Календарно - тематическое планирование по технологии 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно-тематическое планирование уроков технологии в 3 классе на 2014 - 2015 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Тип урока Кол-во часов

Основное содержание, выводы

Понятие по теме

Результат УУД

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

Д/з по теме

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 четверть - 9ч

Вводный урок (1ч)

Цели и задачи:

- ознакомить с новым учебником и рабочей тетрадью, их условными обозначениями;

- актуализировать знания о технологическом процессе, отборе материалов и инструментов для выполнения изделия

Планируемые результаты:

-учащиеся научаться отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради, работать в паре, слушать и слышать друг друга, объяснять новые понятия, делать выводы;

- осуществлять творческий подход к выполнению задания.

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Вводный урок

Р/р

1

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовления изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

Новые учебники, рабочие тетради

Стр. 10 написать сочинение «Любимый уголок моего села»

Человек и земля - 21час

Цели и задачи:

- ознакомить с основными понятиями черчения, с технологией конструирования изделий из проволоки методом сгибания;

- показать значение парков для города, познакомить с профессией людей работающих в парке;

- совершенствовать умения работать по алгоритму над групповыми проектами.

Планируемые результаты:

-учащиеся научаться отбирать материалы и инструменты для выполнения изделия, ориентироваться в системе условных обозначений учебника и рабочей тетради, работать в паре, слушать и слышать друг друга, объяснять новые понятия, делать выводы;

- осуществлять творческий подход к выполнению задания;

- использовать дополнительные источники информации для расширения собственного кругозора, оценивать свою деятельность в групповой и парной работе;

- проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, ценить результат профессиональной деятельности человека;

- использовать полученные знания в повседневной жизни

2

Архитектура. Изделие «Дом»

ОНЗ

П

1

Выполнять чертеж и масштабировать при изготовлении изделия. Правила безопасной работы с ножом.

Архитектура

Каркас

Чертёж

Масштаб

Эскиз

развертка

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладеть основами черчения и масштабирования: М 1:2 и М 2:1.

Бумага, карандаш, ножницы

Р.т стр 6

3

Городские постройки. Изделие «Телебашня».

ОНЗ

П

1

Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки.

Проволока

Сверло

Кусачки

телебашня

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

проволока

Р.т стр 9-11 №1-3

4

Парк. Изделие «Городской парк»

НРК

ОНЗ

П

1

Макет городского парка. Сочетание различных материалов в работе над одной композицией.

Лесопарк

Садово-парковое искусство

тяпка

секатор

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства. Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Природные материалы

Подобрать материал о парках

5-6

ИКТ Проект «Детская площадка»

Изделие «Качалка», «Песочница», «Игровой комплекс», «Качали».

ОНЗ

П

2

Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Изготовление объемной модели из бумаги.

Технологическая карта

Защита проекта

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации.

Технологическая карта

Нарисовать эскиз детской площадки своего двора

7

Ателье мод. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков, «украшение платочка монограммой».

ОНЗ

П

1

Строчка стебельчатых и петельчатых швов и крестообразных стежков. Виды и свойства пряжи и ткани.

Ателье

Фабрика

Ткань

Пряжа

Выкройка

Рабочая одежда

Форминая одежда

Вышивание

Шов

аппликация

Определять виды волокон и тканей. Различать различные виды украшения одежды - вышивку и монограмму. Различать виды аппликаций, использовать их для украшения изделия.

Иглы, нитки, ткань, ножницы

Р.т. стр 20

Стр 21

8

Ателье мод. Одежда. Изделия: украшение фартука. НРК «Адыгейский орнамент» Практическая работа «Коллекция тканей».

ОНЗ

П

1

9

Изготовление тканей. Изделие «Гобелен».

ОНЗ

П

1

Технологические процессы изготовления тканей. Производство полотна ручным способом.

Ткачество

Ткатский станок

гобелен

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей. Освоить технологию ручного ткачества.

Цветные нитки, ножницы

Доделать работу

2 четверть - 7ч


10

Вязание. Изделие:

«Воздушные петли»

ОНЗ

П

1

Новый технологичный

процесс - вязание. Виды и назначение вязанных вещей.

Вязание

Крючок

Воздушные петли

Находить и отбирать информацию о вязании, способах вязания, видах и

значениях вязанных вещей. Освоить технику вязания воздушных петель.

Крючок, нитки для

вязания

Найти материал о

пользе вязания и закончить изделие

11

Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер». «Дама».

ОНЗ

П

1

Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов.

Карнавал

Крахмал

Кулиска

Бисероплетение

бисер

Объяснить значение понятия «карнавал». Сравнивать особенности проведения карнавалов в разных странах. Исследовать свойства крахмала, обработать при помощи него материал.

Иглы, нитки, ножницы

Доделать изделие

12

Бисероплетение. Изделия: Браслетик «Цветочек», браслетик «Подкова». Практическая работа «Ателье мод»

ОНЗ

П

1

Свойства бисера и способы его использования. Использование лески для при изготовлении изделий из бисера.

