• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Город мечты. Путешествие в неизвестную страну

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Город мечты. Путешествие в неизвестную страну

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства во 2 «Г» классе МБОУ «Красноярская СОШ №1»

Учитель начальных классов: Петрусенко Елена Евгеньевна.

Тема урока: «Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. «Город мечты. Путешествие в неизвестную страну»».

Цели урока:

Обобщить материал по теме: «Архитектура»; Формировать у учащихся чувство сопричастности с проблемами города будущего, через знакомство с фрагментами фантастического описания архитектурных конструкций; Развивать умение читать в памятниках архитектуры идею, замысел, обобщенный до символа, понимать особенности выразительных средств архитектуры и использовать их в речи; Расширять словарный запас учащихся, познакомив их с понятиями: «мечта», «фантазия», «концепции градостроительства»; Создать на уроке психологически комфортную атмосферу для развития творческого потенциала учащихся; Развивать коммуникативные, креативные, общеучебные, исследовательские навыки школьников. Воспитывать любовь, интерес, уважение к мировому архитектурному и литературному наследию. Тип урока: комбинированный урок по изобразительному искусству с полихудожественным развитием. Форма урока: виртуальное путешествие. Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, большой рисунок космического корабля в виде весёлого осьминога, выставка рисунков и готовых макетов домов на тему: «Город мечты», мальчик-инопланетянин, «Дневник путевых заметок», словарь юного художника, тексты для защиты проектов городов, музыка (космическая), физкультминутка «Домик для поросёнка», композиционный материал (птички, бабочки, цветы), оценочная шкала, смайлики. Опережающее задание: сконструировать модели городов будущего, создать композицию с использованием полученных навыков по складыванию бумаги.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок.

Ну, а ты проверь, дружок,

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Дети, давайте смайликами покажем наше настроение, улыбнёмся друг другу. Успехов вам!

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? (Весёлым, интересным, чтобы узнать что-то новое и т.д.)

Садимся поудобнее и отправляемся в космическое пространство на этом удивительном корабле «Осьминог». Но без прошлого и настоящего, трудно отыскать будущее. Чтобы не потеряться, мы будем вести «Дневник путевых заметок».

Звучит космическая музыка

- Какую музыку и краски приносит нам весна?/ журчание ручейка, щебет птиц, треск почек, краски - зелёные, теплые, солнечные и т.д./

- Всё проснулось весной, всё заиграло её красками: города и сёла, реки и леса, люди и животные. Слайд 2

2. Актуализация знаний учащихся.

- О каком городе я прочту стихотворение?

Наш город лучше всех на свете.
Стоит на берегу реки.
По Волге ходят пароходы,
И ловят рыбу рыбаки.
В реке не плавают медузы,
Зато в полях растут арбузы и помидоры, кабачки…
Где эти дивные края?..
Так это Астрахань моя!

- Чем вам нравится наш город? (уютный, чистый, есть река, выход в море, много мест для отдыха, красивые дома и т.д.)

- Кто приводит в порядок наш город? (жители, дворники)

- Где вы любите отдыхать в городе? Слайд 3.

- Что называют архитектурой города? (различные сооружения)

- Кто проектирует города? /Архитектор/

- Объясните, кто такой архитектор?

(Архитектор - художник, который придумывает и создаёт сооружения (дома, мосты, башни, фонтаны, беседки и другие).

- Какие архитектурные здания нашего села вам нравятся? Слайд 4

- А вы хотели бы, чтобы наше село стало городом?

-У каждого города есть свой День рождения.

- Что это за удивительные цифры? (458, 349) (Столько лет в этом году будет Астрахани и Красному Яру)

- Красота любого города - его дома.

- Давайте пофантазируем и представим, что еще можно построить в городе или улучшить, чтобы он стал Городом Мечты? Слайд 5

- В этом нам помогут дети нашего класса. (Дети читают наизусть стихи). Архитектор

Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

Озеленитель

Бархотки мои и петуньи,
Конечно, не кисть и мольберт,
Вдоль грязных дорог я исправно
Сажаю свежеющий рай,
В штанах, перепачканных глиной -
Той самой «родимой землей»! -
Творец однодневной картины,
Я людям и свой, и чужой.

