Конструкт урока по технологии на тему Работа с пластичными материалами (пластилин). Рисуем подсолнух (стилизация, лепка)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт

урока «Технологии» (трудовое обучение)

Поповой Ирины Сергеевны.

класс 2

Программа: Образовательная система «Перспектива» (автор учебников Н.И.Роговцева)

Тема урока: Работа с пластичными материалами (пластилин). Рисуем подсолнух (стилизация, лепка)

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Планируемый результат:

  • Личностный: умеет правильно организовывать своё рабочее место (экономно расходовать материал), соблюдает последовательность технологических приёмов и операций; проявляет уважительное отношение к иному мнению, труду (подготовка, уборка, поддержание порядка во время работы), доброжелательность, вежливость друг к другу

  • Метапредметный: обучающийся принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способы её решения, осуществляет пробы. В диалоге с учителем определяет критерии оценки и определяет успешность выполнения работы. Продолжает освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Демонстрирует коммуникативные УУД (умеет участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу); познавательные УУД (совершенствует технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина; умеет разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы), регулятивные УУД (различает способ и результат действия; принимает практическую задачу);

  • Предметный: использует умения работать с пластилином, создаёт новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина, совершенствует приёмы лепки (растягивание);

Цель: научить рисовать пластилином

Задачи:

  • Воспитательная: Воспитывать культуру труда (организация рабочего места, экономное расходование материалов, соблюдать последовательность технологических приёмов и операций). Воспитывать доброжелательность, стремление понимать друг друга; Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу и труду.

  • Развивающая: развивать умения анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, уметь отличать их ложные проявления, продолжать формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использовать грамотную связную речь при ответах; развивать мышление, память, мелкую моторику, тактильные ощущения, внимание; развивать у учащихся коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение выражать свои мысли); познавательные УУД (осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина; умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать), развивать регулятивные УУД (планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция);

  • Образовательная: совершенствовать приёмы лепки, развивать чувство формы, совершенствовать умение получать новые цвета (смешивать пластилин) и изображать предметы.

Принципы обучения и воспитания:

  • Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип диалогизации

  • Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Методы обучения и воспитания:

  • Методы обучения:

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание, постановка системы перспектив)

  • По источнику получения знаний: словесные (беседа, инструктаж, объяснение), наглядные (иллюстрации, презентации. изделий, показ приёмов изготовления), практические (упражнения)

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: репродуктивные и проблемно-поисковые, методы контроля и самоконтроля

  • Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование, ситуация свободного выбора, упражнения

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха

  • Методы обучения, применяемые в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта:

  • Словесные методы обучения: объяснение, беседа

  • Наглядные методы обучения: метод демонстраций

  • Практические методы обучения: упражнения

  • создание ситуации успеха

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное: эскиз, пенал, пластилин, стека, подкладная доска, салфетки, бэйдж

  • Демонстрационное: образцы изделия, презентация по теме

Информационные источники:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,2011.

  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. - М.: Просвещение, 2009. - 00 с. - (Стандарты второго поколения)

  3. Роговцева Н.И. Технология. Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова: Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение» - 2-е изд. - М.: Просвящение, 2010. - 95 с.: ил.

Структура (план) урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.


  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.


  1. Решение проблемы.


  1. Первичное закрепление.


  1. Организация самостоятельной работы.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Оформление учебного кабинета, доски:


20 ноября.

План:

Презентация по теме

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

собрать внимание детей; мотивировать учащихся на дальнейшую учебную деятельность, проверка готовности рабочих мест уч-ся.

Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха)

Взаимное приветствие

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

- Тишина.

- Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Ирина Сергеевна, сегодня я у вас буду вести урок технологии (Дети садятся на свои места)

- Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать:, пенал, дневник, пластилин, стека. (Проверяют свою готовность к уроку наличие и расположение на партах в соответствии с примерной таблицей) Присаживайтесь. (садятся на свои места)

Вывод этапа: правильная организация рабочего места и наличие всего необходимого поможет быстро и качественно выполнить изделие и достичь успеха на уроке.

На данном этапе урока происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (логические - анализ, сравнение), коммуникативные УУД (умение слушать)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: проверить уровень знаний детей, освежить в их памяти ранее изученный материал.

