Конспект урока математики Способ вычитания столбиком

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Конспект урока математики во 2 классе

по программе

«Перспективная начальная школа»

с использованием ИКТ

Учитель Малкова Татьяна Евгеньевна




Цели




Орг. момент.


Проверка домашнего задания



Повторение опорных знаний.

Работа на компьютере.


Определение темы и целей урока





Усвоение новых знаний.



Упражнения на понимание.


Самостоятельная работа.

Обобщение и систематизация знаний

Домашнее задание

Итог

Тема урока: Способ вычитания столбиком

Цели: - использование компьютерной программы

как средства мотивации учащихся на уроке

математики и интеграции двух предметов -

математика и информатика.

- изучить письменный прием

вычитания чисел столбиком;

- совершенствовать

вычислительные навыки;

- развивать мышление;

- воспитывать самостоятельность,

- приучать к культуре учеб­ного

труда, аккуратности.

Оборудование: - учебник по математике №2

- тетрадь на печатной основе для

самостоятельных работ №2

- рабочие тетради

- портреты Маши и Миши

- компьютер

-компьютерная программа «Математика.

Начальная школа.»

( Компания «Семейный наставник»)

Ход урока


Учитель: Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и

исчислить.

- Поделитесь со мной, с каким настроением вы пришли на урок?

(дети показывают карточки)

-- Постарайтесь работать так, чтобы настроение улучшилось (не ухудшилось).

Учитель: Кто помнит, что мы учились делать на предыдущем уроке?

Дети: Мы учились делать запись вычитания в строчку и столбиком

Учитель: И как раз такое задание вам и было задано на дом. Откройте тетрадь с домашним заданием. Поменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку.

Учитель: Молодцы! С заданием справились все. Прежде чем мы перейдем к изучению новой темы, мы займемся повторением. Зачем нужно повторять?

Давайте вспомним правила поведения в компьютерном классе

- Во время работы на компьютере не вставать и не ходить по классу.

- Сидеть за компьютером прямо на расстоянии вытянутой руки.

- Монитор руками не трогать.

- На мышку нажимать нежно.

Займите свои рабочие места.

Перед работой на компьютере выполняем пальчиковую гимнастику.

Задание для первой группы. Работа на компьютере. Коррекция. Учебный раздел: название и состав числа. Сравнение чисел. Учебный элемент: запись чисел до 100.

Задание для второй группы.

«Вычислительные машины», задания на карточках разного уровня сложности.

Учитель: Итак, все справились с заданиями. Кому было сложно? Какое задание понравилось? С какой целью выполняли задание на компьютере? Для чего необходимо было выполнять задание на карточках?

Учитель: Откройте тетради. Следующие задание мы будем выполнять все вместе в рабочей тетради. Посмотрите на доску. Выполните задание самостоятельно.

Сумма чисел 6 и 37

Уменьшаемое 39, вычитаемое 8

16 увеличить на 4

90 уменьшить на 3

Первое слагаемое 35, второе слагаемое 20

Уменьшаемое 76, вычитаемое 23

(Правильные записи скрыты, открываем при самопроверке)

Учитель: Кто выполнил все правильно?

Кто допустил ошибку?

Кто допустил 2 ошибки?

Что мы посоветуем ребятам, допустившим ошибки?

Отложите тетради.

Учитель: Ребята, как вы думаете, для последней разности, можно сделать запись столбиком? А теперь послушаем, что скажут Маша и Миша.

Инсценировка. У доски выступают двое подготовленных учащихся.

Миша: Маша, а вычитание так же можно выполнять столбиком, как и сложение?

Маша: Конечно, можно, и это гораздо удобнее и легче, чем вычислять в строчку

Учитель: Ребята, из беседы Маши и Миши вы поняли, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Зачем нам нужно этому учиться?

Дети: Мы будем учиться вычитать столбиком, так удобнее и проще считать

- Прочитайте тему урока с доски, найдите эту тему в содержании учебника и откройте нужную страницу.

Инсценировка.

Миша: Маша объясни, как выполнить вычитание

_76

23

53

Маша: Объяснять решение будем по плану:

Пишу единицы под единицами.. .

Десятки под десятками…

Вычитаю единицы…

Пишу под единицами

Вычитаю десятки…

Пишу под десятками..

Читаю ответ: разность равна

Ты все понял Миша?

Миша: Да Маша, спасибо.

Спасибо ребята, садитесь.

Физкультминутка на осанку.

Работа с учебником в парах.

С.61 №1.

Учитель: Объясните, друг другу как выполнено вычитание, а я послушаю.

- Все смогли объяснить?

С.61 №2. Прочитай Настя задание. Какие числа будем вычитать? Для этого воспользуемся разрядной таблицей.

Геля выполнит задание на доске, ребята в своих тетрадях.

С показом на доске первые 2 примера.

ТПО №2 с.31

ТПО с.30 №2

С.62 учебника №6

Учитель: Посмотрите на задание, вы сможете сделать его дома самостоятельно?

Учитель: Что мы научились делать сегодня на уроке?

Определение настроения. Показ карточек

Спасибо за хорошую работу на уроке.







Использование ИКТ. Дети заранее разделены на 2 группы, 1 группа работает на компьютерах, 2 с учителем, затем меняются местами.

© 2010-2022