- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Конспект урока по литературному чтению Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова Н.Ю. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Русская народная сказка « Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Характеристика героя сказки. Тип урока: изучение нового материала
Цель: Продолжать знакомство детей со спецификой сказочного жанра на материале русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; продолжать формировать интерес детей к чтению, развивать воображение, наблюдательность, умение доказывать свою точку зрения, воспитывать бережное отношение друг к другу; уважение к культуре русского народа. Задачи:
- познакомить с русской народной сказкой « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
- учить характеризовать героя сказки по его поступкам;
- учить рассказывать о книге на основе внетекстовой информации.
Планируемые результаты Предметные:
- рассказывать о книге на основе ее обложки, содержания;
- знать содержание русской народной сказки « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
- характеризовать героя произведения по его поступкам
- понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;
- находить информацию о персонажах на основе выборочного чтения;
- Учить работать в группе.
- проявлять интерес к чтению русских народных сказок;
- ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность.
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Формируемые УУД
Самоопределение к деятельности. Психологический настрой учащихся на урок. « Добро творить, как воздухом дышать - Потребность, людям данная от Бога Лучами солнца мир отогревать, И отдавать, и не считать, Что отдал много.» - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам хорошо поработать на уроке, быть активными, уверенными в своем выборе, при этом не забывать об уважении мнений других.
Личностные:
- настроить на работу; - организация рабочего места.
Актуализация необходимых знаний
- Много жанров есть на свете
- Элементы разных сказок
Мы собрали в кузовок.
Отгадай названье сказки
Будь внимателен, дружок.
- Ответы детей на вопросы учителя.
- Учащиеся по предметам отгадывают названия сказок.
- Самостоятельно определяют цели урока.
Коммуникативные:
- владение диалогической речью. Познавательные: - формирование умения извлекать информацию из текста; - развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельно выводы. Регулятивные: - планировать свои действия.
Физминутка. Упражнения для глаз.
Мотивация познавательной деятельности
- Организация чтения русской народной
- Обсуждение высказывания «Все сказки похожи друг на друга» (работа в парах)
- Читают сказку с остановками, отвечают на вопросы по содержанию сказки, какая беда случилась, куда отправилась Аленушка, о чем просил ее братец, почему Аленушка не разрешала ему испить водицы из копытца, почему купец не распознал ведьму в Аленушке, а козленочек узнал, почему ведьма приказала зарезать козленочка. Читают заданные фрагменты сказки.
-
Выясняют, чем похожи сказки.
Коммуникативные:
- работа в парах;
- контроль оценки действия партнера;
- сотрудничество с товарищем;
- умение читать выразительно. - самооценка. Познавательные: - развитие умения находить ответы на вопросы, используя текст произведения. Личностные: - формировать умения видеть внутреннюю жизнь другого человека, его заботы и переживания. Физминутка. Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Дети по лесу гуляли, (руки на пояс) За природой наблюдали. (повороты головы влево, вправо) Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. (поднялись на носочки) Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. (присели) А потом все дружно встали, Великанами мы стали.
Организация познавательной деятельности.
- Исследовательская работа по сказке:
- Характеристика Аленушки
- Называют самую страшную часть сказки, вспоминают другие сказки со страшными эпизодами.
-
Рассказывают о характере Аленушки.
Коммуникативные: - умение формировать собственное мнение.
Подведение итогов - Докажите, почему данное произведение является сказкой, какой? - Вспомните другие волшебные сказки. - Чему учит сказка, с которой мы ознакомились сегодня?
- Объясняют, почему это произведение можно отнести к волшебным сказкам, называют другие волшебные сказки.
-
Ответы детей.
Личностные:
- подведение итога урока;
- самооценка критериев успешности.
Коммуникативные:
-- выражение своих мыслей;
- использование критериев для обоснования суждений.
Регулятивные:
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Познавательные:
- умение сформировать вывод по всему уроку. Домашнее задание:
- Разделить текст сказки на части, подготовить чтение без ошибок.
- Нарисовать иллюстрации к понравившемуся отрывку.
- Выразительное чтение сказки.