- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе. Тема метаурока: Упражнения и задачи на усвоение таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Круговые выражения
Урок математики в 1 классе. Тема метаурока: Упражнения и задачи на усвоение таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Круговые выражения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новиченко С.А. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Мета-урок математики в 1 классе Тема урока. Упражнения и задачи на усвоение таблицы сложения и вычитания в пределах 10. Круговые выражения. Цель урока: закреплять навыки табличного сложения и вычитания чисел в пределах 10, вычисления круговых выражений и решения задач на нахождение разности; развивать логическое мышление и умение распознавать виды геометрических фигур; воспитывать интерес к уроку математики; учить находить связь с понятием симфонии в окружающем мире. Оборудование: презентация к уроку, сказочные герои: Снеговик, Сова Совунья, Снежная Фея, таблица с правилами сотрудничества, значки круговых примеров, примеры для задания Снеговика, изображение сказочных нот с разным настроением, таблица с задачей на нахождение разности, музыкальный слайдовый фильм «Волшебная зима», таблица с изображением геометрических фигур для логического упражнения «Что лишнее?», снежинки-смайлики для анализа настроения детей в конце урока, картинки-оценки ответов детей., таблица для словарной работы о значении слова симфония. Продолжительность урока: 35 минут
- Организационный момент
- Анализ настроения
- Эмоциональный настрой
- Мотивация учебной деятельности
Слайд №2 Симфония
Слайд №3 Симфония в…
Слайд №4 Сова
- Правила сотрудничества
- Повторение изученного
- Устный счёт
- Решение примеров в 2 действия
Слайд №6 Ноты
- Круговые примеры
Слайд №7 Снежинки
- Составление и решение задачи
- Геометрический материал
Слайд №9 Геометрический матер
- Мини-итог
Фильм «Волшебная зима» 3.Итог урока. 1. Беседа
Слайд № 10 Спасибо за работу
- Анализ настроения в конце урока
Сегодня вы ноткам рассказывали, какое у вас настроение. Я вижу, что у некоторых из вас плохое настроение уже с утра. Но большая часть детей пришли в хорошем настроении. Нотки появились сегодня не зря. За выполненное задание я на нотном стане буду расселять их по порядку. Давайте постараемся работать на уроке так, чтобы у всех в конце урока стало замечательное настроение. Чтобы так у нас получилось, вспомним вместе, как же нужно работать в течение всего дня.
Будь добрым, не злись, Обладай терпением. Запомни! От добрых улыбок твоих Зависит не только твоё настроение, Но тысячи раз настроенье других. Улыбнитесь друг другу. А теперь мне. Ведь дарить радость другим - это прежде всего дарить радость себе.
В русском языке есть пословица : «Кто ищет трудность, находит мудрость». - Как вы думаете, была бы интересна жизнь, если бы в ней не приходилось преодолевать трудности? Я сегодня приготовила для вас трудный урок, но очень надеюсь, что он доставит вам удовольствие. На уроке мы будем отрабатывать и закреплять знания таблиц сложения и вычитания в пределах 10.
Сегодня не зря у нас на уроке появились нотки. Назовём мы наш урок «Симфония чисел». Симфония - с греческого языка «созвучие». Симфония - большое музыкальное произведение для оркестра. Симфонический оркестр включает в себя смычковые, духовые и ударные инструменты. Казалось бы, каждый инструмент играет по-своему, но когда они звучат вместе, получается единое прекрасное звучание музыки - симфония. Вот и унас в классе каждый из вас будет работать и помогать всем понять , действительно ли есть в математике симфония, то есть созвучие, гармония чисел. Симфония , дети , должна быть и в работе, и в поведении , и в отношениях между людьми. Чтобы у нас была симфония урока, я буду дирижёр, а вы артисты. А ещё все мы должны виполнять правила сотрудничества.
Правила сотрудничества
- Вести себя спокойно.
- Не выкрикивать.
- Внимательно слушать задание учителя.
- Уважать мнение каждого.
- Соблюдать правило поднятой руки. (В классе говорит один)
Дети, в начале урока посчитаем устно. 2+2, 4-3, 6-2, 3+4, 5+3, 5-4 Давайте теперь наведём порядок в примерах. Примеры на + расположим в один столбик, а примеры на - в другой.
Вот видите, и в примерах есть строгие правила и порядок, т.е. симфония. А как называются числа при сложении? Вычитании? И опять созвучие есть.
Сегодня к вам на урок пришёл Снеговик. Он принёс ещё одно задание. Нам нужно решить примеры в 2 действия и пронаблюдать, есть ли симфония в них. 2+4-3 3 н 5-3+4 6 ы 7-4+2 5 т 8+1-5 4 о Расставьте ответы по порядку в ряду чисел и догадайтесь, какое слово зашифровано. (ноты)
Вывод : симфония в порядке действий и в порядке чисел.
У дирижёра оркестра очень ответственная работа. Все музыканты чётко должны выполнять его команды. Только тогда может получиться прекрасное звучание мелодии. Мелодии, то есть партии для музыкантов записываются при помощи нот, а в математике примеры записываются при помощи цифр.
В музыке иногда мы встречаемся с тем, что приходится повторять мелодию, то есть мелодия движется как бы по кругу. В математике тоже похожее явление происходит. Что вам напоминает этот знак? Ѳ (круговые примеры) 6+3, 5+2, 9-4, 7-3, 4+2
И опять мы видим, что в математике есть симфония чисел. Все числа как бы зависят друг от друга. Если правильно решил пример, то сможешь найти следующий, а значит выполнить задание до конца. Задача В актовом зале нашей гимназии уже начали наряжать ёлку и попросили нас решить вот такую задачу. У Снежной Феи живут различные льдинки. Фея расположила их в 2 ряда и затрудняется ответить, а что лишнее в каждом ряду. Как называются фигуры? Геометрические фигуры. Вот видите,что симфония есть и в примерах , и в задачах, и в работе на уроке, и во взаимопомощи. Вы умнички. Но меня беспокоит ещё один вопрос: «Есть ли симфония в природе?» Вывод: в природе всё взаимосвязано и очень красиво. А вот какая симфония есть в песне и иллюстрациях природы. Фильм
- Над какой темой работали на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Заметили ли вы симфонию чисел при решении примеров?
- Какое задание больше всего понравилось?
Настоение в конце урока.