Классный час Умей дружить (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

Тема: Умей дружить!





2011 г. Форма воспитательного мероприятия: классный час Тема: «Умей дружить!» Цель: познакомить учащихся с понятием «дружба» и раскрыть её составляющие; воспитывать бережное отношение не только к близким людям, но и ко всем окружающим учить детей ценить дружбу и друзей, придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу; воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка. Задачи мероприятия: 1. выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 2. формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
3. формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
4. содействовать формированию дружного коллектива.
Участники: ученики 2- Б класса Оборудование: разрезанные буквы (Д Р У Ж Б А), солнышко с лучиками, качества характера на листах А-4, аудиозапись мелодии песни «Друзья», гвозди, ромашки, сундук с историями, вырезанные ладошки, ватман, правила дружбы на лепестках.
Методы и приемы, используемые в ходе мероприятия: разминка; беседа; рассказ (притча «Гвозди»); игра «Качества для настоящего друга»; интерактивная игра «Истории из сундука» (проблемные ситуации); музыкальная пауза; метод самовоспитания - рефлексия («Венок дружбы»), музыкальная пауза.


Классный час «Умей дружить!»

Ход занятия.

1.Организационный момент

Приветствие гостей и друг друга

- Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать на классном часе.

Разминка. - Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»).

- Какое слово у вас получилось? (Слово «дружба»). - Что вам помогло быстро выполнить данное задание? (Дети высказывают свое мнение).

Давайте отложим дела "на потом",
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом! - Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

2. Основная часть.

Притча «Гвозди»

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в забор каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди... Наконец наступил день, когда мальчик не забил в забор ни одного гвоздя. Тогда он пошел к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из забора за каждый день, в который он не потеряет терпения. Дни шли за днями, и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из забора все гвозди. Отец привел сына к забору и сказал: "Сын мой, ты хорошо вел себя, но посмотри на эти дыры в заборе. Он больше никогда не будет таким, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь рану вроде этой (дыры в заборе). Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется..." Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце...

- Чему нас учит эта притча?

- Мы всегда должны помнить о том, что можем причинить боль друзьям, сделать им неприятно. Притча учит нас ценить своих друзей не наносить им раны, не обижать их.

Мы должны уметь дружить, уметь ценить и уважать своих друзей. А чтобы уметь дружить, нам необходимо знать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Именно так и называется наш классный час «Умей дружить!». Уметь дружить быть хорошими, верными друзьями мы будем учиться сегодня на классном часе.

Игра «Качества для настоящего друга» (Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера. - Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия. У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.

1. честность

• враньё

2. доброта

3. верность

• грубость

4. взаимовыручка

• предательство

• драчливость

5. справедливость

• задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

- Вот каким вам представляется друг. Думаю эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Интерактивная игра.

«Истории из сундука» (развивает речь, умение думать в заданном направлении). Я принесла сегодня сундук, в котором много различных историй. Мы попробуем найти выход из них. Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.

1 ситуация.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.

Обсуждение:

- Правильно ли поступил мальчик Коля?

- Как должен был повести себя другой мальчик?

- Как повели бы себя вы? (

- Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо)

- Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)

- Что не должен был делать Коля? (Толкаться)

Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры.

2 ситуация.

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Что должна была сказать подруга? (Извиниться)

- Что она сделала? (Пошла дальше)

- Как поступили бы вы?

- Что сделала девочка? (Обозвала)

- Что должна была сделать девочка? (Замечание)

- Что сделали бы вы?

Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда сможем избежать ссоры.

3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Как можно было избежать ссоры?

- Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам?

Не настаивай при отказе, уважай мнение других. 4 ситуация Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают. - Прокомментируйте ситуацию. Правильно ли сделали мальчики? Как бы поступили вы? Не злись на друга. Уступай своим друзьям. 5 ситуация Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц - Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!" вслед за Ирой Петя громко сказал: "Надо смотреть под ноги". Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!" И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете? Помогай своему другу, не груби, будь вежливым.

6 ситуация Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Будь честным.

7 ситуация Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

8 ситуация Твой друг бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что ты сделаешь? Не злись на друга, помоги ему.

9 ситуация Твой друг говорит тебе: «Я плохо себя чувствую…». Что ты сделаешь?

Будь внимательным, помоги другу.

- Молодцы. Я вижу, что вы умеете дружить. Но всегда ли у друзей все гладко и хорошо? Могут ли друзья ссориться? ( Ответы детей)

Вывод: Если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то обязательно помирятся.

-А теперь послушайте стихотворения о дружбе, которые подготовили ребята. (Чтение стихотворений).

Если с другом разделил
Ты свои конфеты -
Хорошо ты поступил, Захаренко А.
Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет,
И разнёс сейчас же, Карпова Э.
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!

Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты - культурный человек, Романов М.
Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь, Петрыкин Д.
Человеком зваться!

Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже. Кучеров В.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий - для всех настоящие. Бакулина Т.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит. Коваленко К.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся, Магдалинчук В.
Если дружбой - всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда. Говалло М.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря. Мы открыли правила дружбы. Как мы должны общаться с друзьями?

  • Не ссорится

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Не грубить - быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть внимательным

3. Заключительная часть.

Рефлексия «Венок дружбы» (Заранее с детьми готовятся из цветной бумаги ладошки, и каждый из учащихся приклеивает свою ладошку и говорит свои мысли. В итоге, получается венок дружбы из ладошек детей.)

Дружба - это…

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба - это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны. Музыкальная пауза песня «Друзья» - Во многих детских песнях поётся о дружбе. После ваших рассуждений у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам? Песня «Друзья» исполним ее для наших гостей.


© 2010-2022