Игра-практикум: Если хочешь быть здоров – учись кататься на велосипеде

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Если хочешь быть здоров - учись кататься на велосипеде .

Цели игры: Составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта. Развивать творческое мышление, воображение во время игры. Воспитывать ответственность за собственное здоровье.

Оборудование: Конверты с заданиями, клей, карточки, ножницы, дорожные знаки, карточки - слова, магнитофон.

Ход урока

1. Вступительная часть

- Добрый день, юные друзья и уважаемые гости! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске:

«Велосипед - не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни.»

В игре принимают участие 3 команды. Подсчёт правильных ответов будет вести счётная комиссия в составе 4 человек.

- Сегодня наша задача - написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе и получат наивысшую оценку.

- Но сначала нам предстоит уточнить 3 момента:

А. Что такое кодекс?

В. Что такое здоровый образ жизни?

С. Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

2. Работа в группах

1 группа - работает со словарём;

2-3 группа - устное обсуждение, выступает представитель от каждой группы.

Задания группам написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1.

Задания:

1 группе

Что такое кодекс?

Найдите в толковом словаре значение этого слова.

2 группе

Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

Инструкция:

1. Почему люди ездят на велосипедах?

2. Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?

3 группе

Что такое здоровый образ жизни?

Инструкция:

Обсудите в группе, подготовьте выступление.

1. О чём необходимо заботиться с раннего детства?

2. Что не купишь ни за какие деньги?

После выступления представителя от каждой группы ведущий подводит итог.

Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а так же улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.

А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта и по статистике ООН одним из распространённых. Только в Японии и Китае по данным последних лет 120 миллионов педальных машин. А всего на Земле 400-500 миллионов велосипедов. Это намного больше, чем легковых машин.

Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.

- Наступило время игры. Что прежде всего должен знать велосипедист?

Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.

3.Аппликация велосипеда и рассказ о нём.

Учитель достаёт конверт с цифрой 2.

Задание 1 группе

В конверте - детали трёхколёсного велосипеда

Инструкция:

1. Соберите модель велосипеда и наклейте его на лист.

2. Составьте рассказ по плану:

А) Устройство вашей модели велосипеда.

В) С какого возраста можно управлять велосипедом.

Задание 2 группе

В конверте - детали велосипеда «Школьник».

(Инструкция та же, что и 1 группе)

Задание 3 группе

В конверте - детали спортивного велосипеда.

(Инструкция та же)

После обсуждения и выступлений в Кодексе делается запись:

1. Знай.

И наклеивается лучшая из аппликаций велосипеда.

4. Правила езды на велосипеде

- Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить ещё несколько практических заданий.

Учитель достаёт конверт с цифрой 3.

Задание 1 группе

Подберите одежду для велосипеда. Объясните свой выбор.

( В конверте - рисованные куклы девочки и мальчика и различные виды одежды.)

Задания 2 группе

Велосипед ваш ровесник. Выберите для него место катания.

( В конверте - карточки со словами стадион, сквер, дорога, тротуар, двор.)

Задание 3 группе

Из этих дорожных знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.

( В конверте знаки: «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», « Движение запрещено», и др. известные детям знаки.)

После обсуждения в Кодекс заносятся записи:

2. Одевайся.

И наклеиваются человечки в соответствующей одежде.

3. Катайся.

И наклеиваются карточки со словами стадион, парк, сквер, двор.

4. Выучи.

И наклеиваются карточки с дорожными знаками.

5. Игровые ситуации

- Итак, мы составили 4 правила для велосипедиста. Но в жизни бывают различные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

Учитель достаёт конверт с цифрой 4.

Задание 1 группе

Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: « Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!»

Ваши действия. Объясните их.

Задание 2 группе

Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит одноклассница и просит: « Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»

Ваш ответ. Ваши действия. Объясните их.

Задание 3 группе

Разыграйте: Ваш друг катается на велосипеде.. Он решил показать своё мастерство и отпустил свои руки с руля, снял с педалей ноги.

Чем может закончиться такая езда?

После обсуждения в Кодексе делается запись:

5. Запрещается: перевозка пассажиров, езда по дороге и пересечение дорог, езда «без рук и ног».

Итог игры

- Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием.

После голосования слово предоставляется счётной комиссии ( оцениваются ответы).

Этот кодекс надо знать.

Законы его строго соблюдать.

И тогда велосипед

Принесёт здоровью пользу, а не вред!

Всем спасибо.

Литература:

В помощь школьному учителю. Курс «Окружающий мир». Н. И. Гаврилкина.

«И учёба и игра» Е. И. Соколова

« Я иду на урок в начальную школу» Изд - во «Первое сентября»



© 2010-2022