- Преподавателю
- Начальные классы
- Итоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного года
Итоговая работа для учащихся 2 класса в конце учебного года
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Санкеева И.С. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для учащихся 2 класса в конце учебного года Назначение КИМ Итоговая работа предназначена для контроля знаний, умений и навыков учащихся 2 класса в конце учебного года. Основная цель работы - зафиксировать уровень достижения школьниками планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, включая метапредметные результаты. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание и структура итоговой работы разработаны на основе следующих документов и методических материалов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33 с. - (Стандарты второго поколения);
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2, 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010, 2011. - 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182);
- Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 120 с. (с. 57-69);
- Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 1, 2, 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. - 215 с. (с. 46-104).
Таблица 1
-
Блок содержания
Число заданий в работе 1. Чтение.
3 2. Русский язык
6 3. Математика
5
4. Окружающий мир
2
Всего
11
Таблица 2
-
Уровень сложности
Число заданий
Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности Базовый
6
9 Повышенный
5
12
Итого:
11
21
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
Часть рабо-ты
Номер задания
Учебный предмет, раздел/тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложности задания
Максималь- ный балл
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
По усмотрению учителя
Чтение,
навыки чтения
Скорость чтения несплошного текста про себя или шепотом
В баллах не оценивается
1
Чтение, осознанность чтения
Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца
Базовый
1
2.1
Чтение,
выборочное чтение
Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный
Базовый
1
2.2
Русский язык, правописание
Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение
Базовый
1
3.
Русский язык, морфология
Первичное умение определять части речи - глагол и имя существительное
Базовый
1
4.1
Окружающий мир, природные объекты
Умение приводить примеры из исходного текста к предложенной классификации животных
Базовый
1
4.2
Русский язык, фонетика
Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях
Базовый
1
5.1
Математика числа и величины
Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, понимать смысл арифметических действий (сложения. Вычитания и деления)
Базовый
1
5.2
Математика числа и величины
Вычислительные навыки при выполнении действий сложения, вычитания и деления
Базовый
1
6
Математика числа и величины
Умение находить величину, отвечающую заданному требованию (меньше чем…, но больше чем …)
Базовый
1
Всего
6 заданий базового уровня, максимальный бал - 9
Дополнительная часть
Часть рабо-ты
Номер задания
Учебный предмет, раздел/тема
Проверяемые умения и учебный материал
Уровень сложности задания
Максималь- ный балл
Д
о
п
о
л
н
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
7
Математика, числа и величины
Проверить знание таблицы умножения и деления однозначных чисел, умение сравнивать числа в пределах 100
Повышенный
2
8.1
Русский язык, действия предметов
Умение работать с текстом, для выделения необходимой ин- формации
Повышенный
2
8.2
Математика,
Решение задачи в косвенной форме
Умение решать задачи в косвенной форме на увеличение на несколько единиц.
Повышенный
2
9
Чтение, работа с информацией
Первичное умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую; выбирать описывающее эти связи суждения из ряда предложенных
Повышенный
2
10
Русский язык, развитие речи (высказывания).
Окружающий мир, человек и природа
Первичное умение строить свободное высказывание на заданную тему
Повышенный
2
11
Русский язык, лексика
Умение объяснять значение слова, проверять парные согласные
Повышенный
2
Всего
6 заданий повышенного уровня, максимальный бал - 12
Дополнительные материалы и оборудование Для выполнения работы необходимы черновик, карандаш и ручка. Рекомендации по подготовке к работе Мониторинг проводится без специальной подготовки.
Поющая у проруби
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу. Когда я вышла к небольшой знакомой речке, ещё издали увидела у проруби маленькую бурую птичку. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Я осторожно подошла поближе. Птичка немного подскочила вверх, как на невидимом трамплине, и с размаху - бух в прорубь!
Сомнения исчезли: это же оляпка - водяной воробей! Я вспомнила, что плотное и тёплое оперение птицы не намокает в воде. Оляпка смазывает его жиром, который выделяется хорошо развитой копчиковой железой. Вижу, как серебрится в воде тёмная спинка оляпки: птица плывёт, работая крыльями, как пловец руками. Вот оляпка уже быстро бежит по дну. Вдруг она ненадолго остановилась, ловко перевернула клювом небольшой камешек и вытащила из-под него чёрного жука.
