- Преподавателю
- Начальные классы
- Игра-практикум: Если хочешь быть здоров – учись кататься на велосипеде
Игра-практикум: Если хочешь быть здоров – учись кататься на велосипеде
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусева А.А. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Если хочешь быть здоров - учись кататься на велосипеде .
Цели игры: Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение во время игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.
Оборудование: Конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточки - слова, магнитофон.
Ход урока
1. Вступительная часть
- Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске:
«Велосипед - не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни.»
В игре принимают участие 3 команды. Подсчёт правильных ответов будет вести счётная комиссия в составе 4 человек.
- Сегодня наша задача - написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку.
- Но сначала нам предстоит уточнить 3 момента:
А. Что такое кодекс?
В. Что такое здоровый образ жизни?
С. Почему велосипед является средством здорового образа жизни?
2. Работа в группах
1 группа - работает со словарём;
2-3 группа - устное обсуждение, выступает представитель от каждой группы.
Задания группам написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1.
Задания:
1 группе
Что такое кодекс?
Найдите в толковом словаре значение этого слова.
2 группе
Почему велосипед является средством здорового образа жизни?
Инструкция:
1. Почему люди ездят на велосипедах?
2. Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?
3 группе
Что такое здоровый образ жизни?
Инструкция:
Обсудите в группе, подготовьте выступление.
1. О чём необходимо заботиться с раннего детства?
2. Что не купишь ни за какие деньги?
После выступления представителя от каждой группы ведущий подводит итог.
Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а так же улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.
А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространённых. Только в Японии и Китае по данным последних лет 120 миллионов педальных машин. А всего на Земле 400-500 миллионов велосипедов. Это намного больше, чем легковых машин.
Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.
- Наступило время игры. Что прежде всего должен знать велосипедист?
Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.
3.Аппликация велосипеда и рассказ о нём.
Учитель достаёт конверт с цифрой 2.
Задание 1 группе
В конверте - детали трёхколёсного велосипеда
Инструкция:
1. Соберите модель велосипеда и наклейте его на лист.
2. Составьте рассказ по плану:
А) Устройство вашей модели велосипеда.
В) С какого возраста можно управлять велосипедом.
Задание 2 группе
В конверте - детали велосипеда «Школьник».
(Инструкция та же, что и 1 группе)
Задание 3 группе
В конверте - детали спортивного велосипеда.
(Инструкция та же)
После обсуждения и выступлений в Кодексе делается запись:
1. Знай.
И наклеивается лучшая из аппликаций велосипеда.
4. Правила езды на велосипеде
- Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить ещё несколько практических заданий.
Учитель достаёт конверт с цифрой 3.
Задание 1 группе
Подберите одежду для велосипеда. Объясните свой выбор.
( В конверте - рисованные куклы девочки и мальчика и различные виды одежды.)
Задания 2 группе
Велосипед ваш ровесник. Выберите для него место катания.
( В конверте - карточки со словами стадион, сквер, дорога, тротуар, двор.)
Задание 3 группе
Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.
( В конверте знаки: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», « Движение запрещено», и др. известные детям знаки.)
После обсуждения в Кодекс заносятся записи:
2. Одевайся.
И наклеиваются человечки в соответствующей одежде.
3. Катайся.
И наклеиваются карточки со словами стадион, парк, сквер, двор.
4. Выучи.
И наклеиваются карточки с дорожными знаками.
5. Игровые ситуации
- Итак, мы составили 4 правила для велосипедиста. Но в жизни бывают различные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.
Учитель достаёт конверт с цифрой 4.
Задание 1 группе
Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: « Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!»
Ваши действия. Объясните их.
Задание 2 группе
Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: « Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»
Ваш ответ. Ваши действия. Объясните их.
Задание 3 группе
Разыграйте: Ваш друг катается на велосипеде.. Он решил показать своё мастерство и отпустил свои руки с руля, снял с педалей ноги.
Чем может закончиться такая езда?
После обсуждения в Кодексе делается запись:
5. Запрещается: перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног».
Итог игры
- Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием.
После голосования слово предоставляется счётной комиссии ( оцениваются ответы).
Этот кодекс надо знать.
Законы его строго соблюдать.
И тогда велосипед
Принесёт здоровью пользу, а не вред!
Всем спасибо.
Литература:
В помощь школьному учителю. Курс «Окружающий мир». Н. И. Гаврилкина.
«И учёба и игра» Е. И. Соколова
« Я иду на урок в начальную школу» Изд - во «Первое сентября»