- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия Викторина по сказкам
Конспект внеклассного мероприятия Викторина по сказкам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комаровская Л.Ю. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»
Конспект внеклассного мероприятия
«Викторина по сказкам»
1 класс
Учитель: Л.Ю. Комаровская
2016
Викторина-эстафета по сказкам
"Сказки водят хоровод"
Цели:
-
Расширить знания учащихся о сказках;
-
Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;
-
Способствовать развитию физических качеств: быстроты, координации, ловкости;
-
Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
-
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Класс: 1 класс
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, выполненные с ошибками, листы ватмана и фломастеры, два набивных мяча, фишки спортивные, два ведра, два веника, грамоты.
Ход викторины
Ведущий: Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
- А почему они волшебные?
- Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса - лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
- Сказки бывают народные, а бывают авторские. Посмотрите, ребята, на верхнюю часть нашей выставки. Это русские - народные сказки. Называются они так потому, что их придумал народ. А на нижней части выставки представлены авторские сказки. Сказки, которые придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку " О мертвой царевне и 7 богатырях", " О рыбаке и рыбке". Это сказки А. С. Пушкина. Или " Мойдодыр" - это сказка К.И. Чуковского.
- B мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между командами.
- Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и после каждого конкурса объявлять результат.
- Итак, начнем! За каждый правильный ответ команда получает по 1 жетону. В конце игры жетоны подсчитываются.
Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки»
(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк, Три медведя).
Конкурс 2. «Ушки на макушке»
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
Конкурс 3. Эстафета «Юный художник»
- Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
- Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник - глаза, 3 участник - нос и рот, 4 участник - ручки, 5 участник - ножки. (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
- А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.
Конкурс 4. «Угадай-ка»
1 - Какую песенку пел Колобок?
2 - Что пела коза своим козлятам?
3 - Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
4 - Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 - Что спрашивали звери в сказке "Теремок" прежде чем войти туда?
6 - Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
Конкурс 5. «Сказка стала былью»
Давным давно люди мечтали подниматься в воздух, подобно птицам, опускаться на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах-помните сказку о горшочке, который сам варил кашу? Шло время. И некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.
Гусли-самогуды… магнитофон.
Ступа.. .самолёт.
Чудо-зеркало… телевизор. Компьютер.
Перо жар-птицы …лампа, люстра
Сани, что везут сами… автомобиль
Клубок ниток, указывающий дорогу… компас
Конкурс 6. «Найди ошибки художника»
(Дети рассматривают иллюстрации к сказкам и находят ошибки художника.)
(Рисунки 1-5, см. Приложение 1)
Конкурс 7. «Телеграмма»
- Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
-"Спасите, нас съел серый волк" (козлята)
-" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко" (мышка)
-"Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби" (волк)
-"Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома" (Маша)
-"Помогите, мой брат превратился в козленочка" (Алёнушка)
-"Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул" (медвежонок)
- Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
- «Золотое яичко уже снесла!» (Курочка Ряба).
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Скоро буду у вас в гостях» (Колобок).
Конкурс 8. «Книги и пословицы»
А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о книге. Я буду начинать пословицу, а вы заканчивайте.
«Хорошая книга - лучший…» (друг)
«Кто много читает, тот много…» (знает)
«С книгой жить - век не…»(тужить)
« Книга - твой друг, без неё как без…»( рук)
«Книга поможет в труде, выручит в…»(беде)
«Книга подобна воде - дорогу пробьёт…»(везде)
Ведущий: Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
(Жюри объявляет результаты конкурса, вручает грамоты.)