Открытый урок по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №38

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗА»Открытый урок по познанию мира








Учитель начальных классовОткрытый урок по познанию мира

Мырзатаева А.С



Урок познания мира в 1 «Ж» классе

Открытый урок по познанию мира

Тема:

«Части растения»

Открытый урок по познанию мира







г.Тараз 2014




План урока по познанию мира в 1 классе

Дата:17.11.14 Урок № 21

Тема: Части растения

Цели:

Образовательная - познакомить детей со строением растения, выяснить значимость каждой части растения.

Развивающая - развивать устную речь учащихся, навыки наблюдения, логическое мышление, умение делать выводы об основных функциях органов растений.

Воспитательная - воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: изучения нового материала

Вид урока: урок получения новых знаний

Форма урока: коллективная

Методы обучения: словесно-практический, частично-поисковый, наглядный

Оборудование: учебник, тематические рисунки, таблица «Части растения», разрезанные части растения, картон А4, клей, дерево мудрости.

Прогнозируемый результат: учащиеся должны знать строение растения и значимость каждой части растения; уметь делать выводы об основных функциях органов растений.

План урока:

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение нового материала

  4. Физ. минутка

  5. Закрепление пройденного материала

  6. Подведение итогов


Ход урока

  1. Организационный момент.

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте доброго, хорошего настроения.

  1. Актуализация знаний

- На какие 2 группы можно разделить все объекты природы? (Живая и неживая природа)
- Чем объекты живой природы отличаются от неживой? (Дышат, питаются, растут, движутся, размножаются, умирают)

Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Группы растений.

Сколько вы знаете групп растений? три.

Перечислите их. (деревья, кустарники, травы.)

3. Изучение нового материала

- Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир живой природы и познакомимся с частями растений, этом вам помогут ребята, которые приготовили для вас сценку

Сценка «Спор частей растения»

Заспорили как-то органы растения: кто из них самый главный. Первым выступил Корень.
- Я здесь самый главный! Я укрепляю растение в почве, я пою его водой и кормлю минеральными солями. Да что растение - я и людей, и животных кормлю. Да ещё и лечу иногда. Бывает, мастера такую красоту из меня делают, что и на международные выставки попадаю! Одно то, что я первым из семени появляюсь, говорит о моей важности! Иногда я так изменяюсь, что надо быть очень внимательным и любознательным, чтобы меня узнать. Называют меня тоже по-разному: корнеплоды, корневые клубни. В общем, уважаемые части растения, я самый важный среди вас!

Зачем растениям нужны корни?

  • Впитывают влагу

  • Берут питание из почвы

  • Удерживают растение в земле

Открытый урок по познанию мираОткрытый урок по познанию мираОткрытый урок по познанию мира

(обратить внимание на корень)

Вывод: Корень - подземная часть растения. С помощью корня растение держится в земле, получает из почвы воду и полезные вещества, а часто и размножается.


Возмутились листья: «Подумаешь! Ты, корень, живёшь в темноте, да ещё и за наш счёт! Это мы готовим растению питательные вещества, умело, используя солнечную энергию! Это мы подсказываем людям, когда растение нужно полить, подкормить, укрыть. Могут жители нашего царства листьев кормить, лечить и животных, и людей. Да и дышится рядом с нами легко»

Зачем растениям нужны листья?

  • Выделяют кислород

  • Лечат людей и животных

  • Растение дышит

(Обратить внимание на то что листья имеют разную форму , а у некоторых деревьях иголки)

Вывод: Листья - надземная часть растения, с помощью которых растение дышит.

- Позвольте! - вступил в разговор стебель. А кто держит листья? цветы? плоды? Кто поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню?

Зачем растениям нужен стебель?

  • Держит листья

  • Поставляет питательные вещества

Открытый урок по познанию мираОткрытый урок по познанию мираОткрытый урок по познанию мираОткрытый урок по познанию мира

(Обратить внимание на стебли)

Вывод: Стебель - это надземная часть растения, которая поставляет питательные вещества от корня к другим частям растения и наоборот от листьев к корню


- Друзья! Не надо так кричать. Бесспорно самый важный - это Я! - сказал цветок. Потому что я образую, плоды и семена, что бы растение могло размножаться.
А кроме того я самый красивый из Вас…
А какой чудесный аромат исходит от меня…

Зачем растениям нужны цветы?

  • Образуют плоды и семена

  • Растения размножаются

Открытый урок по познанию мираОткрытый урок по познанию мираОткрытый урок по познанию мираОткрытый урок по познанию мира

(Обратить внимание на цветки)

Вывод: Цветок - это надземная часть растения, которая образует плоды и семена.


- Интересно… - вступил в спор плод. Да если бы не я, все растения перевелись бы, не смогли размножаться. Кроме этого, без меня животные и люди умерли бы от голода, потому что я один из главных источников питания.

Зачем растениям нужны плоды?

  • Помогает размножаться растениям

  • Кормит животных и людей

(обратить внимание на плоды)

Вывод: Плод - это надземная часть растения, которая помогает растениям размножаться и кормить людей и животных


Начавшийся спор между частями растения неразрешимый. Все они важны и необходимы растениям: и корень, и листья, и стебель, и цветы, и плоды. Ведь все они части одного организма.

- На ваших столах лежат конверты с разрезанными частями растения, ваша задача склеить и показать картинку, которую вы получили

5. Физ. минутка

«Ветер»

6. Закрепление пройденного материала

Проверка того, как учащиеся склеили растения. (На доску вывешивается плакат «Части растения», но они не подписаны).

- Ребята посмотрите, у нас есть стрелочки, но они не подписаны. Нам надо правильно их подписать.

Открытый урок по познанию мира

- Для того что бы мы правильно их подписали к нам на помощь пришло «Дерево мудрости» на котором еще не успели собрать урожай и мы в этом поможем, потому что уже выпал снег и яблоки могут замерзнуть.

Учащиеся подходят к дереву, срывают яблоко и если отвечают правильно, то яблоко кладется в корзину, а на плакат приклеивается название соответствующей части растения.

- Что такое корень?

- Что такое листья?

- Что такое стебель? Дополнит вопрос: Как называется стебель у дерева?

- Что такое цветок?

- Что такое плод?

Работа по учебнику стр 49. Чтение рассказа учителем.

- Какое растение имеет всего 1 ствол?

- А сколько стволов имеет кустарник?

- Какие стебли бывают у травянистых растений?

  1. Подведение итогов


© 2010-2022