Открытое занятие на тему «Страна Сказки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытое занятие на тему «Страна Сказки »УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №95 «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы детского сада Воспитатель: Багаева Тамара Ацамазовна МБДОУ ЦРР детский сад №95 Владикавказ, 2013г. Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы детского сада Формирование элементарных математических представлений Тема. «Путешествие в сказку» Цель НОД: Задачи непосредственно образовательной деятельности: Образовательная область «Познание» - Совершенствовать знание состава чисел «2» «3», «4», «5», счет до 10 и обратно, решение примеров на «сложение» и «вычитание» в пределах «7». - Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, анализировать объекты «справа», «слева». - Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник) - Развивать логическое мышление, мыслительные операции сравнение предметов по величине, вычленение из представленного ряда предметов «лишний» по характерному признаку, внимание. Образовательная область «Коммуникация» - Формировать словарь прилагательных - Формировать навыки согласования наречия с существительным - Образовательная область «Социализация» - Побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию - Учить выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности Образовательная область «Художественное творчество» - Вырабатывать навыки рисования контура предмета и последующего закрашивания изображения - Создать условия для творческого самовыражения Образовательная область «Музыка» - Развивать чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. Свободно ориентироваться в пространстве -Продолжить обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. Образовательная область «Физическая культура» -Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД Образовательная область «Здоровье» - Способствовать сохранению здоровья детей, путем использования здоровье сберегающих технологий Образовательная область «Безопасность» -Закреплять правила безопасного поведения в повседневной жизни. Формы организации совместной деятельности: Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, игры «Открой домик», «Расставь планеты», «Лабиринт», «Рисуем звездное небо». Оборудование: Компьютер, экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, числовые домики зайца, ежа и лисенка, макет солнечной системы, ткань для рисования, кисти, краски, палитра, влажные салфетки, лабиринты, цветные карандаши, мешок Звездочета, макет Солнечной системы, планеты. Ход мероприятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тамара Ацамазовна. Сегодня, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказки и чудес. Воспитатель: В круг широкий прошу я Встали все со мной друзья. В центре круга соберемся, И на место все вернемся Улыбнемся, подмигнем, А потом играть пойдем! Воспитатель: Хотите попасть в сказку? (ответы детей) (Звучит волшебная музыка. Дети кружатся, останавливаются) Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять В сказку будем попадать! На экране появляется лес, Звучит мелодия из к/ф «Красная шапочка») Воспитатель: Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей. Отнести корзиночку с пирожками ей. Воспитатель: Ребята, вы уже догадались, в какую сказку мы с вами попали? Дети: В сказку «Красная шапочка» Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Сказка начинается. (Дети сели на коврик) Воспитатель: А вот и сама Красная шапочка. (слайд Красная шапочка) Красная шапочка: Здравствуйте, ребята! Это я, Красная шапочка! К бабушке иду своей И несу в лукошке, Масло сливочное ей, Да пирожки с картошкой и капустой. (Звучит музыка. Слайд Красная шапочка гуляет по полю) Воспитатель: Осторожно, Красная шапочка! В лесу живет коварный волк. (звуки леса) Красная шапочка: Я знаю, но у меня в лесу много друзей. А вот и их домики. Воспитатель: Но злой волк закрыл домики животных и чтобы их открыть, надо подумать. У каждого дома есть свой номер, а ключ к этому дому очень прост. Надо добавить вторую цифру в пустое окошечко, так, чтобы получился номер дома. (три домика «2», «3», «4», «5»- состав чисел) Воспитатель: Если мы правильно ответили, то домик откроется. Молодцы, ребята. Звери вас тоже благодарят. Воспитатель: Красная шапочка совсем не торопится к бабушке. Она засмотрелась на красоту поля. Что она видит? Расскажите? (Слайд с деревом-береза.) Дети: В центре картины мы видим березу. Справа от березы-бабочка. Слева-шмель, лебеди. Справа над березой-солнышко и облачко. Под березой-гриб. (Слайд с полевыми цветами) Воспитатель: А за березой раскинулось поле, на котором растет много цветов. Воспитатель: Какие вы видите цветы? (ромашки, колокольчики) Воспитатель: А как называются цветы, которые растут в поле? Дети: Полевые цветы. Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель: Стала Красная шапочка собирать букет из полевых цветов. Посмотрите, какой красивый букет получился. (слайд - букет) Воспитатель: Сколько вы видите колокольчиков? (ответы детей -3) Воспитатель: Сколько ромашек? (ответы детей -4) Воспитатель: Чего больше? (ответы детей - ромашек) Воспитатель: Чего меньше? Ромашек или колокольчиков? (ответы детей -колокольчиков) Воспитатель: На сколько? (ответы детей - 1) Воспитатель: Сколько цветов в букете у Красной шапочки? (ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, Почему-то в лесу стало темно. Это опять проделки злого волка… . (звучит музыка. Появляется Звездочет) Звездочет: Здравствуйте, ребята! Я звездочет-волшебник. Я пришел к вам на помощь. Это не проделки волка. Стемнело потому, что планеты запутались и не могут найти свое место. Воспитатель: Давайте их распутаем. Ребята, у каждой планеты есть своя цифра. Решив примеры, вы узнаете цифру своей планеты. А потом их нужно расставить по порядку. (дети решают примеры у стола) Воспитатель: Вы молодцы. Правильно решили примеры, а теперь давайте расставим планеты по порядку. Начнем с планеты №1. Ребята, сколько планет в солнечной системе? (9) Вы знаете, что ученые открыли 10 планету и назвали ее - Эрида. Запомнили название? Повторите. Молодцы! 1, 2, 3, 4, 5-планеты строятся все в ряд! А теперь, каждый назовет свою цифру! Воспитатель: Вот и стало светло. Можно и порезвиться. (под музыку дети гуляют по ковру) Воспитатель: Отдохнули, а теперь можно двигаться дальше. Ой, а где же тропинка. Волк-проказник запутал дорожки. А мы их сейчас распутаем. (дети подходят к столу и находят выход из лабиринта) Вы нашли выход из лабиринта и указали Красной шапочке дорогу к дому бабушки. Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, а вдалеке уже виднеется дом бабушки. (Слайд с домом бабушки) Воспитатель: Значит, все задания мы выполнили верно! Ой, а что здесь делает мешочек? Незнакомые предметы лучше не трогать. Но это мешок Звездочета. Я его узнаю! Что же в нем? Это кусочек звездного неба! Давайте заполним его звездами, которые нарисуем своими руками! (В руки возьмите краску, кисточку и рисуйте осторожно, не испачкав себя) (Звучит космическая музыка) . Молодцы, ребята! У вас получилась чудесная картина! (На слайде появляется волк) Воспитатель: Появился Серый волк на лесной тропинке, Зубы лязгают «Щелк! », «Щелк! », дыбом шерсть на спинке. (слайд с Красной шапочкой и волком) Красная шапочка: Волк совсем-совсем не злой, только смотрит грустно. Я сейчас ему отдам весь пирог с капустой. (слайд Красная шапочка передает корзинку с пирогом) Злой ты только потому, что не ходишь в садик, Будем вместе мы ходить, и учиться и дружить. Волк: Спасибо тебе, Красная шапочка. Извините меня ребята. Я вам все время мешал. У меня нет друзей, поэтому мне грустно и одиноко. Я хочу с вами дружить! Воспитатель: Ребята, будем с волком дружить? А теперь скажите, каким стал Серый волк? Он злой или добрый? Какими еще ласковыми словами его можно назвать? (Ответы детей: Добрый, хороший, ласковый, веселый, …. ) Воспитатель: С таким волком мы будем дружить! Волк: Спасибо большое! (Слайд с Красной шапочкой, Звездочетом и Серым волком) Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, 4, 5 детский сад нас ждет опять! (звучит волшебная музыка) Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Мы были у сказки в гостях. А кто главный герой нашей сказки? (Красная шапочка) Красная шапочка собирала букет цветов в поле. Как называются такие цветы? (полевые). А теперь, скажите, сколько планет мы помогли расставить Звездочету? (9-10). А как называется 10 планета Солнечной системы? (Эрида). Вы отлично справились с лабиринтом и показали Красной шапочке дорогу к бабушке. А Серого волка мы с вами перевоспитали. И еще вы нарисовали замечательную картину звездного неба. Воспитатель: Мне с вами было очень интересно. А чтобы вы запомнили это путешествие в сказку и наше знакомство, я дарю вам частичку своего сердца.


© 2010-2022