Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1-ый Всероссийский открытый заочный конкурс

«Мастерская учителя»





Номинация «Физико-математические науки»

(Математика)





Разработки уроков по математике в начальной школе






Вертиёва Людмила Николаевна,

учитель начальных классов


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 17»

г.Старый Оскол

Белгородская область



















УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ

УРОК-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ К ВОЛШЕБНИКУ»
Тема: Число 0. Место числа 0 в ряду чисел. Цель:

  1. Познакомить детей с новым числом и новой цифрой ноль;
  2. научить учащихся получать число 0, прибавлять 0 к числу или число к 0;
  3. обучать детей решать примеры на сложение и вычитание;
  4. составлять и решать задачи;
  5. закреплять умения детей считать в «прямом» и «обратном» порядке в пределах 10;
  6. закреплять знания состава чисел до 10;
  7. проверить умения детей различать геометрические фигуры;
  8. воспитывать чувство коллективизма, чувство самостоятельности;
  9. вызвать у детей желание - оказать помощь своему товарищу.
Оборудование: рисунки: 10 елей, 3 гриба (лисички), 4 бабочки, замок Людоеда, цветок к игре «Молчанка», Красная Шапочка (в корзинке у нее веточки), карточки с примерами, рисунок Волшебника, название волшебной страны «Нолик», цифры 0, 1, 2, 3. знаки =, - .

Ход урока.

1.Оргмомент. 2.Сообщение темы и цели урока. На сегодняшнем уроке мы с вами совершим небольшое математическое путешествие. Мы отправимся в волшебное математическое царство. В этом царстве нас ждет волшебник, который нас познакомит с новым числом и новой цифрой. Будьте, пожалуйста, очень внимательны на уроке. Путь в царство Волшебника нелегкий. Прежде, чем попасть в царство, нам предстоят испытания. Если вам очень интересно познакомиться с жителями этого царства, то вы должны преодолеть все трудности на пути, конечно, интересно встретиться с Волшебником. Итак, готовы в путь? Минуточку. Волшебник прислал к нам Гнома, который принес из далекого волшебного царства нам письмо: (учитель читает) Сейчас вы начнете работать Вы много узнаете нового Постарайтесь запомнить все на уроке, как разведчики. Желаю удачи! Жду в гости! Если мы сможем выполнить все задания, то мы попадем в сказочную страну, название которой узнаем позже. Но Гном не только принес письмо, он еще и попросил помочь Волшебнику из сказочной страны. Но прежде, чем отправиться в путешествие я открою вам одну тайну возьмите в путь с собой все те знания, которые вы получили за 2 месяца учебы, возьмите смекалку, быстроту, ловкость. Все это вам пригодится в пути. Итак, в путь. 3.Работа над пройденным материалом. 1) Счет в «прямом» и «обратном» порядке в пределах 10. Перед нами еловый лесочек. Чтобы не было нам скучно, давайте считать деревья, растущие вдоль дороги (счет в «прямом» порядке, «обратном», через одно число, счет, начиная с любого числа). Счет - от 1 до 10

  • от 2 до 7
  • от 3 до 9
  • через одну ель, начиная с 1
  • в «обратном» порядке от 10 до 1
  • через одну ель, начиная со 2
  • от 10 до 5
  • от 7 до 4
  • от 10 до 1 через 1
  • от 9 до 1 через 1.
В ельнике обычно растут такие грибы, как лисички, рыжики и маслята. В нашем ельничке растут лисички. Посчитайте, сколько их. Сравните ели и грибы. Вот и кончился лес. 2) Устное решение примеров. Но посмотрите, какая странная дорога началась! На ней записаны удивительные примеры с бабочками. Мы не можем на них наступить. Давайте поможем бабочкам улететь - решим примеры. Ведь природу надо оберегать. (Решение примеров на дорожке, работа с кассой) 4 + 1 = 1 + 1 = 5 + 1 = 2 - 1 = Вот мы помогли бабочкам улететь. 3) Состав чисел. А теперь тихо! Мы подходим к замку Людоеда. Сейчас он спит, но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и заметить нас. Если он сразу не съест нас, то все равно поймает и окутает паутиной лени. Давайте поскорее закроем окна в замке! (Состав чисел 4, 8, 9). Ну, вот окошки мы закрыли. Ушли мы от Людоеда. Все на месте? Молча, чтобы Людоед нас не услышал, идем дальше.
4. Физкультминутка.

Дети, посмотрите впереди красивая поляночка, на которой мы с вами погуляем, отдохнем.

