Конспект урока русского языка по теме «Второстепенные члены предложения. Определение. » (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

по теме «Второстепенные члены предложения. Определение.»

Технология развивающего обучения(система Л.В. Занкова)



Учитель начальных классов:

Чакова Марина Владимировна

МАОУ «Лицей» г.о. Балашиха


2014г

Цель: - дать понятие об определении, его основных свойствах;

- развивать навык самостоятельной работы при обобщении материала;

- продолжить работу над развитием речи учащихся, воспитывать толерантность, чувство взаимопомощи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний.






Организационный момент. -Прозвенел звонок.Начинаем наш урок. - Cегодня на уроке нам предстоит совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и внимательны. Какова тема нашего урока вы определите сами чуть позже. Чистописание. -Отгадайте загадку: Красная девушка по небу ходит. (Солнце).

Орфограмма?

-Сейчас мы с вами определим, какую букву будем писать на минутке чистописания. Эта буква обозначает в слове «солнце» согласный, глухой, парный, твёрдый звук. (Буква «С») Мы напишем её с буквами, которые являются в алфавите её соседями.

На экране запись: с р т СС р т с Р Р. (Слайд)

-Найдите закономерность и продолжите запись. Какими элементами дополнили цепочку?

Словарная работа.

- Посмотрите на доску. Какие слова перед вами ? Какое задание вы можете предложить для выполнения ?

.птека, в.гон, в.кзал, к.стрюля, кв.ртира, зап.д, завтр.к, карт.на, н.род, р.кета, раст.ние, желтый.

Вставьте пропущенные буквы и выделите орфограмму. Самопроверка.

-Какое слово лишнее ?Докажите почему? Что вы еще знаете о прилага тельном?

Познавательные УУД:

-находить закономерность и продолжать запись;


- обобщать и классифициро вать по признакам;



Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности.

II. Изучение нового материала.























ΙΙI. Развитие умений - применение знания.















































ΙV.Итог урока. Рефлексия.











V.Домашнее задание.

Составьте предложение с лишним словом по схеме. (Слайд)

На чем?Где?.. Что сделали?.. Какие?.. Что?..

На полянке распустились желтые цветочки. (Ученик у доски)

Разберите его по членам предложения. Дайте характеристику.

- Назовите главные члены предложения ?(Подлежащее и сказуемое)

- Как еще мы называем их? (Грамматическая основа предложения) - Как одним словом назвать все остальные члены? (Второстепенные)

- Какой известный второстепенный член предложения нам встретился? (Обстоятельство места )

- Каким членом предложения стало «лишнее» слово? (Вт. членом - определением)

- О чем будем говорить сегодня на уроке ,сформулируйте тему урока?

(Ученики формулируют тему урока)

- Нам необходимо собрать все сведения об определении, и вы это сделаете сами. Для этого работать будем в парах. Возьмите карточку с предложением . Каждый из вас поработает в зеленой карточке , сделает разбор по плану. Посовещайтесь, поучите друг друга,обменяйтесь мнениями. Поднимите руку, когда будете готовы.

Работа в парах по карточке.

(У каждой пары зеленая карточка с одним предложением и планом разбора.) 1. Пришла долгожданная весна! 2. Мелькнул лисий хвост. 3. Зелёным ковром покрылась земля? - Назовите определения в каждом предложении. - С какими членами согласуется определение в предложениях? (с подлежащим и дополнением) - Сумели определить падеж, род, число у определений? Что помогло вам в этом?(сущ. от которого зависит определение) -Открыли новое знание? -А сейчас подумайте и попытайтесь сделать вывод о том, что же называется определением. Работа с учебником. Правило стр.84. Сравнить со своим выводом. Мы сделали вывод об определении, а теперь давайте познакомимся с правилом в учебнике. Откройте стр. 84, прочитайте правило и подумайте, правы ли мы были.

- Что ещё нового вы для себя узнали о второстепенном члене предложения - определении?

Признак предмета или явления

Обозначает определение.

« Какой?» и «Какие?» вопросы просты

Лишь не хватает волнистой черты.


Физминутка для глаз. Закрепление. - Выполните упр.175 с.84. Спишите предложения самостоятельно по рядам, найдите и подчеркните определение. 1 ряд - 1пр.;2 ряд - 2пр.;3 ряд - 3пр. (Фронтальная проверка.)
А 4 предложение запишем все вместе и у доски. . (Ученик у доски) Найдите и подчеркните определение. -Скажите, пожалуйста,чем интересно это определение?Задайте вопрос? -На какие вопросы отвечает определение?
Устная работа. - Скажите, для чего нужны определения в речи? Давайте поработаем с упр.180 с.86 и убедимся, так ли нужны определения. Читаем предложения без определений и с ними.
-Сделайте вывод, какой текст точнее рисует картину: с определениями или без них? А как называется определение, создающее образное представление о предмете, рисующее картину? (Эпитет)

- Запишите под диктовку предложение. (Диктант)
Наступила долгожданная многоголосая весна. - Найдите определения. Чем они выражены? Какое слово поясняют? Есть ли среди них эпитет? Назовите его. -А сейчас я вам предлагаю поработать творчески. Дополните текст желтой карточки, используя определения. Первое предложение у вас уже есть. Продолжите писать дальше. -Прочитайте,что у вас получилось. (Зачитываются несколько вариантов)

- С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились?

- Чем, кроме прилагательного, может быть выражено определение?

- Для чего нужны определения в речи?

- Как называются образные определения?


- Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник? -Оцените свою работу.

Дети оценивают свою работу, используя кружки трёх цветов: хотят знать больше (зеленый); знают, но могут больше(желтый); затрудняются( розо вый).

Упр 182,с. 84 правило.

Вы хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок!

- составлять предложение по схеме ;


- формулировать тему и определять последователь ность действий для решения предметной задачи;




-на основе анализа объектов делать выводы;



-ориентироваться в учебни ке;

-находить ответы на вопросы


-выявлять сущность,

особенности объектов;


Регулятивные УУД:

- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказыва ние в соответствии с постав ленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в паре.

Личностные результаты:

- оцениваем правильное содержание поступков на основе анализа простых ситуаций;

-формируем мотивацию к обучению и целенаправлен ной познавательной деятель ности.









© 2010-2022