Порция

меню

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений. Освоить способы работы с бисером. Соотносить схему изготовления с текстовым и слайдовым планом.

Бисер, леска

Р.т стр 28-29

Сделать браслетик

13

Кафе. Изделие: «Весы». Практическая работа «Кухонные принадлежности»

ОНЗ

П

1

Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

Рецепт

Ингредиенты

стоимость

Объяснить значение слова «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи шила, кнопки, скрепки.

Скрепки, кнопки, шило

Записать рецепты приготовления 1 блюда

14

Фруктовый завтрак. Изделие: «Фрутовый завтрак» «Солнышко в тарелке». Практическая работа «Таблица «стоимость завтрака»»

ОНЗ

П

1

Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи без термической обработки.

Синтепон

Сантиметровая лента

Объяснить значение слова «рецепт», «ингредиент», используя текст учебника и собственный опыт. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработке.

Фрукты, посуда, нож

Р.т стр 35

15

Сервировка стола Изделие «Колпачок-цыпленок»

ОНЗ

П

1

Сервировка стола. Сохранение блюд теплыми. Свойства синтепона.

Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Оформлять изделие по собственному замыслу.

Ткань, синтепон

Узнать названия блюд, которые можно приготовить из яиц

16

Бутерброды. Изделие «Бутерброды» «Радуга на шпажке»

ОНЗ

П

1

Блюда не требующие термической обработки - холодные закуски. Приготовление холодных закусок.

Освоить способы приготовления холодных закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделии.

Продукты для приготовления бутербродов

Р.т. стр 76-77

3 четверть - 10ч

17

Сервировка стола Изделие «Салфетница», Практическая работа «Способы складывания салфеток».

ОНЗ

П

1

Особенности сервировки праздничного стола. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола.

Салфетница

сервировка

Выполнять раскрой деталей на листе, сложенный гармошкой. Использовать изготовленное изделие для стола. Освоить правила сервировки стола.

салфетки

Р.т стр 36-37

18

Магазин подарков Изделие «Соленое тесто». «Брелок для ключей».

ОНЗ

П

1

Информация об изделии на ярлыке. Изготовление подарка ко Дню защитника отечества.

Магазин

Витрина

Этикетка

брелок

Использовать приемы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Применять правила работы с шилом.

Соленое тесто, краски

Р.т стр 38 №2

19

Соломка. Изделие «Золотистая соломка».

ОНЗ

П

1

Знакомство с новым видом природного материала - соломкой. Свойство соломки.

Соломка

междоузлия

Освоить способы подготовки и работы с новым природным материалом - соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования декоративно -прикладном искусстве.

Соломка, клей, ножницы

Р.т стр 40-41 №2-3

20

Упаковка подарков. Изделие: «Коробка для подарков».

ОНЗ

П

1

Значение подарков для человека. Основа гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Упаковка

Контраст

тональность

Освоить правила упаковки и художественного оформления подарков. Соотносить выбор оформления, упаковки подарка с возрастом и полом того, кому он предназначен.

Цветная бумага, клей, ножницы

Придумать сюрприз-подарок членам своей семьи

21

Автомастерская. Изделие «Фургон «Мороженое»»

ОНЗ

П

1

Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Технология конструирования объемных фигур.

Пассажирский транспорт

Экипаж

Упряжка

конструкция

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Освоить технологию конструирования объемных фигур.

Бумага, картон, ножницы

Приготовить сообщение об автозаводах в России и зарубежом

22

Грузовик. Изделие «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа «Человек и земля»

ОНЗ

П\р

1

Работа с металлическим конструктором. Инструменты для работы с конструктором. Способы соединения деталий6 подвижное и неподвижное.

Подвижное соединение

Неподвижное соединение

На основе образца готового изделия и иллюстрации к каждому этапу работы составлять план сборки: определять количество деталей и видов соединений, последовательность операций.

Бумага, картон, ножницы

Уч. Стр 98

Человек и вода (4 ч)

Цели и задачи:

-познакомить с видами мостов;

- рассказать о конструктивных особенностей мостов и их значении;

- дать представления о профессии кораблестроителя;

- представления об океанариуме;

- расширить знания о фонтанах.

Планируемые результаты:

- учащиеся научать определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»;

- работать над проектом: ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли, проводить самооценку, обсуждать и изменять план работы в зависимости от условия;

- бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни.

23

Мосты. Изделие: «Мост».

ОНЗ

П

1

Виды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные), их назначение. Конструктивные особенности мостов. Работа с различными материалами - картон, нитки, проволока, трубочки из-под коктейлей, зубочистки и прочее

Мост

Путепровод

Виадук

Висячий мост

Арочный мост

Балочный мост

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Создать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Освоить и использовать новые виды соединений деталей - натягивание нитей.

Бумага, картон, ножницы

Узнать информацию и мостах, доделать модель

24

Водный транспорт. Изделие «Яхта», «Баржа»

Проект «Водный транспорт»

ОНЗ

П

1

Иды водного транспорта. Конструирование.

