Урок по математике Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100Муниципальное общеобразовательное учреждение

Евсеевская средняя общеобразовательная школа

Павлово-Посадского муниципального района Московской области

дер. Евсеево дом 28А тел. 8(496) 43 5-91-70; 8(496) 43 75-142

evseevo-school.narod.ru





Единый методический день


Открытый урок

по математике

во 2-б классе






Учитель: Калугина А.А.





Декабрь, 2010 год










Математика

2 класс ( 1-4)


Тема: «Закрепление изученного материала.

Решение задач»

Цели и задачи урока:

Образовательные:

активизировать ранее изученные темы;

продолжить работу над разными видами задач;

совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины.

Развивающие:

развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность;

учить рассуждать, используя ранее полученные знания;

развивать познавательную активность.

Воспитательные:

развитие коммуникабельных способностей учащихся;

развитие аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;

развитие умения работать на компьютере;

развитие умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

Ход урока:

І.Орг.момент. Вход в урок.

Учитель: - Чтобы мы лучше слышали, лучше видели, лучше запоминали и соображали:

1) помассируйте правой рукой левый мизинец и наоборот;

2) надавите подушечками пальцев на затылок (7-8 раз);

3) помассируйте мочки ушей.

4) откройте третий глаз.

И вы видите… Слайд1. «Снеговик».

- Из каких геометрических фигур он состоит?

ІІ .Введение в тему урока.

Учитель: -Вы задумывались над тем, зачем нам математика? (ответы детей).

Поэтому, мы сегодня будем закреплять свои знания, которые пригодятся в дальнейшем. И начнем с «мозгового штурма» .

1)Сколько хвостов у семи котов? (7)

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько ушек у 5 старушек? (10)

Сколько ушей у 5 малышей? (10)

В каком месяце есть 28 дней? (в любом)

Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3)

2) Замените словесную запись числовым выражением: Слайд 2 с гиперссылкой.

Урок по математике Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

ІІІ. Устный счет. Индивидуальная работа.

1)«Мастер!» - работа по карточкам

(взаимоконтроль и взаимооценка оценка). 2 чел.

2)«Молодчинка!» -работа на компьютере. Тест. 1 человек.

3) Работа по диску «Кирилл и Мефодий» урок 5 № 4. 3 чел.

4) Продолжаем работу. Внимание на экран. Определите, что дальше будем делать? Слайд 4. «Снежинки»

5).Физкультминутка. Фонограмма «На зарядку становись!»

ІV. Работа над темой урока. Слайд 5со звуком.

Учитель: - Что это за звуки? Кто это?

-У нас сегодня в гостях сказочный герой . (Карлсон)

-У Карлсона для вас конверт с заданиями. Это задачи.

1) Слайд 6 с гиперссылкой.

1. Фрекен Бок испекла 10 ватрушек, а плюшек на 4 больше. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок?

-Кто может записать краткое условие задачи?

-Выберите верное выражение:

10+4 10-4 10+ (10+4) (10+4) -10

-Почему именно это? Давайте запишем в тетрадь решение этой задачи.

- Как нужно изменить вопрос, чтобы задача решалась выражением 10+(10+4)?

-Сколько получится? (28)

2. В коробке было 13 конфет. Малыш успел съесть 5 конфет, остальные конфеты съел Карлсон.

-Кто может решить эту задачу? (Это - не задача. Нет вопроса)

-Правильно, это не задача. Здесь не хватает вопроса. Какой вопрос можно поставить? Слайд 8 с гиперссылкой.

-Сделаем чертёж к задаче.

Учитель:

-Ребята, мы с вами знаем, что Карлсон большой сладкоежка.

А если бы у вас было 13 конфет, как бы вы поделили их со своим другом или подругой.

3. Карлсон полетел к себе в домик на крыше. Он выглядит вот так. Слайд 9.10

- Найдите весь путь Карлсона, если от своего дома до дома Малыша 18 м, от дома Малыша до школы - 12 м, а от школы до дома Карлсона - 4 м.

- Как называется фигура, которая у меня получилась?

- Докажите, что это треугольник.

- Мы можем найти весь путь Карлсона?

- Скажите, что нужно найти, на языке математики? (Периметр)

- Что такое периметр?

- Какой буквой обозначается периметр? (Р)

- Выберите формулу периметра треугольника. Слайд 11

P = a + b + c

P = a + b + a + b

(Запись решения учеником у доски)

Р = 18 + 12 + 4= 34(м)

Ответ: Р = 34 м.

4. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.

Учитель:

- Карлсон улетел, а Малыш остался делать уроки. Ему задали расшифровать примеры.

Давайте поможем Малышу. Каждой группе даю карточку разного цвета. Красная - выражения наиболее интересные, сложные; синяя - выражения интересные, но менее сложные; зеленая - выражения просто интересные, простые.

Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.

Вариант 1. Красные карточки.

С 37 + 5 П 64 - 9

Е 48 + 20 Х 73 - 4

У 33 + 3

Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.

Вариант 2. Синие карточки.

Х 100 - 16 С 60 - 35

У 84 - 70 Е 41 + 9

П 57 - 30

Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.

Вариант 3. Зеленые карточки.

П 30 увеличить на 10

Е 65 уменьшить на 2

Х сумма чисел 30 и 60

С уменьшаемое 18, вычитаемое - 2. Найти разность

У разность чисел 13 и 7

Проверка на экране: Слайд 12, 13

Вариант 1 - какое слово у вас получилось? (Успех)

Вариант 2 - какое слово получилось у вас? (Успех)

Вариант 3 - какое слово получилось у вас? (Успех)

V. Подведение итогов урока.

1)Учитель: - Итак, закончился наш урок? Я надеюсь, что впереди всех нас ждет успех. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Какое задание вам особенно понравилось? Какое - было самым трудным? Самым легким?

2)У вас на партах лежат круги с нарисованным лицом. Кому было интересно - нарисуйте улыбку; кто иногда скучал - рот без улыбки; кому было не интересно - рот с опущенными уголками. Переверните круги и поставьте себе отметку за работу на уроке.

Спасибо всем детям. Выставление отметок.

3)Д.з. А Карлсон и Малыш передали для вас подарки - это математические раскраски.

Урок по математике Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100Урок по математике Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100Урок по математике Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100Урок по математике Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100





© 2010-2022