Строитель.

Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!

А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.

(Т. Ашмарина)

Художник

Художник - деятель искусства.
В картинах отражает он
События, природу, чувства,
Связь поколений и времён.

Шедевры пусть свои творит...
Чтоб Мир наш стал намного ярче...
Уж утро, он ещё не спит...
Творит, чтоб стали мы богаче.

Инженер

В мире множество профессий:

Врач, писатель, детектив.

Я хочу стать инженером,

У меня есть свой мотив.

Чтобы инженером стать,

Нужно очень много знать!

Нужно с физикой дружить,

Математику любить,

Менделеевой таблицей

Нужно очень дорожить!

Буду хорошо учиться -

Это в жизни пригодится!

Буду лучшим инженером,

Могу стать миллионером! 3. Постановка целей и задач урока.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Чему мы научимся?

- Мы открыли конструкторское бюро по созданию «Города мечты». Наши архитекторы и строители создали макеты домов. В этом им пригодилось воображение.

-Что такое воображение? Слайд 6

(Воображение - это создание образов таких предметов и явлений, которые никогда не воспринимались человеком раньше).

4. Этап усвоения новых знаний. На слайде 7: «Если мечта - это полёт, то есть полёт орла и полёт курицы!» Учитель. Кто сможет объяснить это высказывание? Действительно, если у вас есть мечта, то нужно приложить много усилий, чтобы она осуществилась. Не надо надеяться на пословицу о том, что все мечты сбываются. Ведь никто же при этом не говорит, что они сбываются сами собой.

- А скажите, зачем нужно человеку мечтать?

Учитель: Мечты могут служить путеводной звездой для человека, определять его судьбу, мечта вдохновляет человека, повышает его активность, помогает бороться с трудностями. Мечта - это особый вид воображения. Слайд 8 /Выходит гость инопланетянин/ Капитан: О горе мне! После того как в нашем конструкторском бюро произошёл взрыв и все чертежи сгорели, а архитекторы погибли, мы вот уже 10000 триллионов лет не можем построить ни один дом, ни один мост, ни одно здание. Наши жилища разрушаются от времени. Учитель: Ребята, посмотрите, какой интересный гость у нас сегодня. Он прилетел к нам с далекой планеты за помощью. Неужели мы им откажем? Дорогой, гость Вы приземлились в нужное время в нужном месте. Вы находитесь в конструкторском бюро. И сегодня на уроке, который называется «Города мечты. Путешествие в неизвестную страну», мы будем защищать собственные проекты городов.

Учитель: Мы приближаемся к неизвестной стране «Фантазия». 5. Работа с новыми и понятиями. Учитель: Наверное, не найдется на свете человека, который не любил бы мечтать, воображать, фантазировать. Фантазии людей окружают нас повсюду: кино, живописные полотна, электронная музыка, фантастические романы - все это воплощение необычного авторского замысла.

Слайд 9 - Вы узнали, кто это? (Шигеру Бан - японский архитектор, который строит сооружения из картона) - За что этот архитектор удостоен международного признания? (Он строит лёгкие конструкции, тёплые и безопасные. Это определённое направление в градостроительстве) - В каких странах он построил сооружения? (Япония, Франция, Россия, США) 6. Поэтапное конструирование домов. Слайд 10 - Какие бывают дома? (одноэтажные и многоэтажные, деревянные, каменные, железо - бетонные, стеклянные, из шкур животных, листьев растений, бумажные) - Назовите основные части дома. /Стены, крыша, пол, потолок, окна, дверь, балкон, ступени/ - Кто из сказочных героев строил дом?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Домик для поросёнка».

Слайд 11-12 «Техника безопасности»

Слайд 13 « Как сделать дом из бумаги?»

