- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок в 1 классе
Открытый урок в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ямуржиева М.Т. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Гласная буква Я. Россия-Родина моя».
Цели: познакомить с гласной буквой Я, дать представление о том, что буква Я в начале слова и после гласной буквы обозначает два звука (йа);
развивать умение читать;
воспитывать чувство скромности, трудолюбия, доброжелательности и чувства гордости за свою страну.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Включение в учебную деятельность.
--Ребята, как называется наша страна?
--Россия.
--С помощью чего записано это слово? (с помощью букв).
--А что мы произносим? (звуки).
--Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим).
--На какие две группы делятся все буквы и звуки русского языка? (гласные и согласные)
--Назовите гласные буквы этого слова. Почему эти звуки называются гласными? (они поются и не встречают препятствия).
3.Актуализация знаний.
--Сегодня к нам на урок прилетела героиня многих сказок.
Бабуся знает целый свет,
Ей отроду лишь триста лет.
Дом её на курьих ножках
Стоит на сказочных дорожках.
Это Баба-Яга.
--Отправимся по сказочной дорожке в страну познания.
Вот три указателя. Налево пойдём---к гласным звукам попадём.
Направо пойдём-к гласным буквам попадём.
Прямо пойдём-тайну откроем.
--Давайте рассуждать. Что мы знаем о гласных звуках. В русском языке их только 6.
(а), (о), (у), (ы), (и), (э).
Гласные бывают ударные и безударные
Дальше мы пойдём в гости к гласным буквам. Дорога привела нас к домику. Здесь живут знакомые нам гласные буквы.
а у о и
ы
В первом домике живут гласные буквы, которые пишутся после твёрдых согласных.
--Почему гласная буква И живёт в отдельном домике? (обозначает мягкость согласного).
В этом домике есть ещё 4 окошка. Значит, каких-то букв не хватает.
Отправимся прямо по сказочной дорожке. Вот они 4 подружки.
Я назову их имена: Е, Ё, Ю, Я. Их называют йотированными.
Сегодня мы познакомимся ещё с одной из них.
Начнём с буквы Баба-Яги . Давайте произнесём Я. Удивились? Мы уже знакомы со звуком (а). Перед звуком (а) мы произносим короткий звук (й).
Я---состоит из двух звуков.
Я
(й) (а)
4. Работа по теме урока.
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки?
Что это? (яблоко).
Давайте разделим это слово на слоги. (яб-ло-ко. 3 слога)
Давайте мы с вами поставим ударение (на первый слог).
Охарактеризуем звуки в этом слове.
Я (йа) (б) (л) (о) (к) (о)
Если буква Я стоит в начале слова, то она даёт два звука (и после гласных).
Если стоит после согласного, то один звук (яблоня).
5. Физминутка.
6. Продолжение темы урока.
--Придумайте слова, начинающиеся с буквой Я.
7. Прочитайте слова, написанные на доске.
Уля Зоя
Оля няня
--Почему эти слова пишутся с большой буквы? (имена людей).
Один герой русской народной сказки очень часто говорил эту букву.
Кто это? «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл» (Колобок).
--Каким был Колобок? (хвастливым).
--Что случилось с Колобком в конце сказки? (его съели).
--Хорошо ли хвастаться? (нужно быть скромным)
--Как называется страна, где придумали эту сказку? (Россия).
Прочитайте на доске
Россия---Родина моя.
--Почему мы так говорим? Послушайте рассказ Ушинского «Наше Отечество». Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши . Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.
Много есть на свете, кроме России, государств и земель, но одна у человека родная мать---одна у него и Родина.
Россия, родная.
8. Работа с книгой.
Чтение по рядам, по цепочке (стр.111).
9. Рефлексия.
--Что нового узнали на уроке?
--Почему Я особая?
--Если вам понравился урок, поднимите красный кружочек.
Если не понравился---желтый кружочек.
Если вам было скучно---зелёный кружочек.
МКОУ «Огузерская СОШ»
Открытый урок
по обучению грамоте
в 1 классе.
Тема: «Гласная буква Я .
Россия-Родина моя».
Учитель начальных классов Ямуржиева М. Т.
2015 год.