План работы с одарёнными детьми во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План мероприятий работы с сильными учениками во 2Б классе на 2015-2016 учебный год


План мероприятий по работе с одарёнными детьми ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Работа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Она призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности. Задачи:

  • выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
  • формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
  • развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
  • развитие творческого и логического мышления учащихся;
  • развитие исследовательской позиции ребенка, поддержание активности учащихся.
Методы обучения. В процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:
  • - кооперативное обучение,
  • - мозговой штурм,
  • - групповая дискуссия

пп

Мероприятия

Сроки

1.

Продолжение изучения психологических особенностей учащихся (речи, мышления, памяти). Диагностика одарённых детей, результаты групповых тестирований, социологических опросных листов.

в течение года

2. Создание банка данных с систематизацией по видам одаренности.

октябрь

3. Вовлечение школьников в деятельность кружков, клубов, студий, факультативов, органов самоуправления в школе и в учреждениях дополнительного образования по интересам и склонностям.

сентябрь

4.

Работа с родителями, опросы, анкетирования, консультирование.

в течение года

5.

Организация индивидуальной и групповой работы с одарёнными детьми.

в течение года

6.

Предметные недели в начальной школе.

февраль

7.

Участие в школьных предметных олимпиадах.

ноябрь

декабрь

8.

Участие в городских предметных олимпиадах.

в течение года

9.

Участие в школьных, интеллектуальных, музыкальных, художественных и творческих конкурсах.

в течение года

10.

Участие учащихся в международных и всероссийских предметных конкурсах и сетевых проектах («Кенгуру», «Русский медвежонок» и др.)

ноябрь

декабрь

11.

Участие Участие в школьном конкурсе защиты творческих проектов

«Я- исследователь»

май

12.

Участие в школьных конкурсах рисунков и поделок

в течении

года

13.

Участие в мероприятиях, проводимых школьной библиотекой.

в течение года

14.

Участие в общешкольных праздниках.

в течение года

15.

Проектная и исследовательская деятельность на уроке.

в течение года

16.

Использование ИКТ для организации работы с одарёнными детьми.

в течение года

17.

Приобретение методической литературы и компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

в течение года

18.

Создание портфолио учащихся.

в течение года

20.

Участие в школьных днях здоровья, в соревнованиях «Весёлые старты».

в течение года

21.

Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», «Ребусы, шарады, головоломки» и др.

в течение года

22. Активное привлечение к деятельности в рамках программы всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

в течение года



Классный руководитель /Т.Н. Вереина





© 2010-2022