- Что такое композиция? (Композиция - расположение предметов по замыслу художника) 7. Защита творческих проектов. Работа с текстами. Слайд 14. Учитель: Архитектурные фантазии наших конструкторов действительно очень интересны, необычны. Это говорит о том, что все вы люди творческие, талантливые. Капитан: А мне уже так хочется войти в эти чудесные дома. Учитель: Уважаемые гости! Наши архитекторы уже готовы рассказать вам о своих конструкциях. Ребята, у вас на столах в конвертах лежат отрывки из литературных произведений, содержащие описания различных городов. Познакомьтесь с ними и скажите, какое из описаний подошло бы представленному вам городу. - ответы детей. Группа 1,2,3,4,5 Капитан: Какие умные ребята, и я хоть что - нибудь запомнил? Капитан: А ещё я сканировал всю работу конструкторского бюро в свой партативный галлограф и нам теперь есть, чем похвалиться дома. Ой, у меня же нет дома. Теперь будет! Мы сегодня столько узнали об архитектуре, что сможем на своей планете создать множество новых городов. А сейчас мне пора прощаться с гостеприимными землянами. Учитель: Наши удивительные гости исчезли так же внезапно, как и появились. Да, ребята, фантазия - удивительный дар. Мы вернулись в свой класс из страны «Фантазия». Помните главное - город живет, дышит, процветает благодаря людям, которые в нём живут. Ученик: Таким получился наш город мечты: Дома здесь, как в сказке, и чудо - дворцы, Но важно, чтоб добрые люди в нём жили, Счастье, тепло и любовь здесь хранили. Учитель: Чтоб не было зависти, зла и болезней, Чтоб каждый был чем - то другому полезен. - Ваши дома сделаны руками, а такая работа носит название HAND MADE 8. Подведение итогов занятия и рефлексия: 1. Надо ли мечтать? 2. Что нужно делать, чтобы мечта осуществилась? 9. Домашнее задание. Слайд 16. - Что нужно делать для того, чтобы развивать свою фантазию? Подготовить сообщение об архитектуре Поволжья. Отметьте на шкале результаты своей работы на уроке знаком «+» /Оценочная шкала Б- быстро, П - правильно, К - красиво на доске фишками/ Отметьте главный смайлик урока. Покажите своё настроение. Я благодарю вас за активную и творческую деятельность на уроке и хочу отметить вашу работу конфетами «Мечта». Приложение

«Схемы домов».



Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Город мечты. Путешествие в неизвестную страну.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Город мечты. Путешествие в неизвестную страну.Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Город мечты. Путешествие в неизвестную страну.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Город мечты. Путешествие в неизвестную страну.



Фотографии с оформлением к уроку

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Город мечты. Путешествие в неизвестную страну.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Город мечты. Путешествие в неизвестную страну.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Город мечты. Путешествие в неизвестную страну.

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: Бумажная пластика. Художественное конструирование несложных форм предметов. Город мечты. Путешествие в неизвестную страну.

Литературные тексты

Воздушный город

Вон там по заре растянулся

Причудливый хор облаков:

Всё будто бы кровли, да стены,

Да ряд золотых куполов.

То будто бы белый мой город,

Мой город знакомый, родной,

Высоко на розовом небе

Над тёмной, уснувшей землёй.

И весь этот город воздушный

Тихонько на север плывёт. (А. Фет)

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льётся,

Лужи у крыльца.

Чахлая рябина

Мокнет под окном;

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Ещё просит сердце

Света и тепла!.. (А. Плещеев)


"Воздушные замки" автор ОЛЬГА

Воздушные замки - так чудны, так дивны…
всегда безупречны, нарядны, правдивы.
И строим мы замки себе на утеху -
Летаем и таем, и … нам не до смеха:

наш замок потребует много усилий...
В строительстве арок, балконов красивых.
Всю душу в них вложишь, любовь и мечтанья.
Вот замок построен - сплошные страданья...









Каким мне представляется город будущего? Я бы ответил, что это город, где вместо автобусов, трамваев и троллейбусов пассажиров перевозят космические корабли, а люди управляют заводами, фабриками, полностью автоматизированными и подчиняющимися компьютерным программам. Дети в таком городе не знают никаких забот: в их распоряжении лучшие игрушки, аттракционы, компьютерные игры.
Но проходят годы, мы становимся старше и понимаем, что детские мечты - это всего лишь фантазии.


Город моей мечты - это современный мегаполис с живыми, аккуратны- ми, комфортабельными домами, в которых есть тепло и электроэнергия, в которых не прорывает водопровод и канализация, образуя зловонные реки и озера, в которых работают лифты, а подъезды похожи на выставочные залы.



© 2010-2022