Проектная деятельность в начальных классах детский проект по теме Оригами

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Введение Аннотация «Давно смотрю влюблёнными глазами На древнее искусство - оригами. Здесь не нужны волшебники и маги, Здесь нечего особенно мудрить, А нужно просто взять листок бумаги И постараться что-нибудь сложить». Оригами - это очень интересное занятие. Из бумаги можно сложить очень много красивых и необычных вещей. Очень интересно, когда из обычного листа бумаги получается чудесная фигурка. Практически каждый человек знаком со складыванием фигурок из бумаги, но не все знают, что это оригами. Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги. Меня с этим искусством познакомила моя мама. Модель оригами это необычный и хороший подарок на праздники родственникам и друзьям. Мне захотелось больше узнать об этом интересном и увлекательном искусстве и сделать полезный подарок сестре и брату.

Гипотеза исследования

Оригами - древнее искусство конструировать из бумаги, которое популярно и приносит пользу в современном мире.

Цель:

Узнать о развитии оригами.

Задачи исследования

  • Узнать, что такое оригами.

  • Определить особенности оригами.

  • Выяснить, какую пользу приносит оригами.

  • Научить одноклассников изготовлять изделия.

  • Заинтересовать других.

  • Получить ответ на вопрос: «Каждый ли может сделать оригами?».

Актуальность.
Способность к творчеству - отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.
Ручной художественный труд является средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума, творческих сил. Это и есть основная актуальность данной темы. Практическая значимость работы состоит в том, что будет изучена соответствующая литература по проблеме, созданы разные изделия из бумаги, проведён мастер-класс, сделаны выводы.

План исследовательской работы

  • Ознакомиться с историей оригами.

  • Ознакомиться с видами оригами.

  • Ознакомиться с основными принципами складывания оригами.

  • Изготовление поделок.

Методы исследования:

  • Анализ источников информации по исследуемой проблеме.

  • Работа в сети Интернет.

  • Наблюдение. Эксперимент.

  • Беседа.

  • Обработка и анализ полученных данных.

Наглядное представление данных: мультимедийное приложение.

Глава 1. Оригами

1.1 История оригами Оригами - древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Это древнее японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами, и как были выработаны его правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумаги. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку. С древних времен оригами выполняло разную роль в жизни японцев: изящные бабочки украшали свадебный стол, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов. Долгое время оригами был доступен лишь представителям высших сословий, так как бумага была очень дорогой. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Название оригами закрепилось за искусством в 1880 году. Оно состоит из двух слов - ори (складывать) и гами (бумага). В наши дни оригами любимо во всем мире, хотя в Японии оно наиболее распространено. В Японии открыты специальные центры по обучению оригами, где преподают настоящие мастера своего дела. В наши дни стало известно множество техник складывания оригами.

1.2 Какая бумага лучше подходит для оригами? Для достижения художественного эффекта необходимо для каждой работы подбирать наиболее подходящую для неё бумагу. Эксперимент: Какая бумага лучше подходит для изготовления поделок оригами?

п/п

Качество бумаги

Как сгибается?

Результат

1

Тонкая

Легко

Рвётся по краям

2

Толстая/ксероксная

Трудно, с усилием

Фигурки получаются более чёткими

3

Тетрадная

Легко

Фигурки получаются чёткими

4

Гофрированная

Не сгибается вообще

Не получилось сделать даже базовую форму

Вывод. Бумага для оригами может быть любой, но она должна отвечать нескольким требованиям:

  • бумага при сгибе не ломается;
  • бумага хорошо держит складку, то есть поделка не раскрывается, а сохраняет форму;
  • после разгибания складки на бумаге виден ровный рубец, а не испещренная мелкими складками линия;
  • бумага имеет ровный цвет и не пачкает руки.
Из своего небольшого опыта я сделал вывод, что этим требованиям отвечает бумага для ксерокопий.

1.3 Традиционное оригами

Для изготовления фигурок в традиционной технике оригами используется квадрат. Любая фигура делается из квадрата среднего размера путем сгибания листа бумаги, исключая возможность нанесения каких-либо надрезов и склеивания. Определенная цепочка превращений исходного листа-квадрата от начала работы и до практически полного ее завершения - это и есть основная техника выполнения оригами.

