Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе. Программа предполагает цело­стный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гу­манной педагогики. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художествен­ного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобрази­тельном искусстве как целостном явлении. Темы программы формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает воз­можность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узкотехнологической стороне. Учебная программа «Изобразительное искусство и художественный труд» опирается на приори­теты современного школьного образования. Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную гра­мотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно­стных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на фор­мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа­ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­лизации выбранного жизненного пути. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельно­сти. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной сум­мой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетен­циями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р). Это определило цели обучения изобразительному искусству на ступени начального общего об­разования:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразитель­ного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессио­нального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, много­национальной культуре.
В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей дейст­вительности. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стер­жень программы занятий по изобразительному искусству. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенно­стями развития учащихся. Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается органи­зация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др. Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного об­разования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравст­венных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об ис­тинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и пат­риотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообра­зие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника. В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:
  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);

  • декоративная и конструктивная работа;

  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;

  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оцени­вать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
  • изучение художественного наследия;

  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;

  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, со­временных).
Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительно­сти: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятель­ности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства. Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призва­ны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению. Развернутое тематическое планирование составлено из расчета 1 учебных часов в неделю (все­го 34 часов за учебный год). Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение органи­зовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит по­стоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к пред­мету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка. При составлении тематического плана учитель сосредоточил внимание на актуализации сле­дующих аспектов обучения младших школьников:
  • развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, ис­торического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
  • воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поко­лений;
  • создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.
Планирование занятий предполагает выполнение следующих этапов познания: восприятие учебного материала - осмысление - усвоение - применение усвоенного в практической деятельности. Планируется подача материала тематическими блоками, что усиливает его усвоение, поскольку информация, упражнения, закрепление знаний, умений и навыков проходят в единстве и взаимосвязи в короткий период времени. Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, мате­риалов и инструментария информационно-технологической и методической поддержки как из учеб­ника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Количество часов:
  • в год - 35;
  • в неделю - 1;
  • в 1-й четверти - 9 ;
  • во 2-й четверти - 7;
  • в 3 -й четверти - 10,
  • в 4-й четверти - 9.

Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень)

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;


  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

• применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;­

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседнев­ной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Требования к уровню подготовки учащихся (продвинутый уровень) Учащиеся должны уметь:

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель*, И. Айвазовский*, И. Билибин*);

  • использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин);

  • решать творческие задачи на уровне импровизаций;

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла;

  • выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо­жественном изделии;

  • моделировать предметы бытового окружения человека;

  • применить навыки несложных зарисовок с натуры;

  • создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;

  • сформулировать замысел;

  • построить несложную композицию;

  • воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

  • анализировать результаты сравнения;

  • использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь , уголь , пастель;
  • передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, де­коративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования
  • (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Литература

  1. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник/Под редакцией Б.Неменского. - М.: «Просвещение», 2008
  2. Б.Неменский. Изобразительное искусство. Программа 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2011

Место курса в учебном плане Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 134 часов. В 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недель), во 2 - 4 классах по 35 часа (1 час в неделю, 35 учебные недели в каждом классе).

1 класс (33 ч)

Наименование разделов и тем

всего часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

11

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5

5

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

1

Итого

33

2 класс (34 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

7

3

О чём говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8

5

Подведение итогов года. Выставка работ

1

Итого

35

3 класс (34 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Искусство в твоём доме

9

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

10

4

Художник и музей

9

5

Подведение итогов года. Выставка работ

1

Итого

35

4 класс (34 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Истоки родного искусства

8

2 Древние города нашей Земли

7

3 Каждый народ - художник

11

4 Искусство объединяет народы

8

5

Подведение итогов года. Выставка работ

1

Итого

35

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

№ п/п

Тема урока

Дата/

План /факт

Педагоги­ческие средства

Вид

деятельности

учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информаци­онно-методическое обеспечение

Компетенции (УУД)

Учебно-познавательная

Информационно-коммуникатив­ная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Раздел 1. Искусство в твоём доме (9 часов)

Цель: ознакомить детей с выразительными возможностями художественных материалов.

