Итоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного года

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаИтоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного годаСПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы для учащихся 2 класса в конце учебного года Назначение КИМ Итоговая работа предназначена для контроля знаний, умений и навыков учащихся 2 класса в конце учебного года. Основная цель работы - зафиксировать уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, включая метапредметные результаты. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание и структура итоговой работы разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010, 2011. - 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120 с. (с. 57-69);
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).
Структура КИМ В работу включаются 11 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. На проведение работы отводится один урок. Задания данной работы обеспечивают проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального общего образования по разным предметам. В таблице 1 представлено распределение заданий по предметам:

Таблица 1

Блок содержания

Число заданий в работе 1. Чтение.

3 2. Русский язык

6 3. Математика

5

4. Окружающий мир

2

Всего

11

Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений младших школьников работа содержит задания разного уровня сложности. В работе 2 части: основная и дополнительная. В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности:

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности Базовый

6

9 Повышенный

5

12

Итого:

11

21

Характеристика заданий итоговой комплексной работы

и основные результаты их выполнения

Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максималь- ный балл

О

с

н

о

в

н

а

я

ч

а

с

т

ь

По усмотрению учителя

Чтение,

навыки чтения

Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом

В баллах не оценивается

1

Чтение, осознанность чтения

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца

Базовый

1

2.1

Чтение,

выборочное чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный

Базовый

1

2.2

Русский язык, правописание

Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение

Базовый

1

3.

Русский язык, морфология

Первичное умение определять части речи - глагол и имя существительное

Базовый

1

4.1

Окружающий мир, природные объекты

Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных

Базовый

1

4.2

Русский язык, фонетика

Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях

Базовый

1

5.1

Математика числа и величины

Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления)

Базовый

1

5.2

Математика числа и величины

Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления

Базовый

1

6

Математика числа и величины

Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)

Базовый

1

Всего

6 заданий базового уровня, максимальный бал - 9

Дополнительная часть

Часть рабо-ты

Номер задания

Учебный предмет, раздел/тема

Проверяемые умения и учебный материал

Уровень сложности задания

Максималь- ный балл

Д

о

п

о

л

н

и

т

е

л

ь

н

а

я

ч

а

с

т

ь

7

Математика, числа и величины

Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100

Повышенный

2

8.1

Русский язык, действия предметов

Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации

Повышенный

2

8.2

Математика,

Решение задачи в косвенной форме

Умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц.

Повышенный

2

9

Чтение, работа с информацией

Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных

Повышенный

2

10

Русский язык, развитие речи (высказывания).

Окружающий мир, человек и природа

Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему

Повышенный

2

11

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова, проверять парные согласные

Повышенный

2

Всего

6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 12


Дополнительные материалы и оборудование Для выполнения работы необходимы черновик, карандаш и ручка. Рекомендации по подготовке к работе Мониторинг проводится без специальной подготовки.

Поющая у проруби

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху - бух в прорубь!

Сомнения исчезли: это же оляпка - водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.

Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!

Основная часть

Задание 1

О ком говорится в третьем абзаце текста?

Ответ. В нём говорится об_______________________________.

Задание 2

Найди в тексте ответ на вопрос. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо исправь.

Задание 3

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.

2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.

Задание 4

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы: _________________________________________________

Птицы:________________________________________________

Насекомые:____________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5

В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

8 + 16 =

________________________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ.

_______________________________________________________________________

  1. Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?

Запиши выражение и вычисли его значение:

__________________________________________________________________________Задание 6

Отметь знаком

У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.

голубь оляпка орёл колибри

36 см 18 см 90 см 7 см

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.

Задание 7

Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:

9 х 9 = О 8 х 5 = Л

36 : 4 = К 12 : 3 = А

7 х 3 = П 4 х 7 = Я



Задание 8

  1. Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.

  1. Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки?

_____________________________________________________

Ответ:________________________________________________

Задание 9

Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?

Отметь знаком

А. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б. Сомнения исчезли: это же оляпка - водяной воробей!

В. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание 10

В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11

Напиши, что означает слово «прорубь»

Подбери проверочное слово.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Коды правильных ответов.

Основная часть.

Задание 1

В нем говорится об оляпке - водяном воробье. ( если ребенок написал об оляпке - верный ответ)

Задание 2

Найдено и записано предложение.

Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Задание гл.

  1. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

сущ. сущ. сущ.

  1. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Примечание. Если ребенок выписал другое предложение пpи оценке правильности выполнения задания нужно иметь в виду следующее: 1) навык считается сформированным, если найдено не менее 2/3 тpe6уeмыx слов; 2) количественный критерий может быть снижен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.

Задание 4

Классификация животных

Рыбы : -

Птицы: оляпка

Насекомые: водяной жук

Задание 5

8+16 = 24 (ж.) - во второй день

Сколько жуков съедает оляпка во второй день?

24:8 = 3 (раза) больше во второй день

Задание 6

голубь оляпка орёл колибри

36 см 18 см 90 см 7 см

Дополнительная часть

Задание 7

9 х 9 =81 О 8 х 5 =40 Л

36 : 4 = 9 К 12 : 3 = 4 А

7 х 3 = 21 П 4 х 7 =28 Я

81

40

28

21

9

4

о

л

я

п

к

а

Задание 8

  1. Смазывает, плывёт, бежит, остановилась, перевернула, вытащила.

Оляпка в поиске пищи выполняет 6 действий.

  1. Решение задачи в косвенной форме.

20+50 = 70 (г) вес оляпки

Ответ: оляпка весит 70 граммов.

Задание 9

Отметь знаком

А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.

Б.Сомнения исчезли: это же оляпка - водяной воробей!

В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.

Задание10

- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;

- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;

Примечание. Грамотность не является предметом оцениванияв данном задании.

Задание 11

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, в реке.

Прорубь - прорубить



© 2010-2022