Баржа

Верфь

контргайка

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Самостоятельно выполнять раскрой деталей по шаблону, проводить сборку и оформления изделия.

Бумага, картон, ножницы

Р.т. стр 50

25

Океанариум. Изделие «Осьминоги и рыбки». Практическая работа «Мягкая игрушка»

Проект «Океанариум»

ОНЗ

П\р

1

Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких игрушек: плоские, полуобъемные, объемные

Ихтиолог

океанариум

Составить рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материала учебника. Различать виды мягких игрушек. Освоить технологию создания мягкой игрушки из подручного материала.

Проект, технологическая карта

Самостоятельно сшить мягкую игрушку

26

Фонтаны. Изделие «Фонтан». Практическая работа «Человек и вода»

ОНЗ

П\р

1

Виды и конструкторские особенности фонтана. Изготовление объемного фонтана из пластичных материалов по заданному образцу.

Фонтан

Декоративный водоем

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструкторских особенностях, используя материала учебника и собственные наблюдения. Авизировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его.

бумага

Найти информацию об устройствах фонтанов

4 четверть - 8ч

Человек и воздух ( 3 ч)

Цели и задачи:

- расширить знания о зоопарках;

- дать общее представление о бионике как о науке;

- обучать приемам складывания изделий в технике оригами;

- дать представления о профессиях лётчика, штурмана, авиаконструктора;

- закреплять умения работать по технологической карте.

Планируемые результаты:

- учащиеся научать определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»;

- извлекать нужную информацию из учебника, слушать и понимать речь других, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему;

- контролировать последовательность и качества изготовления изделия, работать над проектом;

- бережно относится к результатам профессиональной деятельности человека;

- бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни.

27

Зоопарк. Изделие « Птицы». Практическая работа «Условные обозначения в технике оригами»

ОНЗ

П\р

1

Знакомство с историей возникновения зоопарка в России. Бионика. Различные виды оригами: классическое оригами, модульное оригами.

Оригами

бионика

Объяснить понятие слова «Бионика», используя текст учебника. Освоить условные обозначения техники оригами. Освоить приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение.

оригами

Сделать любую фигуру в технике оригами

28

Взлетная площадка. Изделие «Вертолёт Муха».

ОНЗ

П

1

Знакомство с особенностями конструкции вертолета. Особенности профессии летчика, штурмана, авиаконструктора. Знакомство с новым материалом - пробкой.

Вертолёт

лопасть

Анализировать и сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Применять приемы работы с различными материалами инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.

Бумага, картон, ножницы

Найти информацию об истории создания вертолёта

29

Воздушный шар. Изделие «Воздушный шар». Практическая работа «Человек и воздух»

ОНЗ

П\р

1

Применение техники папье-маше для создания предметов быта. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотч.

Папье-маше

Освоить и применять технологию изготовления из папье-маше, создавать изделия в это технологии. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знания свойств бумаги.

Папье-маше

Уч. Стр 124

Человек и информация (5 ч)

Цели и задачи:

- дать общее представление об основных этапах книгопечатания;

- познакомить с деятельностью печатника, переплётчика;

- закрепить знания о способах получения и передачи информации и способах общения;

- познакомить с особенностями работы почты;

- совершенствовать навык работы с технологической картой.

Планируемые результаты:

- - извлекать нужную информацию из учебника, слушать и понимать речь других, аргументировать свою точку зрения, вести диалог на заданную тему;

- контролировать последовательность и качества изготовления изделия, работать над проектом;

- бережно относится к результатам профессиональной деятельности человека;

- бережно и уважительно относиться к окружающей среде, открывать новые способы выполнения изделия и решения учебных задач, использовать полученные знания в повседневной жизни.

30

Переплётная мастерская. Изделие «Переплетные работы».

ОНЗ

П

1

Основные этапы книгопечатания. Печатный станок, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплет, слизура, крышки, корешок).

переплёт

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплетчика. Освоить технику переплетных работ, способ переплета листов в книжный блок.

Бумага, картон, ножницы

Собрать папку мои достижения

31

Почта. Изделие «Заполняем бланк».

ОНЗ

П

1

Способы общения и передачи информации. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона.

Корреспонденция

бланк

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы учебника и собственные наблюдения.

Бланк, правила правописания

Собрать папку мои достижения

32-33

Кукольный театр. Изделие «Кукольный театр». Проект «Готовим спектакль»

ОНЗ

П\р

2

Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре.

Театр кукол

программа

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Создать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу.

Проект, технологическая карта

Р.т. стр 74-75

34

Афиша. Изделие «Афиша». Итоговый тест

ОНЗ

Т

ИК

1

Программа Microsoft Office Word. заданному образцу.

Вила набора текста. Программа Word Documents.doc. сохранение документов. Форматирование.

Афиша

Панель инструментов

Текстовый редактор

Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления. Освоить правила набора теста. Форматировать и печать документ. Выбирать картинки для оформления афиши.

компьютер


© 2010-2022