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах

И на одной скакать,

Руками весело махать,

Смотреть по сторонам кругом,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

(Ходьба на месте. Прыжки на одной и двух ногах. Взмахи руками. Повороты головы налево, направо. Бег на месте. Подъем на носки - руки вперед - вверх, вниз, глубокий вдох - выдох.) Игра «Молчанка». Впереди река! Людоед построил через нее мост. Но он очень хитрый - любое бревнышко может провалиться. Мы должны проверить каждое. А сделаем мы это с помощью цветка, который растет на берегу. (Работа с кассой) Мы на каждом «бревнышке» записываем ответ и медленно продвигаемся вперед. Если ответ неправильный - значит, все проваливаются и надо выручать друг друга. - Наконец, мы за мостом! А здесь и начинается страна Волшебника. А вот и сам Волшебник. Он нас встречает, но он позволит нам посетить свое царство, если мы узнаем название его. (послушайте стихотворение) Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовем, Он называется нулем! 5.Работа над новым материалом. Да, страна Волшебника называется «Нолик». Что такое ноль? Сколько в классе окон? Сколько шкафов? Сколько дверей? Сколько кресел? Число 0 показывает, что не осталось ни одного предмета. А вот и первые жители этого волшебного царства. Красная Шапочка по дороге в эту страну подняла несколько веточек и принесла их в своей корзинке, посмотрите, чем они отличаются? Сколько листиков на 1 веточке? На 2 веточках? Чем они отличаются? (Работа с кассой) 3 - 1 = 2 2 - 1 = 1 1 - 1 = 0 Если из одного вычесть 1, то ничего не останется. В этом случае пишут: 1-1=0 Число 0 меньше, чем 1, поэтому 0 пишут в ряду чисел перед числом 1. АУрок математики Путешествие к волшебнику (1класс) вот в этой сказочной стране нас встречает необычный герой (из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур? Сколько ? Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)
Скольк о ? Сколько 0? Помогите Малышу. Я задачу не решу. 6.Работа по учебнику. Закрепление. Составление задачи (2). Но это еще не все. В волшебной стране есть необычный огород. В нем растут математические примеры, которыми питаются гномы. Но математические примеры любят не только гномы, но и зайцы. Они сгрызают самую вкусную часть - ответы, и примеры перестают расти. Надо выгнать зайцев из огорода. 5 - 4 1 + 3 4 - 2 2 + 3 1 - 1 0 + 1 1 + 1 2 - 1 Работа в тетради с.24.
7.Физкультминутка. Столько раз ногами топнем 7 + 0 Столько раз руками хлопнем 8 - 0 Мы присядем столько раз 0 + 6 Мы подпрыгнем ровно столько 0 + 10 Ай да счет! Игра и только! 8.Задачи в стихах (на сообразительность).

1) Пять синиц на ветку сели,

И все сразу улетели

Сосчитайте быстро, детки

Сколько птиц сидит на ветке?

2) Летела и на ветку села стая уток. Охотник

выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось

на ветке? 3) По дороге два мальчика шли, И по два рубля нашли За ними еще четыре идут Сколько они найдут?

4) Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветви. На каждой

ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? Ну, вот наше путешествие подходит к концу, что же вы нового узнали в волшебном царстве? 9.Итог урока. Что больше всего понравилось? Запомнилось? На память о нашем путешествии за хорошую работу во время путешествия вот эти птички хотят вам вручить подарки. (Дети получают подарки.) Урок окончен.

Урок-путешествие по математической стране.

Тема: Перестановка слагаемых. Цель: уточнить понятие «сравнение», раскрыть смысл переместительного свойства сложения, научить применять переместительное свойство сложения при записи примеров, закреплять знания состава чисел, формировать устные вычислительные навыки, упражнять в решении примеров и задач, развивать творческое воображение, способность к мыслительным операциям, закреплять знание геометрического материала (ломаная, многоугольник, звенья ломаной), прививать детям любовь к математике, следить за правильной посадкой при письме. Оборудование: счетный материал, геометрический материал для индивидуальной работы, рисунок для логического упражнения, рисунок ракеты,6 зайцев, 6 белочек, сказочные герои из геометрических фигур (робот, собачка).


Ход урока. I.Оргмомент. II .Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по сказочной Математической стране. Этой страны нету на географической карте, она волшебная, сказочная. Мы посетим некоторые города этой страны. В каждом городе нас будут встречать герои сказок, они нам будут предлагать разные математические задания, с которыми мы должны быстро справиться и правильно выполнить, иначе наше путешествие может прерваться. В одном городе нас встретит наш старый знакомый Новичок, он нам расскажет о чем-то новом, будьте очень внимательными. В путешествие возьмите внимание, быстроту, точность и все те знания, которые вы получили на уроках. Но ведь для нашего путешествия надо выбрать транспорт, на котором мы совершим его. Послушайте стихотворение и определите, на каком транспорте мы совершим путешествие. Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по стране. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет Опоздавшим места нет.

