- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Живая природа. Четыре царства природы»
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: «Живая природа. Четыре царства природы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сорокина С.В. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: « Живая природа. Четыре царства природы».
Задачи урока:
-
Способствовать развитию аналитического мышления; стимулировать самостоятельную поисковую деятельность; повысить интерес к изучению предмета, познавательную активность;
-
Актуализировать знания детей о природе, ее составляющих, значении; расширить знания уч-ся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового для детей материала;
-
Способствовать формированию коммуникативных навыков;
Ход урока:
-
Организационный момент: введение в раздел, тему урока.
-Ребята, готовы ли вы наблюдать?
Выводы делать и рассуждать?
Тогда поскорей в путешествие, класс!
Открытия новые ждут всех вас! - Сегодня мы продолжим путешествие по нашей огромной, прекрасной планете Земля. А куда именно мы отправимся, что будем исследовать, вы узнаете, прослушав стихотворение и посмотрев на фотографии.
- Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг.
Небо- светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Звери, птицы, и леса,
Гром, туманы, и роса,
Человек, и время года
Это все вокруг… ( природа)
2. Актуализация знаний, постановка проблемы и задач урока. - Ребята, сегодня мы начинаем изучение раздела, который называется « Живая природа» -Посмотрите на экран, выберите объекты, которые не подходят к теме сегодняшнего урока.( портфель, микроскоп, кубик, нитки) - Почему вы выбрали эти предметы?( сделаны руками человека) - Сформулируйте определение слова природа.( Это то, что нас окружает, но не сделано руками человека) - Сегодня на уроке вы познакомитесь с разнообразием природы, ее классификацией, рассмотрим взаимосвязи в природе, определим значение природы для человека. - Работать вам предстоит в группах, каждая будет вести исследование по своей теме, а затем познакомит с результатами своего исследования всех слушателей. - Настоящие исследователи всегда ведут дневники своих исследований. Рассмотрим эти дневники. 1 группа - вы будете изучать разнообразие природы и ее классификацию; 2 группа - исследуете связи в природе; 3 группа - выясняете значение природы для человека; - Перед изучением какой-либо темы мы сначала выясняем, что знаем по этой теме. Итак, каждая группа в течение 3-х минут должна заполнить 1 графу таблицы, которая называется « Что я знаю?». Записывать надо кратко, отдельными словами или словосочетаниями. Приступайте к работе.
3. Работа по теме урока. - Послушаем главных исследователей 1 вопроса. - Что могут добавить слушатели? - Рассмотрите слайд. Что на слайде куда отнесем?( справа вверху- неживая природа, слева внизу - живая). - А как отличить живую часть природы от неживой? - Я подготовила вам картинки-подсказки. Рассмотрите их и определите признаки живых существ. Запишите их на карточку № 1. Работать будете в парах. - Назовите признаки живых существ.( дышат, питаются, растут, двигаются, размножаются, умирают). - Живую природу изучает особая наука- биология. Это слово произошло от двух греческих слов: « БИОС»- жизнь, « ЛОГОС» - учение, знание. - Все живое ученые-биологи делят на 4 царства. Попробуйте догадаться, что это за царств. Посмотрите снова на слайд, может быть, он наведет вас на какие-то мысли . ( растения, животные, грибы, бактерии). - Давайте повторим, что нового узнали вы о разнообразии и классификации природы. (живая-неживая; 4 царства: растения, животные, грибы, бактерии; признаки живых существ: дышат, размножаются, питаются, двигаются, умирают, растут )
Физминутка. -Давайте немного отдохнем. Игра на внимание. Я буду называть слова, если объект, обозначаемый словом, относится к живой природе - встаете на носочки, руки поднимаете вверх, если объект относится к неживой природе руки разводите в стороны, если объект создан руками человека- садитесь). - Асфальтированная дорога, тропинка в лесу, собака, дом, солнце, карась, облако, сосна, доска, самолет, гусь, камень. - Послушаем главных исследователей 2 вопроса. - Что вы можете рассказать о связях в природе? - Посмотрите на слайд. Что стоит на берегу реки? - Что необходимо березе для жизни? ( свет, воздух, вода) - Частью какой природы является береза? Частью какой природы является свет, воздух, вод? - О какой связи можно сказать? ( связь живой и неживой природы). - Какие грибы растут под березой?
- Если немного раскопать почву, можно увидеть тоненькие нити, грибницу, которые оплетают корни дерева и получают от него питательные вещества.
- Почему появилась белочка?( питается грибами).
Частью какой природы являются грибы, белка, береза?
- какой вывод можно сделать?( внутри живой природы тоже все взаимосвязано)
- Пока 2 группа дополняет свои записи, я попрошу остальных слушателей привести примеры связей в природе.
- Послушаем главных исследователей 3 группы. Что вы можете сказать о значении природы для человека?
- Дополните свои записи, рассмотрев схему. Остальные слушатели работая в парах, должны соотнести картинку с соответствующим ей предложением.
- Зачитайте, что вы внесли во 2 графу таблицы.
4. Итог урока. Домашнее задание. - Ребята, наш урок подходит к концу. Вам еще многое предстоит узнать о царствах живой природы на следующих уроках. В заключении хочу зачитать вам слова известного исследователя Пьера Симона Лапласа: « То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно.» - Как вы понимаете эту мысль? - Оцените свою работу на уроке. Кого вы бы выделили особо? -Д.з: 1. С.135-137- уметь рассказать о чем прочитали;
2. Превратиться в « царя» одного из царств живой природы и рассказать придворным все, что знаете о своем царстве;
- Завершу урок стихотворением:
Ты- Человек,
Ты- царь Природы,
Поскольку все в ней сущее
Тебе подвластно.
Живи, сверяя каждый шаг с Природой,
И будет все прекрасно!