Урок математики 1 класс Сложение и вычитание в пределах 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Математика

1 класс

Урок со сказочным сюжетом







Тема. Сложение и вычитание в пределах 10. Цель. Закрепить навыки решения примеров на сложение и вычитание в пределах 10; повторить состав чисел от 2 до 10, формировать умение решать задачи на нахождение суммы и остатка, формировать умение различать геометрические фигуры, совершенствовать приобретенные знания. Развивать логическое мышление, память, воображение. Развивать умение анализировать, рассуждать вслух, доказывать. Воспитывать элементарные природоведческие понятия, интерес к математике. Тип урока. Урок обобщения знаний.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для вас

Все зашли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели. И для вас

Я начну урок сейчас.

Девиз урока: Думаем - быстро!

Отвечаем - точно!

Считаем - правильно!

Пишем - красиво!

  1. Сообщение темы и цели урока.
Зима пришла к нам в гости, ей интересно знать, как мы изучаем математику, решаем примеры и задачи на состав чисел от 2 до 10. - Ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку. (Ладонь закрыта).

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки

Милые…..(снежинки)

(Разжимаю ладонь) Зима принесла к нам в класс снежинки. Посмотрите, сколько их.

  1. Каллиграфическая минутка.
Первую снежинку я снимаю И задание читаю. Написать 1 строчку цифры 3.
  1. Устный счет.
Задание 2 на снежинке. Повторить состав чисел от 2 до 10, решить устно примеры и задачи. Какой самый лучший праздник дарит нам Зима? Но Новый год заканчивается. Дети убирают елки и прячут новогодние игрушки в коробки. Мы тоже уберем свою елочку. Будем снимать игрушки и называть состав чисел. 1. 3 4 2 9 5 6 8 7 2. Игра «Молчанка» 1 0 6 7 2 10 8 +2 5 5 -1 4 3 7 2 9 3 8 3.Разморозь примеры Зимы 1+1=2 4+1=5 4-3=1 3+3=6 5+1=6 10-1=9 6-3=3 4-2=2 4.Задачи 1. Ну-ка сколько всех ребят На горе катается Трое в саночках сидят Один дожидается 2. В снег упал Антошка А за ним Иринка А за ней Сережка За ним Маринка А потом упал Игнат Сколько на снегу ребят? 3.Задача на сообразительность. Наступил февраль. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось?
  1. Решение примеров.
Читаем задание 3 на снежинке. А). Решить примеры с комментированием. 6+1 3+1 3-2 10-5 4+4 5+3 5-3 8-4 Физкультминутка Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь Мы снежинки - балеринки Мы танцуем день и ночь. Б). Самостоятельно решить задание на перфокартах. 1 вариант 2 вариант 8+1 7+3 9+1 6+3 6+4 7+1 8-2 5+5 5+4 10-4 Проверяем задания.
  1. Работа над задачами.
Снимаю 4 снежинку. Решите задачу. Повторим. Из чего состоит задача? Послушайте 1 задачу. На 1 льдинке было 4 пингвина, на 2 льдинке было 3 пингвина. Сколько всего было пингвинов? А). Повторите условие, вопрос. Б). Анализ. Если узнаем, сколько всего, станет больше или меньше? Что будем делать в решении задачи, прибавлять или вычитать? В). Решение с комментированием. 4+3 ? 4+3=7 7 Задача 2. На ветке сидели 5 снегирей. 2 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось? А). Повторите условие, вопрос. Б). Анализ. Если узнаем, сколько осталось, станет больше или меньше? Что будем делать в решении задачи, прибавлять или вычитать? В). Решение с комментированием. 5 2 ? 5-2=3 3
  1. Занимательные упражнения. Геометрическая задача.
Снимаю 5 снежинку. Хотите поиграть? Страница 76. Учебника №1,2,3,4. Какую цифру нужно вставить, чтобы пример был выполнен правильно? Какой квадрат по цвету? Прочитать слово, начиняя с №1. Найдите эту фигуру в повозке у ослика. Какого цвета?

8.Итог Зима вами очень довольна. Спасибо вам, ребята, за работу. При решении примеров в пределах 10, чем мы будем пользоваться? И чтобы вы сегодня не замерзли, Зима угощает вас конфетами.
© 2010-2022