Воронина, О. В. Субботина, А. А. Гугучкина. - Волгоград : Учитель, 2015. 4. Математика. 1-4 классы : задачи в стихах / авт.-сост. Л. В. Корякина. - Волгоград : Учитель, 2015. 5. Канчурина, Р. Г. Мониторинг качества знаний. Математика. 1-2 классы / Р. Г. Канчурина [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. 6. Математика. 3 класс : тренинговые задания / сост. Н. В. Лободина. - Волгоград : Учитель, 2010. 7. Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы : комплекс упражнений и задач / сост. Т. А. Мельникова [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2011. 8. Математика. 2 класс : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. I полугодие / авт.-сост. Т. С. Бут. - Волгоград : Учитель, 2014. 9. Математика. 2 класс : поурочные планы по учебнику Л. Г. Петерсон. II полугодие / авт.-сост. Т. С. Бут. - Волгоград : Учитель, 2014. 10. Петерсон, Л. Г. Устные упражнения на уроках математики : 2 класс : метод. рекомендации / Л. Г. Петерсон, И. Г. Липатникова. - М. : Ювента, 2014. 2. Интернет-ресурсы: 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа»: nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку): festival.1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»: km.ru/education 5. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе: uroki.ru 6. Официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: school2100.ru/


© 2010-2022