1

Мастера Изображения, Постройки и Украшения

6/09

Рассказ, бесе­да, демонстра­ция наглядных пособий, игра

Индивидуаль­ная, изображе­ние цветов (без предваритель­ного рисунка) по памяти и впечатлению

Уметь:

- различать основные и состав­
ные цвета;

- применять первичные живо­
писные навыки;

- использовать художественные
материалы (гуашь) и применять
их в живописи по памяти и впе­
чатлению.
Продуктивный (СП, К)

Развитие ком­позиционного мышления и воображения. Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диало­ге, высказывать свое мнение

«Искусство вокруг нас» 3 класс

2

Художествен-ные материалы

13/09

Рассказ, бесе­да, демонстра­ция наглядных пособий, цве­товой круг, игра

Индивидуаль­ная, изображе­ние природных стихий круп­ными кистями без предвари­тельного ри­сунка

Знать жанр произведений изо­бразительного искусства - пей­заж. Уметь:

- различать основные и состав­
ные цвета и смешивать их с бе­
лой и черной краской;

- использовать художественные
материалы (гуашь) и применять
их в живописи по воображению;

- узнавать отдельные произведе­
ния выдающихся художников
(И. И. Левитан).

Творческий (ЛС, СП, К)

Развитие ком­позиционного мышления и воображения, навыков по­строения ком­позиции. Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диало­ге, адекватно воспринимать произведения художников

Стихотворе­ния И. Буни­на; игра-упражнение «Осенняя па­литра»

3

Твои игрушки

20/

09

Рассказ, беседа, показ презентации, демонстрация наглядных по­собий, игра

Индивидуаль­ная, лепка «Дымковская игрушка»

Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме. Продуктивный (СП, К)

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления, уме­ние применять технологию лепки из одного куска путем вытягивания и вдавливания. Творческий (ЛС)

Умение адек­ватно воспри­нимать скульп­турные произ­ведения

4

Посуда у тебя дома

27/

09

Рассказ, беседа, показ презентации демонстрация наглядных по­собий, игра

Групповая, гуашь, аппликация «Разноцветная посуда»

Уметь:

- сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(графика, живопись, декоратив­
но-прикладное творчество);

- использовать художественные
материалы (бумага);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в декоративных работах.
Творческий (К, СП)

Умение созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла, ис­пользовать тех­нику апплика­ции. Творческий (ЛС)

5

Обои и шторы у тебя дома

4/10

Рассказ, беседа,

демонстрация наглядных по­собий, игра

Индивидуаль­но-коллектив­ная, создание орнамента с помощью трафарета

Знать вид изобразительного ис­кусства - графика. Уметь:

- сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(графика, живопись);

- применять средство художест­
венной выразительности (линия)
в рисунке (по памяти и впечат­
лению).

Продуктивный (СП)

Умение переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью линии, использовать художественные материалы (тушь, уголь). Творческий (ЛС)

Умение всту­пать в общение друг с другом по поводу ис­кусства

«Методика организации уроков кол­лективного творчества», с. 67

6

Мамин платок

11/

10

Беседа,

демонстрация,

игра

Индивидуаль­ная, роспись по ткани

Знать вид изобразительного ис­кусства - батик Уметь:

- сравнивать различные виды
изобразительного искусства
(батик, живопись);

- применять средство художест­
венной выразительности (линия)
в рисунке (по памяти и впечат­
лению).

Продуктивный (СП)

Умение переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью линии, использовать художественные материалы (гуашь, воск). Творческий (ЛС)

Умение выби­рать и исполь­зовать адекват­ные вырази­тельные сред­ства в творче­ской работе

В. Бианки. Рассказы о животных; игра-упраж­нение «Пла­стилиновая угадайка»

7

Твои книжки

18/

10

Беседа,

демонстрация, технологиче­ские карты, макеты

Групповая, коллективная, конструирова­ние книги

Уметь применять основные средства художественной выра­зительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктив­ной фантазии и наблюдательно­сти. Творческий (К, Р)

Умение исполь­зовать в инди­видуальной и коллективной деятельности технику бумаж­ной пластики. Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диало­ге, выполнять работы в сме­шанной техни­ке (конструи­рование, аппли­кация, макети­рование)

Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

8

Открытки

25/

10

Беседа, демонстрация

Индивидуаль­ная, аппликация из сухих цветов

Уметь:

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в творческих работах, навы­
ки работы с природным материалом, конструктивной
фантазии и наблюдательности;

- выполнять живописные
упражнения.
Творческий (К, Р)

Умение переда­вать настроение в творческой работе с помо­щью компози­ции и материа­ла, использовать природный материал в декоративных работах. Творческий (СП, ЛС)

Умение выби­рать и исполь­зовать адекват­ные вырази­тельные сред­ства в творче­ской работе

9

Труд художника для твоего дома

(обобщение темы)

1/

11

Беседа, демон­страция, тех­нологические карты, нагляд­ные пособия

Индивидуаль­ная, конструи­рование (мо­делирование) и украшение

Уметь:

- использовать художественные
материалы (бумага) и технику
бумагопластики;

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в декоративных и конструк­
тивных работах.
Продуктивный (СП)

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо­жественном изделии. Творческий (ЛС)

Умение всту­пать в общение друг с другом

Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

Р а з д е л 2.Искусство на улицах твоего города (7 часов)

Цель: ознакомить детей с тремя сферами художественной деятельности - изображением, украшением и постройкой.

10

Памятники архитектуры

15/

11

Беседа, упраж­нения, нагляд­ные пособия

Групповая, изображение по памяти и впечатлениям

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в живописи (по памяти).
Продуктивный (СП)

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления. Творческий (ЛС

Умение

использовать

адекватные

выразительные

средства

в творческой

работе

«Искусство вокруг нас» 3 класс

11

Парки, скверы. бульвары

22/

11

Беседа,

демонстрация, наглядные пособия

Индивидуаль­ная, изображе­ние по воображению

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в рисунке (по воображению).
Продуктивный (СП)

Умение созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла. Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диа­логе, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в ри­сунке

12

Ажурные ограды

29/

11

Беседа, демонстрация, наглядные пособия

Индивидуаль­ная, ажурные ограды из узких полосок бумаги

Уметь:

- применять средство художест­
венной выразительности (линия)
в рисунке (по памяти);

- понимать «язык» украшений.
Творческий (ЛС)

Умение строить композиции, использовать художественные материалы. Творческий (СП)

Умение участ­вовать в диа­логе

13

Волшебные фонари

6/12

Беседа, рас­сказ, нагляд­ные пособия, игра

Индивидуаль­ная, аппликация; тушь, палочка

Уметь применять основные средства художественной выра­зительности при изображении орнамента. Продуктивный (СП, К)

Умение приме­нять знания об орнаменте: ритм, цвет, семантика элементов, ис­пользовать ху­дожественные материалы (тушь). Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диа­логе

Продолжение табл.

14

Витрины

13/

12

Беседа, рас­сказ, демонст­рация

Индивидуаль­но-коллек­тивная, конст­руирование макета витрины

Уметь:

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в конструктивных работах;

- использовать навыки конст­
руктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и на-
блюдательности.
Продуктивный (Р, К)

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления. Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диа­логе

Различные пособия по бумаго-пластике. Н. Докучаева «Мастерим бумажный мир»

15

Удивительный транспорт

20/

12

Беседа, демон­страция, маке­ты

Индивидуаль­ная, групповая, конструирова­ние из коробки проекта машины

Уметь:

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в конструктивных работах;

- использовать навыки конст­
руктивной работы с бумагой,
конструктивной фантазии и на­
блюдательности.
Продуктивный (Р, К)

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления. Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диа­логе

«Методика организации уроков кол­лективного творчества», с. 116

16

Труд художника на улицах твоего города (обоб­щение темы)

27/

12

Беседа, демон­страция, тех­нологические карты, нагляд­ные пособия

Групповая, макет « Город будущего»

Уметь:

- использовать художественные
материалы (бумага) и технику
бумагопластики;

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в декоративных и конструк­
тивных работах.
Продуктивный (СП)

Умение выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в худо­жественном изделии. Творческий (ЛС)

Умение всту­пать в общение друг с другом

«Методика организации уроков кол­лективного творчества»


Р а з д е л 3. Художник и зрелище (7 часов)

Цель: развивать способности воспринимать оттенки чувств и выражать их в практической работе.

