Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 2

г. Ковров Владимирская область














Праздник

«Прощание с Азбукой»



















Разработала:

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Лукьяненко Ирина Юрьевна



Праздник «Прощание с Азбукой»

  1. Вбегает Буратино.

- Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник « Прощай, Азбука», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Ученики зовут Мальвину.


  1. Мальвина. Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети:Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо.( Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Входит Азбука. Я- Азбука. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

3.Звучит песня « Учат в школе»

4.Мальвина: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется всё - алфавит!

5. Выходят ученики

1. А БВГДЕЖ прикатили на еже.

2. ИКЛМНО - дружно вылезли в окно.

ПРСТУФХ - оседлали петуха.

  1. ЦЧШЩЭЮЯ - вот и все мои друзья!

1 ученик

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

2 ученик

Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные- гласные, согласные.

3 ученик

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу- звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4ученик

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

6. Азбука: Молодцы, ребята. Вижу, читать вы умеете. Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?

( Азбука отдаёт задание учителю)

- У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос. ( « Золотой ключик»)

- Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? ( «Семеро козлят»)

- А дорога-далека,

А дорога- нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

7.Учитель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

( В это время раздаётся стук в дверь и вбегают 2 бабы-Ёжки)

-Уф, успели!

- Мы летаем сегодня по разным школам и проверяем учеников. Если кто хорошо учится, тот пусть дальше остаётся в школе, а если нет, то заберём с собой в лес. Будут нам прислуживать. Вы должны все хорошо справиться с нашими заданиями.

8. 1 баба-Ёжка.

1). - Крошки-птички сели в ряд и словечки говорят. (буквы)

2). Сколько букв в русском языке? (33)

3). Предложения состоят из… ( слов)

4). Слова делятся на … ( слоги)

5).Мы слышим и произносим …( звуки)

6). Сколько в слове гласных букв, столько и …..(слогов)

7). Наша речь состоит из …( предложений)

8). На какие две группы делятся буквы….( на гласные и согласные)

9). Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)

2 баба-Ёжка

а. - Буквы решили немного поиграть. Они разбежались. Составьте из них слова.

( ребятам выдаются листочки, задание на доске)

с в с н

л к о

п е е

н е т а г о ( снег, поле, весна,кот)

б. - Неизвестно, как случилось

Только буква заблудилась.

Поставьте буквы на свои места.

1). Ехал дядя без жилета 2). На остров налетел ураган.

Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.

3). Не учил уроки

а играл в футбол.

Оттого в тетрадке

Появился гол.

Бабы-Ёжки: Ну, что ж, молодцы! Справились со всеми заданиями. Можете продолжать праздник, а мы к другим ребятам полетели.

9. Танец « Дружба».

10. Игра на внимание. Слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это нужно.

-- Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу? ( мы)

- Как любя вас всех прозвали,

Целый год вас величали? ( первоклассники)

- Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? ( не мы)

- Кто мороза не боится

На коньках летит как птица? ( мы)

- Кто из вас, из малышей.

Ходит грязный до ушей? ( не мы)

- Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? ( мы)

11. Учитель: Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению- пятёрка!

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения…

И теперь без передышки,

Вы прочтёте любые книжки.

12. Ученики

1. В день весенний в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки на своих столах нашли.

Вдоль картинок мы шагали.

По ступенькам- строчкам шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

2. Был наш путь не очень долгим, 3. Беру Азбуку в последний раз,

незаметно дни бегут. Несу её в просторный класс.

А теперь на книжной полке И говорю ей: Благодарю!

Нас другие книжки ждут. Ты- книга первая моя,

Как хорошо уметь читать! Теперь читать умею я,

не надо к маме приставать, На свете много книжек есть,

Не надо бабушку трясти: Все книги я смогу прочесть!»

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать.

13. Инсценировка сказки « Репка»

14. Азбука: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.

Мальвина: Подожди, Азбука! А как же ребята? Что же, у них теперь не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я дарю ребятам свою старшую сестру- Книгу для чтения!

Мальвина: Сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Все мы сегодня говорим

Спасибо Азбуке.

От Азбуки на память вам

Подарки подарю.

15. Учитель: Я желаю вам много красивых добрых слов, которые вы прочитаете сами или подарит вам жизнь. Пусть Азбука станет для вас сияющим маяком знаний. к которому вы будете без устали шагать всю свою жизнь!

© 2010-2022