Мероприятие Наша природа (КВН)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название разработки: мероприятие.

Название и форма проведения: «Наша природа», КВН.

Пояснительная записка

Цель: развивать у детей внимание и сообразительность

Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Учить правильно отвечать на вопросы, находить творческий подход в решении поставленных задач.

Форма проведения: праздник.

Метод проведения: словесный, наглядный.

Возраст детей: 7- 9 лет.

Условия для проведения: актовый зал.

Оборудование: . 2 листа со списком слов, 2 листа с надписью (листья, плоды,

корень), 2 листа с рисунком растения, 2 чистых листа

Методические советы: изучение необходимой литературы, подбор музыки. .

План занятия

1. Организационный момент.

2. Этапы занятия.

2.1 Вопросы капитанам

2.2 Конкурс « Лишнее слово»

2.3. Конкурс « Выберите слова»

2.4.Конкурс «Части растений»

2.5 Конкурс « У каких растений, что едят»

2.6 Конкурс «Решаем задачи»

2.7 Конкурс - викторина « Путешествие в лес»

3. Подведение итогов.

Ход занятия

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы проведем КВН между двумя умнейшими и сильнейшими командами. Итак, начинаем!

Выбор капитанов и названий команд. Команды совещаются 2 минуты, придумывают название, выбирают капитана.

Вопросы капитанам: -Что такое экология? -Какая бывает природа? Конкурс «Лишнее слово». Ведущий. Вычеркните лишнее слово из списка слов на листе и объясните почему оно лишнее. Паук, береза, солнце, муха, ромашка. (Все предметы относятся к живой природе, а солнце к неживой). Комар, небо, камень, земля, вода. (Все предметы неживой природы, а комар относится к живой природе). Конкурс «Выберите слова». Дуб Шмель Звезда Песок Музей Стол Река Роза Ведущий. Из списка слов, написанных на доске, выберите слова, относящиеся к живой природе, и пометьте знаком «+», слова, относящиеся к неживой природе пометьте знаком «- «. Почему два слова остались без пометок? Объясните.

Конкурс «Части растений».

По одному человеку от каждой команды получают листки с рисунками растений. По сигналу ведущего «Начали», дети подписывают на рисунке название частей растений. Побеждает тот. Кто быстрее правильно выполнит задание.

Конкурс « У каких растений что едят?». По одному человеку от каждой команды получают задание написать название трех растений, у которых едят корни, листья, плоды. При выполнении задания учитывается быстрота. Например: Листья: а) укроп, б)петрушка, в)капуста. Корень: а) морковь, б)редиска, в)чеснок. Плоды: а) помидор, б) огурец, в) арбуз.

Конкурс «Решаем задачи». Ведущий. Ваня ходил в лес и набрал полную корзинугрибов:рыжиков, маслят, подберезовиков, мухоморов, опят. Вкусный ли будет грибной суп? Дети. Невкусный. Ведущий. Почему? Дети: Мухоморы несъедобные и ядовиты. Ведущий. А какие вы ещё знаете несъедобные грибы? Дети отвечают. Ведущий. Отгадайте загадки про грибы: Вдоль лесных дорожек Стоят на крепких ножках В шляпках разноцветных, Издали заметных, собирай, не мешкай Это ….(сыроежки).

Я в красной шапочке расту Среди корней осинок, Меня увидишь за версту Зовусь я (подосиновик).

Очень дружные сестрички Ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом Золотистые …(лисички). Ведущий.Лисички, сыроежки, подосиновики. Какие это грибы? А какие ещё съедобные грибы вы знаете? У Тани в палисаднике растут тюльпаны, лилии, нарциссы. Напишите ещё название декоративных растений и расскажите, для чего их выращивают.

Конкурс-викторина «Путешествие в лес». - На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу? (лиственные и хвойные). - Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?( хвоя- листья, нет листопада, не меняют окраску- меняют окраску). -Птенцы, какой птицы не знают своей матери? Почему? (Кукушки). - Назовите главное изменение в неживой природе осенью? (Похолодание).- Какие животные, и какой корм запасают на зиму? - Чем отличаются дикие животные от домашних? - Какое главное изменение происходит в жизни животных осенью? (Линька шерсти). - У какого зверя зимой появляются детеныши? (У зайца) Итоги: выставление оценок. Методические советы организаторам и постановщикам: мероприятие лучше проводить в актовом зале. Оформить выставку картин с видами пейзажей, выставку сборников стихов о природе, разместить листовки с призывами беречь природу . Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение. Методические советы на период ближайшего последействия: педагог предлагает воспитанникам дома нарисовать экологические знаки по охране природы.

Список литературы

1. Измайлов. И. В.Биологические экскурсии. М.: Просвещение 1993, 224с

2.Петров В.М, Гришина Г.Н. Летнии праздники, игры и забавы для детей « ТЦ Сфера» 2001г,127с.

3. Мазнин И.А.500 Стихов и загадок для детей «ТЦ Сфера», 2004г. 95с.

Автор разработки: Лихачева Марина Дмитриевна. Педагог дополнительного образования.

© 2010-2022