Урок по математике Алгоритм письменного умножения на двузначное число (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1

г. Калининска Саратовской области»












План-конспект урока по математике

в 3 б классе


Алгоритм письменного умножения

на двузначное число





Разработал учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Шарыпова Е.В.

г. Калининск

2012 год

Предмет: математика

Класс: 3б

Тема урока: Алгоритм письменного умножения на двузначное число (2 ч)

Учебник: Математика (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва), часть 2, с. 90,91; рабочая тетрадь с. 54

Цель: Создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма письменного умножения на двузначное число)

Задачи:

Образовательные:

- формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;

- формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.

Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

- воспитываем и укрепляем интерес к изучению математики;

- формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы.



Ι . Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнём скорей урок!

- Какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение. Математика - это гимнастика ума.)


ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности На доске изречение о науке математике: «Математика ум в … приводит». Учитель: - Одно слово пропало, чтобы восстановить это слово, нам нужно выполнить задания устно. Ведь в математике любая работа не обходиться без устного счёта. (Двое учащихся работают на доске по карточками и двое учащихся индивидуально по карточкам : 1. Вычисли, записывая столбиком: 213 · 4 = 852, 36 · 30 = 1080, 26 · 13 = 338 2. Вычисли, записывая столбиком: 165 · 5 = 845, 18 · 50 = 900, 18 · 12 = 216 Задание для устного счёта: 1. Назовите произведение чисел 10 и 8? (80) - я 2. 1 множитель - 5, 2 множитель - 100. Вычисли произведение. (500) - п 3. В малом спортивном зале 3 мяча, а скакалок в 8 раз больше. Сколько скакалок в зале? (24) - д 4. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан - в 3 раза меньше. Сколько раз отжимается от пола Руслан? (9) - о 5. Увеличьте число 140 на 2 десятка? (160) - р 6. Уменьшите число 630 на 4 сотни? (230) - о 7. Разность чисел 320 и 20 уменьши в 100 раз? (3) - к Учитель: Расположите все ответы в порядке убывания чисел и расшифруйте (работа в парах) (слайд № ) (порядок)
- Проверим индивидуальную работу на доске и по карточкам. 213 · 4 = 852, 36 · 30 = 1080, 26 · 13 = 338 165 · 5 = 845, 18 · 50 = 900, 18 · 12 = 216
ΙΙΙ. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) Учитель: Почему вычисление последнего примера вызвало затруднение? (Не знаем письменный приём умножения на двузначное число) Разбейте выражения на две группы: 42 · 13 54 · 7 89 · 5 58 · 12 (Дети разделили выражения по принципу умножения на однозначное и двузначное число) - По какому принципу вы поделили так? - Как вычислить произведение в первом столбике? - Как вычислить произведение во втором столбике? Умеете ли вы умножать на двузначное число? (Нет) Определите тему и цель нашего урока. (Письменный приём умножения на двузначное число). - Чему должны научиться на уроке? (Умножать в столбик на двузначное число)
ΙV. Поиск решения проблемы - открытие нового знания. 1) Какие знания вам необходимы, чтобы научиться умножать на двузначное число? (Знания таблицы умножения и сложения, алгоритм умножения) 2) Составление алгоритма умножения учащимися. 25 · 13 - Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение. - Умножу первый множитель на число десятков. Получу второе неполное произведение. - Сложу неполные произведения. - Читаю ответ. Учащиеся сравнивают составленный алгоритм умножения на двузначное число с алгоритмом в учебнике на с. 96

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи № 436, с. 97 (1 столбик) - работа у доски с объяснением. 31· 32 = 992 16·14 = 224 23 · 18 = 414
VI. Включение в систему знаний и повторение 1) № 436, с. 97 (2 столбик) - самостоятельная работа по рядам. Трое учащихся работают на доске. 1 ряд - 1 пример (682) 2 ряд - 2 пример (729) 3 ряд - 3 пример (979) Проверка самостоятельной работы. 2) № 438, с. 97 - решение задачи: - Чтение текста задачи учащимися самостоятельно. - чтение задачи вслух. (Какие будут предположения по записи условия задачи) - Запись условия задачи на доске учащимися. - Решение задачи разобрать и записать самостоятельно. 1) 12 · 17 = 204 (кг) - в 17 ящиках 2) 20 · 15 = 300 (кг) - в 15 ящиках 3) 204 + 300 = 504 (кг) - во всех ящиках - Каким способом можно было ещё записать решение задачи? (Выражением) 12 · 17 + 20 · 15 = 504 (кг) - во всех ящиках Проверка решения задачи
3) Выполнить задания самостоятельно в рабочей тетради по выбору: с. 54, №173 или с. 54, № 174. Проверка по эталону.
VΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Что узнали нового на уроке? - Какую работу выполняли? - Так для чего же нам необходимо знать алгоритм письменного умножения на двузначное число? - Кто или что вам помогло справляться с выполнением заданий? - Кто доволен сегодня своей работой на уроке?
VΙΙ. Д/з: с. 96 - правило, №436 (3,4 ст.) или №443 (1, 2 пр.) - по выбору; №450


© 2010-2022