17

Художник в цирке

17/

01

Рассказ беседа, показ презентации наглядные пособия, игра

Индивидуаль­ная, изображе­ние животных веселых, стре­мительных, угрожающих

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти живописи (по воображению).
Продуктивный (К, СП)

Умение решать творческие за­дачи на уровне импровизаций. Творческий (ЛС)

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства

Фрагменты сказки Р. Ки­плинга «Ма­угли»; игра-пантомима «Чудесные превращения»

18

Художник в театре

24/

01

Рассказ, наглядные материалы, демонстрация

Индивидуаль­ная, изображе­ние доброго и злого воина

Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в живописи;

- узнавать отдельные произведе­
ния выдающихся художников
(В. М. Васнецов).
Творческий (СП, ЦО)

Умение созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла, узна­вать отдельные произведения выдающихся художников (М. Врубель, И. Билибин) Творческий (ЛС)

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства

А. С. Пушкин «Сказка о ца­ре Салта-не...»; отрыв­ки из былин

19

i

Театр кукол

31/

01

Рассказ,

беседа,

наглядные

пособия,

демонстрация

Индивидуаль­ная, изображе­ние противо­положных по характеру ска­зочных обра­зов

Знать жанры изобразительного искусства - портрет. Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь, мелки);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в живописи;

- узнавать отдельные произведе­
ния выдающихся художников
(В. М. Васнецов).
Творческий (СП, ЦО)

Умение создавать творческие рабо­ты на основе соб­ственного замыс­ла, использовать художественные материалы (мел­ки), узнавать от­дельные произ­ведения выда­ющихся худож­ников (М. Вру­бель, И. Билибин). Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диа­логе, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

А. С. Пушкин «Сказка о ца­ре Салтане...»

20

Маска

7/

02

Рассказ, беседа, упражнения, демонстрация

Индивидуаль­ная, создание в объеме ска­зочных обра­зов с ярко вы­раженным ха­рактером

Знать вид произведений изобра­зительного искусства - скульп­тура.

Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусст­ва (графики, живописи, скульп­туры). Продуктивный (СП)

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления, уме­ния использо­вать художест­венные матери­алы (пластилин). Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диа­логе

21

Афиша и плакат

14/

02

Рассказ, наглядные пособия, показ презентации демонстрация

Индивидуаль­ная, эскиз афиши к цирковому представлению

Уметь:

- различать и применять теплые
и холодные цвета,

- использовать художественные
материалы (гуашь).
Продуктивный (СП)

Умение переда­вать настроение в творческой ра­боте с помощью цвета и компози­ции. Творческий (ЛС)

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства.

22

Праздник в городе

21/

02

Рассказ, беседа, наглядные пособия

Индивидуаль­ная, изображение праздничного города

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в декоративных работах.
Творческий (ЛС, СП)

Умение созда­вать творческие работы на осно­ве собственного замысла. Исследователь­ский (ЦО)

Умение участ­вовать в диа­логе, исполь­зовать источ­ники инфор­мации

23

Школьный карнавал

28/

02

Рассказ,

наглядные

пособия, игра

Коллективно-индивидуальная, украшение костюмов сказочных героев

Уметь

- различать и применять теплые
и холодные цвета;

- использовать художественные
материалы (гуашь).
Продуктивный (СП)

Умение постро­ить композицию, формулировать собственный замысел. Творческий (К, ЛС)

Иллюстрации к русским народным сказкам


Р а з д е л 4. Художник и музей(11 часов)

Цель: ознакомить со средствами образной выразительности в изобразительном искусстве.

