- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
Урок по математике Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калугина А.А. |
Дата | 22.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Евсеевская средняя общеобразовательная школа
Павлово-Посадского муниципального района Московской области
дер. Евсеево дом 28А тел. 8(496) 43 5-91-70; 8(496) 43 75-142
evseevo-school.narod.ru
Единый методический день
Открытый урок
по математике
во 2-б классе
Учитель: Калугина А.А.
Декабрь, 2010 год
Математика
2 класс ( 1-4)
Тема: «Закрепление изученного материала.
Решение задач»
Цели и задачи урока:
Образовательные:
активизировать ранее изученные темы;
продолжить работу над разными видами задач;
совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать величины.
Развивающие:
развивать логическое мышление, смекалку и наблюдательность;
учить рассуждать, используя ранее полученные знания;
развивать познавательную активность.
Воспитательные:
развитие коммуникабельных способностей учащихся;
развитие аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;
развитие умения работать на компьютере;
развитие умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
Ход урока:
І.Орг.момент. Вход в урок.
Учитель: - Чтобы мы лучше слышали, лучше видели, лучше запоминали и соображали:
1) помассируйте правой рукой левый мизинец и наоборот;
2) надавите подушечками пальцев на затылок (7-8 раз);
3) помассируйте мочки ушей.
4) откройте третий глаз.
И вы видите… Слайд1. «Снеговик».
- Из каких геометрических фигур он состоит?
ІІ .Введение в тему урока.
Учитель: -Вы задумывались над тем, зачем нам математика? (ответы детей).
Поэтому, мы сегодня будем закреплять свои знания, которые пригодятся в дальнейшем. И начнем с «мозгового штурма» .
1)Сколько хвостов у семи котов? (7)
Сколько носов у двух псов? (2)
Сколько ушек у 5 старушек? (10)
Сколько ушей у 5 малышей? (10)
В каком месяце есть 28 дней? (в любом)
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3)
2) Замените словесную запись числовым выражением: Слайд 2 с гиперссылкой.
ІІІ. Устный счет. Индивидуальная работа.
1)«Мастер!» - работа по карточкам
(взаимоконтроль и взаимооценка оценка). 2 чел.
2)«Молодчинка!» -работа на компьютере. Тест. 1 человек.
3) Работа по диску «Кирилл и Мефодий» урок 5 № 4. 3 чел.
4) Продолжаем работу. Внимание на экран. Определите, что дальше будем делать? Слайд 4. «Снежинки»
5).Физкультминутка. Фонограмма «На зарядку становись!»
ІV. Работа над темой урока. Слайд 5со звуком.
Учитель: - Что это за звуки? Кто это?
-У нас сегодня в гостях сказочный герой . (Карлсон)
-У Карлсона для вас конверт с заданиями. Это задачи.
1) Слайд 6 с гиперссылкой.
1. Фрекен Бок испекла 10 ватрушек, а плюшек на 4 больше. Сколько плюшек испекла Фрекен Бок?
-Кто может записать краткое условие задачи?
-Выберите верное выражение:
10+4 10-4 10+ (10+4) (10+4) -10
-Почему именно это? Давайте запишем в тетрадь решение этой задачи.
- Как нужно изменить вопрос, чтобы задача решалась выражением 10+(10+4)?
-Сколько получится? (28)
2. В коробке было 13 конфет. Малыш успел съесть 5 конфет, остальные конфеты съел Карлсон.
-Кто может решить эту задачу? (Это - не задача. Нет вопроса)
-Правильно, это не задача. Здесь не хватает вопроса. Какой вопрос можно поставить? Слайд 8 с гиперссылкой.
-Сделаем чертёж к задаче.
Учитель:
-Ребята, мы с вами знаем, что Карлсон большой сладкоежка.
А если бы у вас было 13 конфет, как бы вы поделили их со своим другом или подругой.
3. Карлсон полетел к себе в домик на крыше. Он выглядит вот так. Слайд 9.10
- Найдите весь путь Карлсона, если от своего дома до дома Малыша 18 м, от дома Малыша до школы - 12 м, а от школы до дома Карлсона - 4 м.
- Как называется фигура, которая у меня получилась?
- Докажите, что это треугольник.
- Мы можем найти весь путь Карлсона?
- Скажите, что нужно найти, на языке математики? (Периметр)
- Что такое периметр?
- Какой буквой обозначается периметр? (Р)
- Выберите формулу периметра треугольника. Слайд 11
P = a + b + c
P = a + b + a + b
(Запись решения учеником у доски)
Р = 18 + 12 + 4= 34(м)
Ответ: Р = 34 м.
4. Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам.
Учитель:
- Карлсон улетел, а Малыш остался делать уроки. Ему задали расшифровать примеры.
Давайте поможем Малышу. Каждой группе даю карточку разного цвета. Красная - выражения наиболее интересные, сложные; синяя - выражения интересные, но менее сложные; зеленая - выражения просто интересные, простые.
Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.
Вариант 1. Красные карточки.
С 37 + 5 П 64 - 9
Е 48 + 20 Х 73 - 4
У 33 + 3
Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.
Вариант 2. Синие карточки.
Х 100 - 16 С 60 - 35
У 84 - 70 Е 41 + 9
П 57 - 30
Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.
Вариант 3. Зеленые карточки.
П 30 увеличить на 10
Е 65 уменьшить на 2
Х сумма чисел 30 и 60
С уменьшаемое 18, вычитаемое - 2. Найти разность
У разность чисел 13 и 7
Проверка на экране: Слайд 12, 13
Вариант 1 - какое слово у вас получилось? (Успех)
Вариант 2 - какое слово получилось у вас? (Успех)
Вариант 3 - какое слово получилось у вас? (Успех)
V. Подведение итогов урока.
1)Учитель: - Итак, закончился наш урок? Я надеюсь, что впереди всех нас ждет успех. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли. Какое задание вам особенно понравилось? Какое - было самым трудным? Самым легким?
2)У вас на партах лежат круги с нарисованным лицом. Кому было интересно - нарисуйте улыбку; кто иногда скучал - рот без улыбки; кому было не интересно - рот с опущенными уголками. Переверните круги и поставьте себе отметку за работу на уроке.
Спасибо всем детям. Выставление отметок.
3)Д.з. А Карлсон и Малыш передали для вас подарки - это математические раскраски.