- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий урока русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова», 3 класс
Сценарий урока русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова», 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Березняк Г.В. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
( 3 класс, УМК «Школа России»,
учитель начальных классов
МБОУ г. Иркутска СОШ №36
Березняк Галина Викторовна) Тема: Правописание парных согласных в середине слова. Цель: развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне ; отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне; развивать устную речь. Планируемые результаты: овладеют учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Личностные результаты: принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения. Универсальные учебные действия. Регулятивные: целеполагание, осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические- умеют проводить анализ, сравнение звуков. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. Образовательные ресурсы: Таблица «Согласные звуки».
Сценарий урока
- Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Приветствие учащихся
- Ужасно интересно
Все то, что неизвестно.
А то, что неизвестно,
Нам хочется узнать.
Но чтоб добыть нам знания.
Проявим мы старание,
Тогда с тобою многое
Удастся нам понять.
- Проверим готовность к уроку. 2.Мобилизирующий этап На доске: Х(о, а)лмы, ре(д,т)кий, м (о, а) ря Ру(с,с) кий, кла(с.с) ный , ска(з, с)ка - Прочитайте написанные в цепочке слова. - Сформулируйте задание к упражнению. (Из каждой строчки надо выписать по одному лишнему слову и записать в тетрадь) - По скольким и каким признакам можно выделить эти слова?(редкий- прилагательное, в середине слова парный согласный) - Подобрать проверочное слово. Аналогично проводится работа со словами из второй строки. -Написать выделенные слова, обозначить в них орфограмму 3. Самоопределение к деятельности. - Учитывая общий орфографический признак написанных слов, сформулируйте тему урока. (В данных словах имеются парные согласные, они находятся в середине слова. Значит тема сегодняшнего урока «Правописание парных согласных в середине слова») Цель: повторить правило о правописании парных согласных в середине слова; учиться правильно писать слова с этой орфограммой. 4.Работа по теме урока. А)Упражнение в подборе проверочных слов. - Разделить слова на две группы. -По какому признаку разделили? Сугроб, редкий, огород, площадка, мороз, подружка. сугроб редкий огород площадка мороз подружка -Каким способом можно проверить написание слов в первом столбике (изменить форму слова), а во втором столбике( подобрать однокоренное слово, в котором после парного согласного стоит гласный). Б) Работа с правилом на с. 212 -Прочитать правило, рассказать друг другу. 5. Практическая деятельность учащихся. Работа в паре. На карточках: Молодые липки очень гибкие. Вокруг пруда растут дубки. Почва на болоте топкая и зыбкая. Остались от козлика рожки да ножки. Нет такого дружка как родимая матушка. Друг-это близкий тебе человек. У Пети в диктанте досадные ошибки.
ПС
Схема - Прочитайте предложение. Рассмотрите данную к нему схему. -Сформулируйте задание к упражнению. (Из данного упражнения надо выписать предложение в котором есть два слова с парной согласной. Одно слово с парной согласной на конце, другое - в середине.) Друг - это близкий тебе человек.(Подобрать проверочные слова) - Найдите предложения, в которых имеются слова, составляющие пару по теме урока. Выписать эти пары. Подобрать проверочные. Проверка. - Написать оставшиеся слова по теме урока. Подобрать к ним проверочные. Взаимопроверка. - Сделать синтаксический разбор предложения , в трех словах которого есть непроверяемые безударные гласные . У Пети в диктанте есть досадные ошибки. - К слову ошибка подобрать слово другой части речи, которое имело бы такие же составные части и такую же характеристику звуков. 6. Закрепление Работа по учебнику.с. 113 упр. 213. Самостоятельное выполнение . Проверка. Учащиеся по цепочке читают пары слов и называют букву, обозначающую парный по глухости-звонкости согласный звук. 7. Рефлексия. Отгадай загадки. Запиши отгадки. Обозначьте в словах орфограммы. Рядом записать проверочное слово. В обоих домиках темно, Зато жарища прямо, А коль засветится окно Его починит мама.(варежка- варежечка)
Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, Спинка розовою стала.(губка-губочка) Стоят в поле сестрички : Желтый глазок Белые реснички. (ромашка- ромашечка) Еду не путем, Погоняю не кнутом, А оглянусь назад: Следу нет. (лодка-лодочка) 8. Итог. Наш урок заканчивается. Обратимся к цели урока. Удалось ли ее реализовать? (учащиеся высказывают свои соображения). - Еще раз рассказать правило о правописании парной согласной в середине слова. Подтвердить его примерами из слов, которые не звучали на уроке. Оцените свою работу на уроке. (Сигналы светофора) 9. Д. з. с. 113 упр. 215