Да, мы будем путешествовать на ракете. Ракета тоже у нас сказочная.





Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)

Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)

3Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)


1


1




Из каких геометрических фигур состоит ракета? Чтобы полет прошел успешно, необходимо выполнить следующие условия: 1) быть очень внимательными; 2)точно и правильно выполнять задания; 3) регулярно проводить физкультминутки; 4)не допускать ошибок, иначе ракета может потерпеть аварию.

Девиз нашего путешествия:

Не зевай по сторонам-

Ты сегодня космонавт!

Берись скорее за работу,

Будь внимателен: не сбейся со счету.

1)Счет от 10 до 20

2)счет от 11 до 20 через число;

3)счет от 20 до 10 через число.

Ребята, наш пульт управления полетом находится в аварийном состоянии. Запали кнопки. Необходимо исправить пульт.

1 * 3 4 * * 7 * 9 10

Какое число идет при счете за числом 3? 6? 9?

Какое число стоит перед числом 2? 5? 8? 10?

Назовите «соседей» числа 2, 7,10.

Молодцы! Пульт исправлен! Внимание всем занять свои места в ракете! Итак, повышенное внимание! До старта осталось 10с. Включить счетчики. Отсчитываем секунды. 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Пуск! Мы в полете!

III. Устный счет.

Пока наша ракета поднимается ввысь, проведем математическую разминку. Устно решим задачи.


Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один - у осины.

Сколько всего их

В плетеной корзине?

2+1= 3

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками-

Сосчитайте, дети, сами!

7 - 2=5

Итак, мы делаем посадку в первом городе Математической страны.

1.Сосчитай-ка.


Нас встречают сказочные герои. Каждый из них приготовил свое математическое задание. И вот первое задание.

Устное решение примеров.

8+2= 6+2= 8-2= 7+3=

5+4= 3+1= 6-1= 3+4=


Помогите Малышу. Я задачи не решу. Помогите зайчику решить задачи.

1)У брата 5 тетрадей, а у сестры на 3 больше. Сколько тетрадей у сестры?

2) Мяч стоит 2 рубля, а кукла 6 рублей. Сколько стоят мяч и кукла вместе?

3) Семь ребят в футбол играли,

Трех из них домой позвали.

Сколько стало игроков?

У кого ответ готов? 7-3=4

Молодцы, ребята, хорошо вы устно считаете.

IV. Изучение нового материала.

А вот мы делаем остановку во втором городе страны.

2.Море знаний.

Ребята, посмотрите, а кто нас встречает в этом городе? Да, ведь это Новичок. Он хотел поделиться с вами новыми знаниями.

Практическая работа. (У каждого ученика геометрический материал.)


Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)

2+4=6



Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)4+2=6


Что изменилось? (Место, положение)

Что осталось неизменным? (Число, количество)

Вывод. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.


3.Город Веселого Настроения. Улица Спортивная.

Представим себе, что мы на большой лесной поляне, где скачут зайчики и белочки. (Физкультминутка)

СУрок математики Путешествие к волшебнику (1класс)только раз поднимем руки,

Сколько точек в этом круге.



Приседаем столько раз,

Сколько зайчиков у нас.


Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)








Сколько белочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз.

Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)











Наша ракета стремительно несется ввысь. Экипаж работает слаженно, четко. О, я вижу на нашем пути неопознанный летающий объект. Что это? (летающая тарелка) Инопланетяне хотят уничтожить нашу ракету. Мы можем погибнуть! Приготовились к математическому бою! А оружием нашим будет ум и смелость.

3+2= 1+ 4= 6+3=

2+3= 4+1= 3+6=

Вспомните волшебное правило, которое мы узнали в городе Море Знаний.

4.Город Геометрических фигур.

Ребята, посмотрите, нас встречает какой-то загадочный герой

Как вы думаете кто это?

Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)











Да, это геометрическая кукла.


Задание 1. Как называется каждая фигура?

Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)






Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)


Задание 2.

Составить суммы и найти их значения, посчитав звенья ломаных линий.

Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)

3Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)+ 1+

Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)

4Урок математики Путешествие к волшебнику (1класс)+ 5+



Давайте пройдемся по этому интересному городу. И вот нам идут навстречу какие-то сказочные герои из геометрических фигур.

Определите, из каких геометрических фигур состоят эти герои?