Словесные (беседа), методы стимулирования (создание ситуации успеха)

- Как вы думаете, чем мы будем работать, если у вас на столах пластилин. Пластилин - это какой материал? (пластичный) Какая тема урока?

- Тема нашего урока Работа с пластичными материалами (пластилин).

- А какие пластичные материалы вам ещё известны? (пластилин, солёное тесто, глина)

- Оказывается мастера, изготовляющего глиняную посуду, керамику называют гончар. Сейчас мы с вами просмотрим видео о том, как изготавливают глиняную посуду, ваша задача:

1. Увидеть, каким цветом может быть глина

2. Пластична ли она

3. Из чего состоит

Обсуждение поставленных вопросов после просмотра видеоролика

Работа по заполнению таблицы

- Для того, чтобы узнать что мы будем изготавливать я прочитаю стихотворение В.Д. Берестова. Ваша задача внимательно послушать и догадаться, что должно у нас получиться:

Всё утро дождик.

Ничего весёлого.

Но есть у солнца друг.

Один из лучших.

Упрямо поворачивая голову,

Он ищет солнце,

спрятанное в тучах.

ИЛИ загадка

В огороде, на дорожке,
Под моим окошком
Расцвело сегодня солнце
На высокой ножке. ( подсолнух)

- Существуют темы, особо привлекательные для художников и мастеров. Одна из них, безусловно, подсолнухи! Этот цветок рисуют не только дети, но и очень известные художники. Сейчас мы увидим их произведения и познакомимся с этими авторами, ваша задача вспомнить как выглядит и как по-разному изображали подсолнухе.

Клод Моне. Подсолнечники

Наверное, самый знаменитый художник, известный своими подсолнухами - это голландец Винсент Ван Гог. Подсолнух был любимым цветком художника, поэтому рисовал он подсолнухи целых одиннадцать раз. Вот одна из этих картин:

Эмиль Нодье. Подсолнухи

- Скажите, что вы можете рассказать о подсолнухе? (Подсолнух-растение с крупным, на высоком стебле, желтым цветком-корзинкой, заполненной семенами)

- Каких художников вы запомнили?

- На что похож подсолнух? (На маленькое солнышко)

- Вы сказали, что подсолнух похож на солнце. Лепестки как лучики солнца.

- А сейчас мы посмотрим изображения подсолнуха, выполненного в разных техниках

Просмотр изображений с подсолнухами, выполненными в разных техниках (живопись, квилинг, графика, ниткография, вышивка…), их обсуждение (из каких материалов выполнена работа? Какие цвета использовал автор? Каким образом изобразил подсолнух? Куда смотрит цветок подсолнуха? и др.)
- Мы посмотрели изображение подсолнуха в разных техниках. А как можно изобразить подсолнух с помощью пластилина?

- Можно ли рисовать пластилином? Если да, то, как это сделать?

Проявляют познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, формулирование познавательной цели; логические - анализ, сравнение, синтез обобщение, формулирование проблемы), коммуникативные УУД (постановка вопросов, планирование сотрудничества с учителем, умение строить речевое высказывание)

3.Решение проблемы.

Задача:

определить технологические особенности задания (изделия), поиск рациональных способов его реализации, определение оптимальных Словесные (беседа, упражнения), методы стимулирования (создание ситуации успеха), методы закрепления и повторения, метод взаимной проверки, постановка проблемы или создание проблемной ситуации

- Я изготовила вот такие подсолнухи. Чем они похожи? (цвет, состоят из одинаковых деталей, это цветок) Чем отличаются? (один выпуклый - рельефный)

- А что такое рельеф?

- Я нашла в словаре иностранных слов следующее определение « РЕЛЬЕ́Ф (франц. relief - выпуклость) - изображение на плоскости, которая является одновременно и материалом, и фоном изображения».

- В своей работе мы будем использовать элементы рельефа (семечки, ствол)

- Из каких деталей состоит? (цветка (лепестки, сердцевина), листиков, ствола)

- Одного ли они цвета, однотонные? (нет) Какой цвет можно добавить при изготовлении лепесточков? (красный, оранжевый)

- Как сделаны лепесточки? Что делать с пластилином? (растягивать пластилин)

- Посмотрите на серединку подсолнуха. Какого она цвета? (чёрного или серого) помните пластилин можно смешивать как краски, получая новые цвета

- Как можно украсить изделие? (добавить семечки, прожилки на листочках…)

Вывод этапа: таким образом, вы внимательно и вы все активно отвечали правильно на вопросы.

