Учебное занятие по литературному чтению на тему знакомство с буквой М, м (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебное занятие по литературному чтению «ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ М, м.»

1 класс

Автор: Морозова Елена Федоровна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 5» города Муравленко

Учебные универсальные действия:

Предметные: развитие фонематического слуха, умение выполнять звуко-буквенный анализ слов, понимать соотношение звука и соответствующей ему буквы;

Метапредметные: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать собственные действия, делать выводы в процессе сотрудничества в группе.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Методы обучения: деятельностный метод обучения

  • создание проблемной ситуации;

  • поисковый;

  • наглядно-иллюстративный;

  • словесный

Формы организации деятельности:

  • групповая

  • индивидуальная

Средства обучения:

  • учебник, ч.1

  • рабочая тетрадь, ч.1

  • проектор

  • наглядные пособия

Этап

Деятельность учителя I Самоопределение к деятельности

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Будем отвечать активно.
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.

- Сначала на свое место сядет тот, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел?

- Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука, с твердого согласного звука.

- Молодцы, никто не остался без места.



II Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- Ребята, сегодня на уроке мы будем работать в группе, поэтому, давайте вспомним правила работы в группе. У доски 5 учащихся, в руках держат карточки, на них изображены: дом, робот, улитка, жук, банан, аист. - Назовите первый звук в каждом слове. - Составьте из этих звуков слово. (Дружба.)

- Как вы понимаете слово «дружба»? (Ответы детей.)

- Кто такой друг? (ответы)

- Что значит дружить? (ответы)

- Хорошо ли быть без друзей? (ответы) - Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. - У кого в классе есть друзья? Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь с другом?
Работа в группе с пословицами (объяснение смысла пословиц)
Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь. Нет друга - ищи, а нашёл - береги. Человек без друзей, что дерево без корней.

III Постановка учебной задачи
















































IV Первичное закрепление.




















V Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону













VI Рефлексия деятельности


- Рассмотрите картинку. Кто изображен? (Дети.) - Маша и Миша большие друзья, но сегодня они поссорились. Из-за чего? Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Миша считает, что с разных. - Ребята, надо спасать дружбу Маши и Миши! Что для этого нам необходимо сделать? (узнать: кто из них прав и почему?) - Предлагаю для этого выполнить звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша».
1. Звукобуквенный анализ слов «Маша» и «Миша» с помощью цветных фишек. - Выделите интонационно 1-й звук в слове «Маша». - Он гласный или согласный? - Какой это согласный: твердый или мягкий? - Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. - Выделите интонационно 1-й звук в слове «Миша». - Он гласный или согласный? - Какой это согласный: твердый или мягкий? - Какую фишку возьмем для обозначения звука? Аналогично проводится работа с другими звуками. - Расскажите о первых звуках в именах Маши и Миши. Какие они? Эти звуки парные по твердости и мягкости. А какой буквой обозначаются звуки [м], [м']? (Буквой М.) - А теперь впишите букву М в схемы имена детей. Какие еще буквы вы можете вписать? - Прочитайте слова. - Вот Маша и Миша помирились. Почему? (Они узнали, что их имена начинаются с одной буквы) - А с какой буквой мы подружимся на уроке? (С буквой М)

Образец буквы М, м на экране. - На что похожа буква М? (ответы детей) - Из каких элементов состоит буква М? (две прямые линии, одна горизонтальная прямая посередине)


Печатают букву М, м .


Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились.

- Вот молодцы, как дружно выполнили физминутку.


2. Составление и чтение слогов (работа в группе). - Ребята, буква М, м тоже может дружить с другими буквами и составлять с ними слоги. - Достаньте из конвертиков разрезные буквы. - Работая в группе, составьте слоги с буквой М, м. Решите, какие слоги кто прочитает. (дети составляют слог) - Какие буквы вы не использовали, чтобы составить слог? Почему? (согласные Н, Ч, Р,Т, Д и т.д., потому что слоги можно составить с гласными) - А может эти буквы помогут составить слова? (составляют слова) 3. Подбор слов (работа в группе). - Назовите слова с буквой М, м 1 группа - слова, которые мы встречаем дома. 2 группа - слова, которые встречаются в школе 3 группа - слова, которые мы встречаем на улице 4. Работа по учебнику (с.63 .) Чтение и анализ стихотворения В. Орлова - Прочтите название стихотворения. («Кто кого?») - Кто автор? (В. Орлов.) Чтение стихотворения В. Орлова «Кто кого?» читающими детьми. - О ком это стихотворение? - Кто задает вопросы мальчикам? - Как в стихотворении относятся к детям? Ругают или помогают разобраться, сделать правильный вывод? - Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться? 5. Работа по рабочей тетради «Я учусь писать и читать». 1) Задание для нечитающих детей «Закрась. Напиши». - Впишите букву м в пустые квадратики. - Прочитайте получившиеся слова. (Мама, яма, мы, ум, имя.) - Найдите и подчеркните такое слово, в котором звуков больше, чем букв. (Яма.) - Объясните, почему в слове «яма» звуков больше, чем букв? (Буква я в начале слова обозначает два звука - [й'] и [а].) - Назовите только те слова, в которых два гласных звука. (Мама, яма, имя.) - Назовите слово, в котором буква м обозначает мягкий согласный звук. (Имя.) 2) Задание для читающих детей «Сообрази. Напиши». - Перед вами строчка слов. - Посчитайте, сколько слов написано в этой строчке. (3 слова.) - Как вы думаете, какие буквы пропущены во всех этих словах? (Каждая буква зашифрована цифрой.) - Впишите буквы в клеточки и прочитайте получившиеся слова. (Мимо, мяу, яма.)
- С какой буквой подружились на уроке? (С буквой М,м) - Кто узнал, какие звуки она обозначает? Кто назовет эти звуки? ([м'] и [м].) - Ребята, сегодня на уроке вы не только подружились с буквой М, м, вы научились ее писать. Предлагаю вам написать печатную букву М на яблочках и повесить их на «Дерево успеха». (Дети вывешивают на «Дерево успеха» яблочки с написанными печатными буквами М) Если есть друзья на свете - Все прекрасно, все цветет. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим - Дружбы этой не порвать.

2


© 2010-2022