Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Различение падежей»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фархуллина Г.З.

Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Различение падежей»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Различение падежей»Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Различение падежей»Тема

Различение падежей.

Цель темы

1. Совершенствовать умения различать падежи. Закрепить знания частей речи, главных членов предложения.

2. Развивать коммуникативные навыки обучающихся, фонематический слух, внимание, логическое мышление.

3. Воспитывать культуру учебного труда, создать доброжелательную атмосферу на уроке.

Планируемый результат

Знать основные вопросы, предлоги падежей; уметь определять падеж существительных, части речи, выделять основу предложения, давать фонетическую характеристику звукам.

Основные понятия

Падеж, падежные вопросы, части речи, члены предложения.

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник «Русский язык» часть 1, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова; учебник «Русский язык» часть2 (словари), М.Л.Каленчук, О.В.Малаховская, Н.А.Чуракова. Тетрадь для самостоятельных работ №1, Т.А.Байкова. Раздаточный материал по теме: «Различение падежей», нетбуки, ноотбук, слайды.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Технологическая карта урока «Различение падежей».



Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа.

УУД

  1. Орг.момент

Прозвенел для нас звонок

Начинаем мы урок!

- Желаю вам на уроке успехов, быть внимательными, активными.

- Иван рубит дрова, Варвара топит печь. Что это за шуточная присказка, она вам знакома? (да, с помощью неё запомнили названия падежей)

- Значит, какая тема нашего урока?

- Сегодня мы с вами будем закреплять умения различать падежи.

Регулятивные УУД (целеполагание)

  1. Этап. Чистописание

Цель - развивать умение красиво и правильно писать буквы, слоги, слова.

- Словарная работа

- Отгадайте загадку (слайд 2).

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нём задачник,

Букварь и ... (пенал).

- С какой буквы начинается слово? (п).

- Её и будем писать (слайд 3). Пишем аккуратно, красиво.

- Ребята, слово пенал, является словарным (слайд 4). Какую букву нужно запомнить? (е). Как её запомнить легче? (пенал из дерева).

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

  1. Актуализация знаний

Цель - вспомнить фонетическую характеристику звуков; основу предложения.

- Ребята, какой звук обозначает первая буква? ([п']. Дадим ей полную характеристику. (согласный, глухой, парный [б'], мягкий, парный [п]).

- Молодцы! Продолжим фонетическую разминку (слайд 5).

- Ребята, давайте вспомним, что такое основа предложения? (это подлежащее и сказуемое).

- Ещё как можно назвать? (главные члены предложения).

- Исправим ошибки (слайд 6).

Регулятивные УУД (целеполагание)

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)


  1. Работа по теме урока

Цель - вспомнить падежи; совершенствовать умения различать падежи, указывать падеж имени существительного, части речи, основу предложения.

- Работа в группе

- Давайте вспомним падежи (работа по интерактивной доске: ученики по одному выходят, рассказывают о падежах, собирают части падежей).

- Молодцы!

- Работа в парах. Просклоняйте словарное слово по падежам (проверка - слайд 7).

- Открыли учебники с.105 упр.96. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполняем.

- Проверим работу (отвечают по одному ученику).

Физминутка

- упр.98 устно - работа со словарём происхождения слов.

- п/т с. 67 №71. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Выполняем.

Взаимопроверка:

- Поменялись тетрадями.

-Как будете проверять чужую тетрадь?

-Ошибки подчеркивайте карандашом. Поблагодарите друг друга. Проверьте (слайд 8).

-Исправьте ошибки в своих тетрадях.

- У кого ни одной ошибки? Молодцы! У кого одна?

Работа в группе:

- Объединитесь в группы. Как мы работаем в группе? (дружно, не перебивая друг друга, давать высказываться каждому).

- Задание на карточках: выделить основу предложения, указать все части речи и падеж имён существительных.

1. Жил старик со старухой у синего моря.

2. Старик ловил неводом рыбу.

3. Старуха пряла пряжу.

4. Воротился старик ко старухе.

5. Сидит за столом старуха царицей.

- Молодцы!

Регулятивные УУД (планирование)

Коммуникативные УУД (планирование, управление поведением партнера)

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

Коммуникативные УУД (планирование, управление поведением партнера)

Коммуникативные УУД (планирование, управление поведением партнера)

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (планирование)

- Контролирующее задание

- Включите нетбуки, подключитесь к учителю. Выполняем тест. Оцените себя - слайд 9.

- Кто получил оценку «5», «4», «3»? Рефлексия.

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

  1. Дом.задание

Д\з: п/т с.68 упр.72.

- Прочитайте задание. Кто понял, как выполнить упражнение?

Познавательные УУД (общеучебные:

знаково-символические, логические)

Регулятивные УУД (целеполагание)

  1. Итог

- Ребята, как вы думаете, для чего нужно знать падежи?

знаю

я запомнил

смог

- Молодцы! Спасибо за урок.

Личностные УУД (смыслообразование)



8


© 2010-2022