Урок-сказка по литературному чтению Лиса и Журавль (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе . Учитель начальных классов Антюшина Людмила Анатольевна.

Русская народная сказка « Лиса и журавль»

(урок - сказка, инсценирование)

Цели: совершенствовать технику чтения, развивать речь, пополнять словарный запас, учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное; прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать артистичность. Оборудование: рисунок с изображением доброй сказочницы; маски лисы и журавля; кувшин; тарелка; магнитофон; аудиозапись русской плясовой песни (по выбору учителя); рисунки - лиса, журавль, тарелки, кувшины, теремок; два альбомных листа бумаги; выставка книг русских народных сказок.

Ход урока. I. Организационный момент. Игра«Чье это прозвище?». На доске записаны прозвища:  кумушка, сестричка (лиса);  бирюк, хватыш, «зубами щелк» (волк);  толстопятый, косолапый, «давай реветь» (медведь);  норушка (мышка);  квакушка (лягушка); побегайчик, косой, серый, длинноухий, хваста(заяц);  серый лоб, бестолковый лоб, мурлыка (кот);  дереза (коза);  ряба, татарушка, пеструшка (курица). - Узнайте животных по их прозвищам. - Где их так называют? (В сказках.) - Сказок на земле много. Посмотрите на нашу выставку: книги все толстые. Как вы думаете, почему? (Это сборники русских народных сказок.) II. Постановка целей урока. - Сегодня мы отправляемся в гости к доброй сказочнице. Угадайте, где она живет. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов. (Теремок.) На доске - теремок. В ходе рассказа учителю помогает один из учеников менять рисунки на доске. - Вспомните, кто живет в теремке. Но вместе с нашей сказочницей в теремке живут и другие животные - герои русских народных сказок. Игра«Чей это голос?». - Узнайте героев сказок о животных по их голосам:  голосок тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);  голос вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса);  голос низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);  голос хриплый, грубый, «толстый» (волк);  голос звонкий, четкий (петух);  речь размеренная, простая, твердая, без затей (кот);  голосок тоненький, притворный (коза);  голос занудливый (баран). - Молодцы! А теперь давайте позовем добрую сказочницу и попросим рассказать сказку. - Какие сказочные заклинания вы знаете? («По щучьему велению…» и др.) На доске - рисунок с изображением доброй сказочницы. - Здравствуйте, дорогие ребятушки, красны девицы и добры молодцы! Хожу я по свету белому с шуткою и прибауткою, а зовут меня - Сказочница. Люблю я сказки сказывать обо всем - про царевичей и королевичей, про людей простых, про животных, про такие чудеса, что «ни в сказке не сказать, ни пером описать». Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идет речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебала, врозь. III. Работа над новым материалом. - Итак, давайте заглянем в волшебный мир сказки. 1. Инсценирование сказки. заранее подготовленные учащиеся изображают сценку, как Лиса и Журавль ходят друг к другу в гости. - Какую сказку вам показали ребята? 2. Подготовительная работа перед чтением текста (с. 45). 3. Словарная работа. На доске записаны слова. - Объясни, если знаешь, что значат слова: Куманек(кум)- крестный отец по отношению к родителям крестника. Сама стряпала - сама приготовила пищу. Не обессудь - не суди строго. Потчевать - угощать. Досада - обида, чувство неудовольствия. Несолоно хлебала - обманулась в ожидании. - Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить. 4. Комбинированное чтение. Наиболее трудные фрагменты читает учитель. - Что делает эту сказку сказкой?

Урок-сказка по литературному чтению Лиса и Журавль (2 класс)Физкультминутка Проводится под русскую народную песню. 5. Определение темы текста. Работа по учебнику (задание 1 после текста, с. 47). На доске появляется запись: «Как аукнется, так и откликнется». 6. Повторное чтение сказки с элементами анализа. Словесное рисование с переходом к драматизации. - Сейчас мы превратимся в волшебных художников и будем рисовать сказку. - Кого сначала нарисуем? (Лису.) - Какая она? (Рыжая, с пушистым хвостом…) - В какой позе нарисуем лису? Что она делает? (Лиса сидит, мордочка опущена, она с аппетитом слизывает кашу с тарелки.) Учитель прикрепляет на доску изображение лисы, тарелки, журавля. - Что нарисуем возле ее лап? (Около лисы стоит тарелка с кашей.) - Какая тарелка? (Плоская, глубокая…) - Кого нарисуем рядом с лисой? (Журавля.) - Какой он? (Серый, стоит на длинных ногах, клюв большой…) - Что делает журавль? (Грустно смотрит на лису.) Дети воспроизводят диалог лисы и журавля (1-й эпизод). Аналогичная работа проводится со вторым эпизодом (темп работы быстрый). IV. Подведение итогов урока. - С каким произведением мы с вами сегодня познакомились? («Лиса и журавль», русская народная сказка.) - Кто герои сказки? (Животные.) Добрая сказочница. Пора мне уходить, идти дальше по белому свету сказки сказывать. Ну а герои этой сказки отправятся в свой домик. Какой? Домашнее задание: читать (с. 45-47); выполнить задания 3, 4 (с. 47).









© 2010-2022