Урок по физической культуре для 1 класса по теме Профилактика утомления

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по физической культуре для 1 класса Тема: «Профилактика утомления»

Цель: формировать знания детей о профилактике утомления.

Задачи урока:

1) охарактеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

2)повторить комплекс упражнений для правильной осанки;
3) закрепить выполнение команд: «Шагом марш!», «На месте шагом марш!», «Класс, стой!»;

4)проверить выполнение метания в горизонтальную цель,

5) Закрепить игру «Карусель».

1 Вводная часть

Переодевание в раздевалке. Приход в зал с учителем. Построение в одну шеренгу, в круг. Инструктаж по ТБ. Расчет по порядку. Рапорт дежурного. Равнение по носкам. Выполнение команд «На месте шагом марш!», «Шагом марш!», «Класс, стой!».

Личностные УУД: учебный познавательный интерес к предмету; Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; Коммуникативные УУД: вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками

2 Основная часть

Построение в колонну по два. Ходьба в различном темпе (быстро, медленно, очень медленно), ускоренная ходьба (под счет учителя).

Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Выполнение комплекса упражнений (комплекс 1, 1 класс, урок 2).
для правильной осанки: 1. Упор, стоя на коленях, спина слегка прогнута. Наклоняя голову вперед, выгнуть спину, повторить 6 раз. 2. Ноги врозь. Наклон туловища влево, левая рука скользит вниз, правая - вверх. То же вправо. Повторить 6 раз. 3. Ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища влево - вправо. Повторить по 6 раз. 4. Сидя, ноги прямые, руки вверх. Наклоняясь и опуская руки вперёд поднять правую ногу и коснуться носков пальцев рук. То же левой ногой. Повторить по 6 раз. 5. Ходьба на месте. Построение в колонну по одному. Ходьба с высоким подниманием бедра. Обратить внимание на синхронность движений руками и ногами.



Личностные УУД: учиться правильно выполнять упражнения; Регулятивные УУД: выполнять упражнения в строгой последовательности; Познавательные УУД: познакомиться с новым комплексом упражнений и научиться выполнять данный комплекс; Коммуникативные УУД: вступать в сотрудничество с учителем, осуществлять совместную деятельность.

3 Игра « Пройти бесшумно» Описание игры.

Играющие становятся в круг. На земле лежит веревка, образующая кольцо (концы веревки связаны). Ребята поднимают ее с земли и, держась за нее правой или левой рукой, ходят по кругу и произносят:

Завертелась карусель,

На неё мы все уселись,

Очень быстро побежали,

Чтобы вы нас не поймали.

Сначала играющие двигаются медленно, а после слов «не поймали» бегут быстрее. По команде учителя «Стой!» дети берутся за веревку другой рукой и продолжают движение в противоположную сторону. Потерявший веревку выбывает из игры.

Правила игры:

1) если дети держатся за веревку правой рукой, то движение начинается вправо, и наоборот;

2) не разрешается разрывать движение, опережать впереди стоящего игрока; 3) не разрешается разговаривать во время игры.
Игру можно повторить 3-4 раза. Личностные УУД: учиться принимать правила игры и выполнять их; Регулятивные УУД: действовать по правилам игры; Познавательные УУД: знакомство с правилами новой игры, её история; Коммуникативные УУД: принимать точку зрения другого и отстаивать свою; доброжелательное отношение друг к другу, умение договаривать;.

4 Заключительная часть Ходьба по залу, медленный бег, ходьба. Упражнение на восстановление дыхания. Построение и равнение по носкам. Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Итог урока. Организованное возвращение в класс. Личностные УУД: закрепление полученных знаний; Регулятивные УУД: адекватно оценить свои результаты; Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе выполняя нормы речевого поведения, культуры речи.



© 2010-2022