1.3 Модульное оригами В последнее десятилетие двадцатого века особо популярными стали модульные оригами. Оригами китайское модульное (или 3D Origami) - создание объёмных фигур из треугольных модулей оригами, придуманных в Китае. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга. Появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться.

Глава 2. Мастер - класс.

2.1 Карандашница - оригами.

1. Для работы нам понадобится: 5 квадратных листов бумаги одного размера (у нас со сторонами 21 см.), клей, ножницы, карандаш.

2. Еще нам нужно 5 прямоугольных листов цветной бумаги со сторонами 5см 4 мм и 9 см.

3. Лист свернуть пополам и развернуть 2 раза.

4. Правый и левый края листа загнуть к середине и опять развернуть лист, повернуть лист и повторить складывание.

5. Со всех четырёх сторон загните уголки внутрь как на рисунке.

6. Теперь загните верхнюю и нижнюю сторону к середине. Получится вот так. Затем переверните заготовку.

7. Правый и левый края загните к середине.

8. вставьте маленький прямоугольник бумаги в правую часть модуля.

9. Начало одного края вставьте в начало другого края и протолкните до конца. Получится такой модуль.

10. Надо сделать 5 таких модулей и склеить между собой.

11. Теперь делаем дно. Поставьте подставку на лист картона, обведите. Вырежьте поучившуюся деталь и приклейте.

12. Подставка для карандашей и ручек готова.

2.2 Анализ работы над карандашницей

Я проводил мастер-класс для своих одноклассников по изготовлению карандашницы в технике оригами. Ребята работали в группах по 5 человек. Каждый из них готовил один модуль, а затем они смогли коллективно собрать общую поделку.

Ребята работали дружно, слаженно, помогали друг другу. _______-????

Выводы Работая над проектом по этой теме, я понял:

  1. Оригами это очень интересное и увлекательное искусство. Этот вид искусства очень популярен в мире.
  2. Оригами развивает мелкую моторику, внимательность, мышление, фантазию и улучшает память.
  3. Модели оригами можно использовать для украшения помещений и для игр, это хороший подарок.
  4. Многие модели можно просто разобрать и создать что-то новое.
  5. Каждый терпеливый человек сможет самостоятельно сотворить великолепный шедевр из бумаги.


Заключение В ходе работы над проектом я наблюдал и проводил эксперименты, читал книг и штудировал сеть Интернет. Я узнал историю появления и развития оригами, познакомился с основными его видами. В рамках работы над проектом я научился проводить со своими одноклассниками мастер-класс. Мне удалось заинтересовать других. Я ответил на свой вопрос, что действительно каждый может сделать оригами. Выяснил, что оригами приносит пользу человеку. Оригами развивает воображение, фантазию, так как дает большую возможность для импровизации с бумагой; зрительную память; сообразительность и находчивость, потому что изделие оригами нельзя просто механически складывать; работают пальчики, формируется мышление, внимательность, так как, складывая, надо постоянно следить за своими действиями; уравновешенность, уверенность в своих силах и в себе, как в личности; эстетический вкус; терпение, потому что изделие нельзя получить сразу; организованность. Мне очень нравится вносить в изделие что-то своё, получается неплохо. Исходя из этого, я считаю, что моя гипотеза оригами - древнее искусство конструировать из бумаги, которое популярно и приносит пользу в современном мире - подтвердилась. Мне эта работа очень помогла больше общаться со взрослыми и с одноклассниками.



Список литературы

  1. Острун Н.Д., Лев А.В. «Оригами. Динамические модели». Изд. М. Айрис, 2006 г.

  2. Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства». Изд. ФЕДОРОВ 2009 г.

  3. Проснякова Т.Н. «Забавные фигурки». Изд. АСТ-Пресс, 2010 г.

  4. Интернет. Страна мастеров. stranamasterov.ru

  5. Интернет. История происхождения оригами. YourOrigami.info

  6. Интернет. Оригаметрия. bozhoklv.ucoz.ru/





































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Традиционное оригами

Проектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме Оригами

Рыбка Журавлик

Проектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме Оригами

Самолёт Лодка

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Модульное оригами

Проектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме Оригами

Проектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме Оригами

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Мастер-классс

Проектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме Оригами

Проектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме ОригамиПроектная деятельность в начальных классах детский проект по теме Оригами

10


© 2010-2022