Конспект урока по познанию мира на тему Предметы

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2.Тема урока: «Предметы»

Цель когнитивная:

Сформировать первоначальное представление о предметах живой и неживой природы; развивать умение работать в паре и группе.

Ожидаемые результаты:

А: Ученики называют предметы живой и неживой природы.

Б: Ученики объясняют, как отличить предметы живой и неживой природы.

С: Ученики синтезируют информацию в виде игры.

Этап урока

Вре

мя

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы Оценивание для обучения

Модули

Мотивационный этап - 13мин

5мин

1. Тренинг «Дождик»

Выполняют движения


Формативное оценивание настроения

Возрастные особенности учащихся

3мин

2. Деление на группы.

Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос.

Повторить правила работы в группах.

Выбирают фишку и расходятся по группам

Фишки с изображением фруктов

Новые подходы в преподавании и обучении

5мин

3. Определение темы и цели урока. Стратегия «Думай, в паре делись».

Проблемная ситуация. Распределите картинки в 2 столбика (работа в паре):

Конспект урока по познанию мира на тему ПредметыКонспект урока по познанию мира на тему ПредметыКонспект урока по познанию мира на тему ПредметыКонспект урока по познанию мира на тему ПредметыКонспект урока по познанию мира на тему ПредметыКонспект урока по познанию мира на тему Предметы

Конспект урока по познанию мира на тему ПредметыКонспект урока по познанию мира на тему Предметы

- Докажите, почему вы так распределили предметы.

- Как можно назвать первую группу предметов? А вторую? ( живая и неживая природа) Почему?

Презентация работы в парах

Подумайте и определите, над какой темой мы будем работать на уроке? Чему будем учиться?

Распределяют предметы в 2 группы



Отвечают на вопросы

Определяют тему и цели урока

Картинки с изображением предметов живой и неживой природы Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности учащихся, оценивание для обучения и оценивание обучения

Операционный этап -23 мин

5мин

1. Чтение текста из учебника о живой и неживой природе учителем или хорошо читающим учеником (стр. 6-7)

слушают

учебник

Обучение критическому мышлению

3мин

2. Бодрячок «Солнышко лучистое»

Выполняют движения

видеоролик

Формативное оценивание похвала

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями, ИКТ

5мин

3. Работа по иллюстрации (стр.6)

- Назовите тела живой природы, изображённые на картине.

Рассматривают картину и находят тела живой природы

учебник Формативное оценивание Сигналы рукой, звезда

Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения

10 мин

4. Отгадайте загадки

Если отгадка относится к живой природе хлопайте в ладоши, к неживой - топайте.

1. Бежит , журчит торопится,

Ни как не остановиться.

Под горку бежит.

К маме ,речке спешит. (Ручеёк).

2. Длинноухий зверёк

По лесочку прыг да скок

Он боится всех в лесу

Даже рыжую лису. (Заяц)

3. Он зимою крепко спит.

Храп в берлоге лишь стоит.

Весной он просыпается

Из дома, выбирается. (Медведь)

4. От реки и до реки

Мостик разноцветный

Кто же мостик замостил

И на небо поместил? (Радуга)

5. Тётушка гуляла,

Слёзы проливала.

Долго плакала она,

Стала мокрой вся земля (Туча).

6. Очень модный я, в лесу.

На опушке я стою.

Шапка красная в горох.

Как зовут меня , дружок. (Мухомор)

7. Есть в лесу, большая киска.

Но не ест она сосиски.

На ветвях она лежит

Громко рыкает , мурчит. (Рысь)

Отгадывают загадки и выполняют движения


Формативное оценивание похвала

Обучение критическому мышлению, новые подходы в преподавании и обучении, оценивание для обучения и оценивание обучения

Рефлексивный этап- 9мин

5мин

1. Игра «Четвёртый лишний»

1. Конспект урока по познанию мира на тему Предметы Конспект урока по познанию мира на тему Предметы Конспект урока по познанию мира на тему Предметы Конспект урока по познанию мира на тему Предметы

2. Конспект урока по познанию мира на тему Предметы Конспект урока по познанию мира на тему Предметы Конспект урока по познанию мира на тему Предметы Конспект урока по познанию мира на тему Предметы

3. Конспект урока по познанию мира на тему Предметы Конспект урока по познанию мира на тему Предметы Конспект урока по познанию мира на тему Предметы Конспект урока по познанию мира на тему Предметы

- Зачеркни лишнюю картинку в каждом ряду.

Рассматривают картинки и находят лишнюю

Карточка с картинками Самопроверка по ключу и по критериям: 3звезды - без ошибок 2звезды - 1 ошибка 1звезда - 2 ошибки

Обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание обучения

3мин

2. Стратегия «Дерево успеха»

Прикрепите свои листочки на дерево успеха, определив уровень своих знаний по сегодняшней теме ( зелёный -всё понятно, жёлтый - есть вопросы, красный- ничего не понял)

Размещают листочки - стикеры по уровню своих знаний

Дерево успеха

Формативное оценивание

Оценивание для обучения и оценивание обучения

2мин

3. Оценивание по листу оценивания

5 звёзд - «5»

4 звезды - «4»

3 звезды- «3»

Оценивают свою работу на уроке

Лист оценивания Формативное и суммативное оценивание

оценивание для обучения и оценивание обучения

1мин

4. Домашнее задание

Разноуровневое домашнее задание:

1)составить рассказ живая и неживая природа

2)в дневниках наблюдения раскрасить предметы живой природы, обвести карандашом предметы неживой природы

3)выучить определения стр.6

Записать в дневник

дневник

Обучение критическому мышлению, обучение талантливых и одарённых



© 2010-2022