Обучение одаренных и талантливых учеников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг-сессии на тему: «Обучение талантливых и одаренных учеников» Подготовили: Хлыстун Г.П., Грохотова А.Н. КГУ « Гимназия «БЭСТ»


Тема Обучение талантливых и одарённых учеников Обучение одаренных и талантливых учеников

Цели Понять необходимость перемен в своей деятельности по работе с талантливыми и одарёнными детьми. (Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми.)
Ожидаемые результаты 1. Прийти к пониманию необходимости перемен в своей деятельности по работе с одарёнными учениками. 2. Задуматься о необходимости системы работы с одарёнными детьми. 3. Познакомиться с мировым опытом работы с одарёнными детьми. 4.Учителя будут принимать во внимание результаты исследований, касающихся талантливых и одаренных учащихся, и размышлять над определением понятий талантливых и одаренных учащихся. 5.Учителя будут использовать новые подходы для постановки задач перед талантливыми и одаренными учащимися, которые опираются на принципы инклюзивной практики. 6.Уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения. 7.Владеть стратегиями по организации эффективной работы с одаренными и талантливыми детьми. 8.Уметь находить пути привлечения родителей для выявления и поддержки одаренных и талантливых детей. 9.Описать применение одаренности в учебном плане и обучении в школах. 10.Понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении. 11.Понимать то, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников.
Ключевые идеи Поиск талантливых и одаренных учеников. Понятия «одарённость», «талантливость», «одарённый ученик», « талантливый ученик». Структура детской одаренности. Специфика детской одаренности. Классификации детской одарённости. Психофизиологическая основа одаренности. Проблемы одаренных детей. Обучение одарённых детей требует продумывания, обсуждения и тщательного планирования. Наибольшего эффекта в удовлетворении потребностей учеников школа достигает при наличии «общешкольной политики» на уровне начальной школы и дальнейшего сопровождения на протяжении всей школьной жизни. Очень сложно определить или выявить способности детей на раннем этапе обучения. Система критериев в отношении к одарённости и таланту включает довольно широкий спектр общих интеллектуальных, академических, творческих, лидерских способностей, физических возможностей и способности к визуальному и исполнительскому искусству. • В настоящее время утверждается тенденция отказа от определения одаренных и талантливых в рамках моноаспектности (например, высокий IQ) в пользу многоаспектности, которая подразумевает широкий спектр особенных способностей. • Культурные ценности, которые определяют отношение к способностям и качествам, являются важным компонентом любой концепции одаренности и таланта. • Определение процедур и содержания школьного обучения должно включать в равной степени мультикультурную перспективу. • Социальные, эмоциональные и мотивационные факторы рассматриваются в качестве важных аспектов одаренности и таланта. • Поведенческие специфические характеристики, такие как интерес к чтению и языковые навыки, а также, навыки абстрактного мышления, исключительно высокий уровень знаний, любознательность и мотивация чрезвычайно полезны в выявлении одаренных и талантливых учеников. • Крайне важно, наряду с продемонстрированными учениками результатами успеваемости, выявлять имеющийся у них потенциал. • Учителям необходим богатый и разноаспектный опыт для оказания компетентной помощи ученикам в реализации их потенциала способностей.
Материалы и оборудование Флипчарты, маркеры, стикеры, раздаточный материал, видеоролик «Продвинутый ребенок», презетация Power Point «Самые умные дети в мире», презентация Power Point «Одаренные и талантливые дети».




Ход занятия Этапы проведения занятия Время 90 минут Действия коуча и участников коучинга Приветствие 1мин Разминка 1. «Круг радости». Ведущий предлагает встать в круг, взяться за руки и повторить за ним следующие фразы-установки на успех: Я все могу; У меня всё получится; Я всегда добиваюсь своих целей; Я всегда побеждаю трудности; Удача всегда со мной; Жизнь всегда благосклонна ко мне; Я всегда уверен в себе; Жизнь прекрасна и удивительна! Разминка 2. Участники встают в круг, берутся за руки, повторяют за ведущим фразы-установки. Упражнение «Ладошки» Участники рисуют ладошки на листе, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке. Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением?

Разминка с последующим распределением на группы 5 мин

Разминка: «Охота за талантливыми учениками» Во время игры происходит перемещение со стульями, после чего идет распределение на группы.

Погружение в тему 5 мин

Задание 1. «Мозговой штурм»: 1)Участники коучинга отвечают на вопросы: 1) Как вы понимаете понятия «Одаренность», «Талантливость»? 2) Отвечая на вопросы, слушатели приводят свои критерии понимания; 3) Составление кластера «Одаренность», «Талантливость» По окончании доводов идет обобщение ответов по следующим вопросам: -Каких детей можно называть одаренными? -Каких учеников вы бы отнесли к талантливым?
1 группа «Какого ученика вы считаете одарённым», 2 группа «Какого ученика вы считаете талантливым» Работа в группах 15 мин Задание 2. 1) Каждая группа изучает историю одаренного ребенка; 2) Приводит свои доказательства того, какие признаки одаренности и талантливости они выявили в данном ребенке; 3) Обмен мыслями по стратегии Диалогического обучения; Закрепление понятий по теме 7мин.

