Конспект урока по литературному чтению ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс:2

Предмет: литературное чтение

Тема. Ш Перро «Подарки феи»

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

Задачи:

Образовательные: привлечь внимание к автору прочитанных книг Ш.Перро;закрепить умение детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности;

способствовать формированию личного отношения к прочитанному через выразительное чтение.

Развивающие: развивать речь, внимание, творческое воображение;продолжить обогащение словаря детей новыми словами .

Воспитательные: воспитывать любовь к народным и литературным сказкам;

способствовать воспитанию у детей доброжелательности, внимания, чуткости по отношению друг к другу.

Оборудование: книжная выставка, презентация к уроку, индивидуальные карточки с заданием, рисунки учащихся.

Ход урока.

1Организационный момент.

Тихо сядьте, не спеша

И начнём урок, друзья.

На нашем « Островке» я вижу, что почти у всех детей нашего класса настроение с утра хорошее. ( перед уроком все дети фиксируют своё настроение в виде весёлых и грустных человечков, прикрепляя их на « Островок настроения» Лишь у… небольшие неприятности. Надеюсь, что в конце урока настроение станет лучше и все неприятности забудутся. Тренинг «Что бы ты подарил товарищу, чтобы поднять ему настроение.»

2 Проверка домашнего задания. ( «Девочка и лиса») Составление 5-я и эссе «Как бы ты поступил на месте лисы?» лесенка успеха-оценивание +или-

3Актуализация опорных знаний , объявление темы урока.

Посмотрите на экран и ответьте на вопрос:

Где водятся волшебники?( дети просматривают анимационный отрывок и прослушивают 1 куплет песни « Где водятся волшебники?»)

-Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна сказок. Туда не приехать на машине, не приплыть на пароходе и даже не прилететь на самолёте. А можно лишь перенестись на крыльях фантазии. Я знаю, что фантазировать вы умеете, поэтому приглашаю вас побывать в этой удивительной стране под названием - Сказка. Принимаете моё предложение? Замечательно.

- А что же вы знаете о сказке?

З (знаю)

Х ( хочу узнать)

У ( узнал)

Сказка -один из литературных жанров.

Сказки : народные, авторские (литературные)

По содержанию: волшебные, бытовые, сказки о животных,

Есть зачин(начало)

Концовка

Троекратный повтор

Волшебные герои

Волшебные события

Добро побеждает зло

Мудрость

- Молодцы!

- Сегодня , как вы уже догадались по выставке книг и портрету, мы отправимся в гости к замечательному сказочнику Шарлю Перро. -Что бы вы хотели узнать сегодня нового, какие сделать открытия?

- А чему хотели бы научиться?

Чтение с пометками

4. Знакомство с биографическими данными автора.

Давным-давно(381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком.

Одного из братьев звали Шарль Перро. Детство его было благополучным. Как и других сыновей его красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Братья выросли Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод Перро выучился на врача, Никола Перро стал учёным богословом и математиком, а младший-Шарль Перро-посвятил себя делам государственным. Но государственные заслуги Шарля Перро скоро забылись (может быть и незаслуженно), а запомнилось совершенно другое-сказки господина генерального секретаря. Зато они запомнились так крепко, что и три века спустя французы считают «Сказки матушки гусыни»-одним из самых славных созиданий. Однажды зимним вечером 68летний Ш.П. сидел у камина. Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тот час же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки. Как настоящий сказочник, Ш.П. сделал сказки очень современными: хотите узнать, какая мода была более 300 лет назад? Прочитайте сказку «Золушка»:сёстры , собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».«Не правда ль, есть особая приятность, в бесспорность превращать невероятность?» - с такими строчками в 1697г. вышло первое издание сказок Перро. Правда, не обошлось без загадок: книга была подписана именем одиннадцатилетнего сына Шарля Перро ПьеромД*Аманкуром. Господин генеральный секретарь Шарль Перро прятался, ведь считалось, что заниматься столь серьёзным делом, как сочинение сказок, не достойно не только государственного человека, но и простого человека взрослого. Однако истина восторжествовала. Сказки Шарля Перро стали гордостью французской литературы, энциклопедией жизни былых времён и памятником национальной культуры.
На русском языке сказки вышли в Москве под названием «Сказки о волшебницах с нравоучениями». Озаглавлены они были так: « Сказка о девочке с красненькой шапочкой», «Сказка о батюшке котике в шпорах и сапогах».

5 Физминутка.

6. Знакомство и разбор новой сказки.

1) Знакомство с новой сказкой Ш.Перро « Подарки феи».

- Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. Прочитайте название. Название новой сказки зашифровано

Конспект урока по литературному чтению ( 2 класс)

-Сегодня мы будем читать сказку «Подарки феи»

Целеполагание по опорным словам.
- Что можете сказать о сказке? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь, выскажите свои предположения.