Ещё через минуту она выскочила на лёд через другую прорубь, встряхнулась, и я вновь услышала её весёлую, звонкую песню!
Основная часть
Задание 1
О ком говорится в третьем абзаце текста?
Ответ. В нём говорится об_______________________________.
Задание 2
Найди в тексте ответ на вопрос. Когда девочка гуляла на лыжах по лесу?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо исправь.
Задание 3
1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее действие (глагол). Надпиши над ним: гл.
2. Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши на ними: сущ.
Задание 4
-
Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы: _________________________________________________
Птицы:________________________________________________
Насекомые:____________________________________________
-
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5
В первый день оляпка съела 8 водяных жуков, а во второй день на 16 больше.
-
Запиши вопрос задачи, если она решается так:
8 + 16 =
________________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ.
_______________________________________________________________________
-
Во сколько раз оляпка съела во второй день больше жуков, чем в первый?
Запиши выражение и вычисли его значение:
__________________________________________________________________________Задание 6
Отметь знаком
У какой птицы длина тела больше, чем у оляпки, но меньше, чем у орла.
голубь оляпка орёл колибри
36 см 18 см 90 см 7 см
Дополнительная часть
Задания 7 - 11 можно выполнять в любом порядке. Постарайся выполнить их не меньше трех заданий.
Задание 7
Вычисли и расставь числа в порядке уменьшения, затем запиши слово:
9 х 9 = О 8 х 5 = Л
36 : 4 = К 12 : 3 = А
7 х 3 = П 4 х 7 = Я
Задание 8
-
Найдите и выпишите в третьем абзаце. Сколько действий выполняет оляпка в поиске пищи.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оляпка в поиске пищи выполняет _____________действий.
-
Колибри весит 20г, это на 50 г меньше веса оляпки. Найди вес оляпки?
_____________________________________________________
Ответ:________________________________________________
Задание 9
Ответь на вопрос. Если нужно перечитай текст. С какого предложения начинается раскрытие темы текста?
Отметь знаком
А. Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Б. Сомнения исчезли: это же оляпка - водяной воробей!
В. Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Задание 10
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11
Напиши, что означает слово «прорубь»
Подбери проверочное слово.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коды правильных ответов.
Основная часть.
Задание 1
В нем говорится об оляпке - водяном воробье. ( если ребенок написал об оляпке - верный ответ)
Задание 2
Найдено и записано предложение.
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Задание гл.
-
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
сущ. сущ. сущ.
-
Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Примечание. Если ребенок выписал другое предложение пpи оценке правильности выполнения задания нужно иметь в виду следующее: 1) навык считается сформированным, если найдено не менее 2/3 тpe6уeмыx слов; 2) количественный критерий может быть снижен с учётом трудности анализа выписанного предложения для ребёнка, существительные в косвенных падежах, однородные члены, сложное предложение и др.
Задание 4
Классификация животных
Рыбы : -
Птицы: оляпка
Насекомые: водяной жук
Задание 5
8+16 = 24 (ж.) - во второй день
Сколько жуков съедает оляпка во второй день?
24:8 = 3 (раза) больше во второй день
Задание 6
голубь оляпка орёл колибри
36 см 18 см 90 см 7 см
Дополнительная часть
Задание 7
9 х 9 =81 О 8 х 5 =40 Л
36 : 4 = 9 К 12 : 3 = 4 А
7 х 3 = 21 П 4 х 7 =28 Я
-
81
40
28
21
9
4
о
л
я
п
к
а
Задание 8
-
Смазывает, плывёт, бежит, остановилась, перевернула, вытащила.
Оляпка в поиске пищи выполняет 6 действий.
-
Решение задачи в косвенной форме.
20+50 = 70 (г) вес оляпки
Ответ: оляпка весит 70 граммов.
Задание 9
Отметь знаком
А.Однажды ясным морозным утром я гуляла на лыжах по лесу.
Б.Сомнения исчезли: это же оляпка - водяной воробей!
В.Она оживлённо бегала по льду и весело напевала какую-то мелодию.
Задание10
- в тексте прослеживается связь с заданным вопросом;
- составленный текст оригинален по сравнению с фразой из предложенного текста;
Примечание. Грамотность не является предметом оцениванияв данном задании.
Задание 11
Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, в реке.
Прорубь - прорубить