Представляется презентация для ознакомления

«Одаренные и талантливые» П-1. - знакомство с научными исследованиями -обсуждение в группах, обмен мнениями Просмотр видео. Вопросы для дискуссии: -Какая из произнесенных фраз вас удивила, обратила на себя внимание?

- Почему эта проблема актуальна для нас?

- Какого ребёнка можно назвать одарённым?

- Какой корень в слове одаренный (дар)?

- Является ли такой ребенок даром для вас, в вашей работе?
Саморегуляция учителей 15 мин Задание 3. П 2 1)Участники коучинга изучают ресурс «Признаки одаренного ребенка»; 2) Идет обсуждение по пунктам; 3) На примере одного одаренного ученика из реального класса ведется сопоставительная работа в соответствии с пунктами;
Подвести итог первой части поможет следующее задание: «Мифы и Реальность об одаренных и талантливых детях». Слушателям предлагаются мифы об одаренных детях, в группах необходимо опровергнуть миф и рассказать о реальной обстановке, касающейся одаренных и талантливых детей. Мифы и реальность об одаренных учениках Одаренные ученики надменные, горды своими способностями и другие люди их мало волнуют. Одаренные ученики способны во всем и им следует об этом напомнить в том случае, если они не смогут действовать на высоком уровне. Одаренные ученики не нуждаются в специальных программах, так как они смогут выполнить сложные задачи несмотря ни на что. Развитие одаренных учеников происходит неравномерно (умственные способности, способность к обучению, социальное/эмоциональное развитие). Одаренные ученики работают хорошо в случайно распределенных группах, при этом работа выполняется безошибочно. Одаренные ученики любят работать индивидуально и мотивированы завершить задание. Одаренные ученики - это хорошие ученики, у которых редко бывают проблемы с поведением. Одаренные ученики почти всегда хорошо учатся и очень часто имеют достижения вне школы. Самостоятельная работа 10 мин Задание 4. Презентация. Слайд 2 - определение соответствие понятий с их значением Слайд 3 -общее обсуждение основных понятий Групповая работа 20 мин

Составление постеров:

«Одаренный ученик»,

«Талантливый ученик». 1)Каждая группа создает модель одаренного ученика с характеристиками и его потребностями; 2)Обсудить и зафиксировать на постере своё видение 1 группа - одарённого ученика, 2 группа - талантливого ученика. 3) Защита постеров, обоснование своего образца.

Одаренный ученикОбучение одаренных и талантливых учеников

Талантливый ученик
Обучение одаренных и талантливых учеников
2 звезды и одно предложение относительно работы другой группы

Барьеры в преподавании 10мин. 1.Анкетирование учителей с целью определения готовности их работать с одаренными детьми. 2.Подсчет своих баллов. 3.Презентация №3. Анализ баллов.

4.Составление таблицы: « Барьеры в преподавании» по образцу.

Барьеры Пути преодоления

Рефлексия 5 мин. Заполнение Таблицы Донны «ЗХОУ»: 1)Участники выражают свое мнение с помощью стикеров в каждой графе таблицы, которая заранее была подготовлена. Участники коучинга берут стикеры двух цветов и обозначают значками то, с чем они согласны, а что вызывает сомнение. Закончить занятие замечательными словами В.А. Сухомлинского: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой - они красиво зазвучат».
Видеоролик «Притча».

Д/ З

Изучение литературы по данной теме Л.С.Выготский «Динамика умственного развития школьника в связи с обучением»
Дж.Рензулли «Что формирует одаренность? Переосмысление определения»
Фримен Дж. Одарённые дети и их образование: Обзор международных исследований // Иностр. психол. 1999. №11. С.10-18. «Преподавание для очень способных»
Список характеристик категорий одаренных и талантливых. (Рук-во стр.199-200).
Предоставить учителям писок сайтов, где можно найти большое количество различных тестов и методик по выявлению детской одаренности: cptd.ippk.arkh-edu.ru
effecton.ru/762.html
intellektsystem.ru/articles_1_71.html
klepikova.ucoz.ru/publ/diagnostika_odarennosti/1-1-0-5
приреченскаяшкола.рф/index.php/shkolnyj-olimp
liga1199.ru/
pms.ru/
edu.tatar.ru/buinsk/lic-int/sch

Хлыстун Г.П., Грохотова А.Н. Страница 9


© 2010-2022