- Скоро мы узнаем , кто был близок к истине.

2) Подготовка к первоначальному чтению.

- Но сначала проведём круговое чтение, сделаем артикуляционную разминку.

Вылитая

сполоснув

зачерпнула

замешкалась

проронила

- В сказке встретятся трудные слова и выражения.

Попробуйте объяснить некоторые из них: «вдова», «вылитая мать»,» « без ума любила».

3)Чтение сказки учителем, хорошо читающими детьми.

Сейчас я начну читать. Следите, пожалуйста , внимательно. Я попрошу продолжить читать любого из вас.

4) Работа над содержанием сказки.

- Поднимите руку, кому понравилась сказка.

-Чем именно она понравилась?

- Закройте глаза и представьте самую яркую картину. Что представили?

- На какую сказку похож сюжет этой сказки? ( « Госпожа Метелица», «Морозко»)

- Какие предположения оправдались?

- Давайте вернёмся к эпиграфу. Чему же учит эта сказка?

- А кто может задать тонкий вопрос по содержанию?

Умницы!!!!

-А вы заметили, какой приём использует автор? ( СРАВНЕНИЕ - КОНТРАСТА).

5) Круги Венна

Младшая и старшая дочь.

Приветливая

грубая

злая

сварливая

добрая

кроткая

учтивая

вежливая

ленивая

трудолюбивая

-Прочитайте, какие характеристики получились.

- Как будем читать слова младшей дочери, каким голосом?

-А как прочитаем слова старшей?

- Я думаю, что вы сумеете передать характер героинь при чтении, используя нужную интонацию, тон и тембр голоса.

6) Дыхательная и интонационная гимнастика.

1. Задуваем свечку на 1 большой выдох и 2 маленьких.

2. Сдуваем с ладошки листочки.

3. Произнесите слово «сказка»

С удивлением

Грустно

Радостно

Загадочно

7) Выразительное чтение и оценивание.

- Не забудьте, что нужно помнить, чтобы прочитать выразительно( памятка)

Правила выразительного чтения.

1. При чтении не торопись. Вдумывайся в то, о чём читаешь.

2. Выделяй голосом отдельные слова, соблюдай паузы.

3. Донеси своё отношение к прочитанному.

-

VII. Подведение итогов.

-Вы внимательно слушали друг друга, познакомились с новой сказкой. Читали выразительно. Давайте подведём итог. Пользуясь алгоритмом проанализируйте прочитанную сказку( работа парах).Взаимооценивание

Алгоритм.

1.Мы прочитали сказку __________

2. Её написал ______________, значит, сказка_________.

3. По содержанию сказка___________________.

4. Положительные герои____________________.

5. Отрицательные герои____________________.

6. Помощники____________________________.

7.Нейтральные персонажи__________________.

8. Сказка учит___________________________.

_ Посмотрите на доску.( возвращаются к таблице ЗХУ.)

- Вы хотели узнать о сказочнике Шарле Перро. Что нового вы узнали ?( заполняется третий столбик таблицы). В сказке Ш.Перро «Подарки феи» серьёзное соединяется с поучительным.
Автор даёт нам, читателям, надежду на счастье, на удачу. Если ты добрый, учтивый, помогаешь людям, то окружающие ответят тебе тем же. И это лучшая награда для человека.
Работа с пословицами.

Выбрать подходящую к сюжету сказки:

*Яблоко от яблони не далеко падает.
*Доброе дело без награды не останется.
За доброе жди добро, за худое-худо.
*Доброму везде добро.


Задания по выбору « Лесенка успеха»
Пять вопросов к герою.

*Цель ________________________________

*Действие ____________________________

*Характер _____________________________

*Результат ________________________________

*Мораль ____________________________________


Рабочий лист
Докажи, что эта сказка волшебная

*Герои-помощники_____________________________________

*Необычные испытания_________________________________



*Волшебство__________________________________________

*Волшебные предметы_________________________________

*Герои-злодеи______________________________________

Вы хотели познакомиться с новой сказкой. Какой урок взяли для себяЧто хотел Шарль Перро вам передать в своей сказке?

-И жизнь, и любовь, и слёзы, и труд.

А волшебство черпается в твоей душе.

- Наше путешествие подошло к концу. Мог ли думать прославленный в своё время поэт, академик, что его имя обессмертят не длинные поэмы, торжественные оды и учёные трактаты, а тоненькая книжка сказок. На свете много замечательных сказок, которые вам ещё предстоит прочитать .

- Кто-то хочет изменить картинку на острове настроения? Почему?.

определение оценки за урок

VIII.Домашнее задание. Творческого характера. Спасибо за урок.

.






© 2010-2022