5.Город задач.



Работа по книге (с.14 № 2.) Решение задачи.

Ребята, вы чувствуйте, как ракета набирает скорость? Проверьте свое рабочее место, сядьте поудобнее. Постарайтесь, чтобы бортжурналы лежали правильно и записи были четкими и аккуратными. Это сложная, но нужная работа. Мы преодолели трудности и выполнили все заданное. Откройте бортжурналы. Решаем задачу.

Возвращаться нам пора,

По местам, мои друзья!

Наша ракета пошла на снижение, мы идем к Земле, приближаемся к своему классу.

Внимание! Наша ракета совершила мягкую посадку благодаря дружной, добросовестной работе экипажа. Во время полета мы провели большую работу.


Из полета возвратились!

И на Землю приземлились!

V. Итог урока.



Урок математики в 4 классе.


Решение задач

на движение в противоположных направлениях

Цели: 1. Обучающая - закрепить умение решать задачи на движение вычислительные навыки - научить составлять обратные задачи на движение в противоположных направлениях
2. Развивающая - развивать логическое мышление, память, математическую речь.
3. Вычислительная - воспитание аккуратности при ведении записей на доске и в тетради; старания, внимания, сознательного отношения к учебе.

Ход урока
I. Организационный момент. В тетради число, классная работа.

  1. Минутка чистописания.
Найти закономерность и продолжить ряд чисел (записать три числа) - 1, 2, 4, 7, 11, 16 - 4867, 4870, 4873
  1. Запишите множество трехзначных чисел, сумма цифр которых равна 9 и которые не изменяются при чтении их слева направо и справа налево
171, 252, 333, 414
II. Актуализация прежних знаний.
  1. Блиц-турнир. (1 за доской, все в тетради).
  1. Автомобиль за 1 минуту проехал 2 км. Какое расстояние он проедет за 1 час?
  2. Почтальон Печкин ехал а ч. со скоростью 14 км/ч. какое он расстояние проехал за это время?
  3. Черепаха проползла за 5 мин. Х метров. С какой скоростью она ползла?
  4. Карлсон пролетел за 3ч. у км. Какое расстояние он пролетит за 5 ч.?
  5. Чук и Гек вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 6 мин. Скорость Чука 50 м/мин, Гека - 40 м/мин. Какое расстояние было между ними?

  1. Беседа:
  • К какому виду можно отнести?
  • Какие три величины связаны между сосбой?
  • Что такое скорость?
  1. Устный счет.
  • У кого какая скорость? (работа с таблицей)
  • Объясни смысл предложения: «Человек идет со скоростью 4 км/ч», «поезд идет со скоростью а км/ч» Какие значения может принимать значение а?

II. Изучение нового материала.
  1. Задачи на движение одного объекта
  2. Задачи на движение двух объектов.
    • Как могут двигаться два объекта с разными скоростями?
- навстречу друг другу - в противоположных направлениях - вдогонку (схемы на доске)
  1. Решим задачу.
Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайчишки 480 м/мин, второго 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1 ч.?
  • Анализ задачи.
  • Выбор схемы
  • «Одеть» схему

  1. Беседа о ПДД
  2. Решим еще одну задачу.

Два зайчишки-трусишки выскочили из куста, испугались и понеслись в противоположные стороны. Через 1 ч. расстояние между ними было было 54 км. Скорость первого 500м/мин. С какой скоростью бежал второй? Анализ задачи. Похожа на решенную? Чем? Чем отличается? (Если в первой задаче неизвестно расстояние, то во второй задаче оно известно, но известное в первой задаче стало неизвестным во второй). Как называются такие задачи. (Обратные)
IV. Физкультминутка (релаксация)
V. Закрепление изученного материала.
  • Первичное закрепление
  • Работа с учебником (с.27, № 135)
  • Самостоятельная работа:

1. Решить задачу: От одной пристани одновременно в противоположных направлениях вышли два катера. Через 3 часа расстояние между ними стало 18 км. Найди скорость второго, если известно, что скорость первого 25 км/ч. (35 км/ч)
2. Определить порядок действий: m* n+c:4 (7-х):25 a* 6-12 (12+y)*(10:b)
3. Вычисли: 191*0+(3*8-6*4)*5+0:(945-732) =
V. Итог урока
  • Чему научились на уроке?
  • Какие задачи называли обратными?
  • Чем отличаются?
VI. Графический диктант. 3З вправо, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз 2 вправо, 3 вниз, 3 влево 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх 2 влево, 3 вверх
VII. Задание на дом. № 136, с. 27 (составить и решить 3 задачи.)
© 2010-2022