- Мы будем рисовать пластилином!!!

Проявляют регулятивные УУД (контроль, оценка), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания; логические - анализ, сравнение, синтез, обобщение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание)

4. Первичное закрепление

Задача:

формировать умение планировать выполнение выбранных конструкторско-технологических приемов в процессе изготовления изделия (выполнения задания) с последующим самоконтролем

Словесные (беседа, упражнения, организация наблюдения), методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание), методы закрепления и повторения, метод взаимной проверки, методы приобретения новых знаний, частично-поисковые методы

- Показ приёма рисования пластилином

Правила работы с пластилином, стекой:

1.Работай аккуратно, последовательно, экономно

2. Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу, одежде.

Перед тем, как приступить к работе составим план, по которому будем работать.

- С чего нужно начинать выполнять изделие?

1.Рассмотреть эскиз,

2. Рисование начать с цветка (лепесточки, серединку)

- Затем

3. Листья и стебель как ???? (делаем рельефные)

- И чем заканчивается работа?

4.Украсить

Вывод: мы с вами продумали план. Придерживайтесь его. Это поможет качественно выполнить изделие «Подсолнух».

Физ.минутка

Критерии оценки выполненной работы.

1.степень самостоятельности учащихся, и соблюдении регламента

2.характер деятельности (репродуктивная, творческая),

3.качество выполняемых приемов, операций и готового продукта, творческие находки

Проявляют регулятивные УУД (оценка, волевая саморегуляция), познавательные УУД (общеучебные - умение структуировать знания, создание алгоритмов; логические - анализ, сравнение), коммуникативные УУД (постановка вопросов, умение строить речевое высказывание)

5.Организация самостоятельной работы

Задача:

овладеть приемами обработки материалов, конструирования, развития самоконтроля с опорой на опыт, дидактическую карту,

воспитывать культуру труда

Словесные (беседа, упражнения, организация наблюдения), стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание), методы закрепления и повторения изученного материала, частично-поисковые методы

ИЗГОТОВЛЕНИЕ (РИСОВАНИЕ) ПОДСОЛНУХА ПОД МУЗЫКУ

- Был поставлен фильм с названием « Подсолнухи», мелодию к этому кинофильму сочинил композитор Генри Манчини. В ходе работы вы сможете обратиться за помощью, подняв руку.

Изготавливают работу - подсолнух, оказывается индивидуальная помощь,

Дети осуществляют самоконтроль в соответствии с планом, его регламент, озвучиваются интересные творческие находки.

Правила работы с пластилином:

1.Работай аккуратно, последовательно, экономно

2. Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу, одежде.

Проявляют регулятивные УУД (оценка, контроль, коррекция), познавательные УУД (общеучебные - моделирование; логические - анализ, сравнение), коммуникативные УУД (постановка вопросов)

6. Рефлексия деятельности

Задача этапа: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.; Дать качественную характеристику выполненных работ: оценку качества выполнения известных и новых приемов и операций); формировать навыки самообслуживания, воспитывать культуру труда

Словесные (беседа), методы закрепления и повторения изученного материала, методы контроля и самоконтроля

Что вы сегодня повторяли?

- Чему новому мы учились сегодня на уроке?

- Выразите своё отношение к проделанной работе, воспользовавшись следующими выражениями:

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Я хотел бы…

Я не хотел бы…

Мне надо…

Отвечают на вопросы

Вывод: Пластилином можно рисовать и смешивать цвета, получая новые. Рисование пластилином - это редкий способ создания изображения. Также мы использовали в работе элементы рельефа.

Выставка и рассмотрение работ с помощью наводящих вопросов

- Мне хотелось бы отметить хорошую работу…..,активно отвечали…., Спасибо за работу! До свидания.

Вы сегодня научились этому новому способу в изображении подсолнуха !!!!!!

Выставка и любование!!!!!!!!!

Критерии оценки выполненной работы и участия в обсуждении.

1.степень самостоятельности учащихся,

2.характер деятельности (репродуктивная, творческая),

3.качество выполняемых приемов, операций и готового продукта, творческие находки

Уборка рабочих мест

Сейчас приберем свои рабочие места. (Прибирают)

Моют руки.

Подвели итог урока, оценили свою деятельность Регулятивные УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию



© 2010-2022