24

Музей в жизни города

7/

03

Рассказ, бесе­да, демонстра­ция, пособие по цветоведе-нию

Коллективная, создание экспозиции музея игрушек

Уметь:

- различать основные и состав­
ные, теплые и холодные цвета;

- использовать художественные
материалы (гуашь).
Репродуктивный (ЛС)

Развитие компо­зиционного мышления и воображения. Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диа­логе

25

Картина - особый мир

14/

03

Ролевая игра «Мы художни­ки и зрители»

Коллективная,выставка детских творческих работ

Уметь:

- различать основные и состав­
ные, теплые и холодные цвета;

- использовать художественные
материалы (гуашь);

- применять основные средства
художественной выразительности
в живописи (по воображению).
Творческий (СП, Р)

Развитие компо­зиционного мышления и воображения. Творческий (ЛС)

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства

26

Музеи искусства

21/

03

Рассказ,

беседа,

наглядные

пособия,

демонстрация

Парная, сообщение о музее(Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж)

Уметь использовать художест­венные материалы (гуашь), при­менять основные средства худо­жественной выразительности (линия) в живописи. Продуктивный (СП)

Умение построения композиции. Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диа­логе


27

Картина-пейзаж

4/

04

Беседа,

наглядные

пособия

Индивидуаль­ная, изображение двух разных пейзажей (радостный и грустный)

Знать жанры изобразительного искусства - пейзаж

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь, пастель);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в живописи.
Продуктивный (К, СП)

Умение построения композиции. Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диа­логе

Японские

трехстишия

(хокку)

28

Картина-портрет

11/

04

Рассказ, упражнения, наглядные и методиче­ские пособия

Индавидуаль-ная, автопортрет

Знать жанры изобразительного искусства - портрет

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь, пастель);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в творческой работе
Продуктивный (К, СП)

Умение построения композиции. Творческий (ЛС)

Фрагменты произведений с ярко выра­женной рит­мической ор­ганизацией

29

Картина-натюрморт

18/

04

Рассказ, наглядные пособия, демонстрация

Индивидуаль­ная, натюрморт «Праздничный стол»

Знать жанры изобразительного искусства - натюрморт

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь, пастель);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в творческой работе.
Продуктивный (К, СП)

Умение построения композиции. Творческий (ЛС

Умение выби­рать и исполь­зовать адек­ватные выра­зительные средства

30

Картины исторические и бытовые

25

04

Беседа,

наглядные

пособия

Коллективная, создание пан­но «На уроке»

Уметь:

- использовать художественные
материалы (гуашь, акварель);

- применять основные средства
художественной выразительно­
сти в творческой работе.
Творческий (К, СП)

Умение постро­ения компози­ции, использо­вания художест­венных мате­риалов (воско­вых мелков). Творческий (ЛС)

Умение участ­вовать в диа­логе

31

Скульптура в музее и на улице

2/05

Рассказ, беседа, упражнения, демонстрация

Индивидуаль-ная, лепка фигуры человека

Знать вид произведений изобра­зительного искусства - скульп­тура.

Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусст­ва (графики, живописи, скульп­туры). Продуктивный (СП)

Развитие худо­жественного объемно-про­странственного мышления, уме­ния использо­вать художест­венные матери­алы (пластилин). Творческий (ЛС

32

Художествен-ная выставка

8/05

Рассказ, наглядные пособия, демонстрация

Коллективная, анализ творческих работ

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства). Исследовательский (ЦО, Р, К)

Умение анали­зировать резуль­таты сравнения. Исследователь­ский (ЛС, К)

Умение всту­пать в общение друг с другом по поводу ис­кусства, участ­вовать в диа­логе

33

Каждый человек - художник!

16/

05

Рассказ, наглядные пособия, демонстрация

Коллективная, анализ творческих работ

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства). Исследовательский (ЦО, Р, К)

Умение анали­зировать резуль­таты сравнения. Исследователь­ский (ЛС, К)

Умение всту­пать в общение друг с другом по поводу ис­кусства, участ­вовать в диа­логе

34

Обобщающий урок года

23/

05

Ролевая игра-беседа «Мы художники и зрители»

Выставка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искус­ства). Творческий (СП, ЦО)

Умение анали­зировать резуль­таты сравнения. Исследователь­ский (ЛС, К)

Умение участ­вовать в диа­логе, вступать в общение друг с другом по поводу от­ношения к ис­кусству

35

Выставка работ. Задания на лето

30/

05


© 2010-2022