Что такое корень слова?

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Корень слова. Что такое корень слова?

Тип: изучение нового материала

Задачи:

-учить различать однокоренные слова;

-учить находить однокоренные слова и выделять в них корень;

-развивать орфографическую зоркость при написании однокоренных слов.

Планируемые результаты

Предметные

  • Различать однокоренные слова;

  • Выделять корень в однокоренных словах;

  • Подбирать примеры однокоренных слов.

Метапредметные

  • Понимать и принимать учебную задачу;

  • Группировать однокоренные слова;

  • Работать со словарем однокоренных слов.

Личностные

  • Проявлять интерес к русскому языку

  • Развивать интерес к истории языка, происходящим в нем изменениям

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, проектор, мультимедийное приложение

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы обучения

Организационный
этап

1

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ли на месте

Все ли в порядке?

Учебник ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку


II. Пальчиковая гимнастика.



Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. Хочешь эдак, хочешь так ─ Не обидятся никак.


(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Повторяют за учителем




Мы тетрадочку откроем

И, друзья, от вас не скроем

Сядем ровно, не согнемся

За работу мы возьмемся.

  1. Минутка чистописания

КА, СО, МЕ, РЫ, ЖИ


Предлагает открыть тетради, записать число и вид работы


Выполняют



Слайд

Мотивация познавательной деятельности


Рыбак, рыба, рыбачить Предлагает прочитать слова. Ответить на вопросы. Подводит к теме урока

Читают слова, планируют действия. Вспоминают определение однокоренных слов. Формулируют тему урока и задачи урока.


Актуализация знаний.



1.Беседа по теме урока.

Стихотворение Е.Измайлова (поур.планы стр. 106)


Читает стихотворение Е.Измайлова. предлагает найти однокоренные слова. Ответить на вопосы

Слушают, предлагают варианты, корректируют ответы.

Организация познавательной деятельности


Работа по учебнику.

Стр.74 Упр.130 (самостоятельно)

Стр. 74 Упр. 131


Организует самостоятельную работу.

Читают задание планируют действия. Представляют результаты.



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Электронное приложение)

Закрепление изученного материала


Работа в рабочих тетрадях

Стр.


Предлагает прочитать стихотворение, пофантазировать, составить текст на тему «Спор овощей»

Выразительно читают стихотворение. Предполагают, чем закончился спор. Составляют тексты.

Тетрадь


Домашнее задание


Стр. 75 Упр. 132 Предлагает рассмотреть упр. Для дом.задания

Читают задание, комментируют способ выполнения.

Учебник

Подведение итогов


Что такое корень слова?

Назовите признаки однокоренных слов. Спрашивает. Предлагает оценить личное участие в деятельности на уроке.

Обобщают полученные знания. Делают выводы

Диагностика планируемых результатов


Найти в словаре однокоренных слов слова с корнем -лет-, выписать их, выделить корень

Заключительный этап и рефлексия.

КОД (контрольно-оценночная деятельность)

1

Игра «Узнай, кто это» (поур. планы стр.107)

Получают позитивный настрой от урока



© 2010-2022