Сценарий Бал литературных героев

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий литературного бала в 1 классе

«Новогодние приключения Маши и Вити»

Дата проведения: 22 декабря 2014 г.

Время проведения: 14.00

Входит Маша

Маша:

Пришла я вовремя сюда

Ну, то есть рано, как всегда

Ах, как же всех мне удивить?

Быть может колесо крутить?

Да вот боюсь, ударюсь в ёлку.

Пожалуй, будет больше толку,

Мне это с другом обсудить,

Но только где он может быть?

Витя:

Эй, Маша, я уже пришёл,

Смотри, что я в снегу нашёл

Он так блестел, переливался,

И даже искрами бросался,

Маша:

Так это посох Дед Мороза

Верни его пока не поздно,

Витя:

Но как же? Бросить на дорогу?

Нет, это как-то не по мне,

Вот если встречу Дед Мороза

Верну, я слово дал себе.

Маша:

У нас в руках предмет опасный!

Кто знает, что теперь нас ждёт,

Он много нам волнений разных,

И приключений принесёт.

Витя:

Не бойся, Маша, я с тобой,

А с нами весь наш класс большой!

Песня из к/ф «Приключения Маши и Вити». Под песню входят дети, «Парад персонажей», каждый персонаж показывает своё движение и садится на стул.

Маша: Я сегодня никого не узнаю, наверное, это посох уже действует.

Витя: Ура, значит, мы умеем колдовать. Давай, скорей, позовём Деда Мороза, а он нам подарки, за то, что мы его посох нашли.

Маша: Да подожди ты, не торопись, а вдруг мы не так что-нибудь сделаем, и вместо доброго Деда Мороза к нам придёт какой-то злой герой. Или вместо одного Деда Мороза придут Два.

Витя берёт посох и стучит.

Витя: А мы загадаем самого доброго Деда Мороза, супер Дед Мороза.

Выключается свет, звучит волшебная музыка, появляются Деды Мрозы. Танец Дедов Морозов.

Маша: Ну вот, посмотри, что ты наделал - их же двое.

Витя: Зато они очень даже милые!

Маша: Но они же ненастоящие.

Витя: Кто ненастоящие?

ДМ 1: Это мы ненастоящие?

ДМ 2: А вы-то настоящие?

Витя: Мы настоящие!

Маша: А вы в каком классе учитесь?

ДМ 2: В первом.

ДМ одновременно: И мы в первом.

ДМ 1: Так что мы такие же настоящие, как и вы, просто мы первоклассники.

ДМ 2: А давайте веселиться ведь праздник же.

Хоровод «Новогодняя хороводная»

Маша: Уважаемые Дед Морозы, вы тоже в школе учитесь?

ДМ 1: Да, в нашей школе учатся только самые лучшие начинающие Деды Морозы.

ДМ 2: Вот я победитель конкурса маленьких Дед Морозов.

Витя: Я тоже хочу в такой школе учиться!

ДМ 1: Но у нас учиться очень трудно. Вы справитесь?

Маша: Если честно, нам очень нужно посох вернуть настоящему Деду Морозу.

ДМ: А мы, по-вашему, ненастоящие?

Маша: А это разве ваш посох?

ДМ 2: Нет, такой посох дают только выпускникам.

ДМ 1: Да, тем, кто проучился в нашей школе лет 200.

Маша: Так что нам ждать 200 лет?

ДМ 1: Да нет, Дед Мороз перед Новым годом принимает у нас экзамен, вы его скоро увидите.

ДМ 2: Сегодня у нас 11 уроков. Вы готовы?

Витя: Ничего себе!

Маша: Да не переживай, может это совсем легкие уроки.

Скажите, а в вашей школе учат водить хороводы с детьми?

ДМ 1: Конечно.

Маша: Тогда, скорей на урок!

Хоровод «Новогодняя полька».

Под музыку появляется Снежная королева.

Снежная Королева: Добрый день! Я - Снежная Королева, в науках снежных мне нет равной. Все готовы к уроку? Принесли снега, как я просила? Молодцы за домашнее задание пять. А сейчас я хочу вам представить своих помощниц:

Девочку Снежинку и Девочку Льдинку.

Снежинка: Скажите, вы любите мороженное? И мы тоже очень любим!

Льдинка:

Как любим мы мороженное

Рассказывать не надо

Известно, что мороженное

Вкуснее шоколада

Но как оно готовится

Не каждый вам ответит

Тут надо стать волшебником

Готовы слушать, дети?

Снежная королева: Ах! Как работать в такой жаре! Чтобы взбивать снежинки для мороженного нужен зимний миксер.

Снежинка: А путь ребята нам сами сделают этот зимний миксер, может у них получится.

Снежная Кор: Это вряд ли, но попробовать можно.

Игра «Зимний миксер»

Снежинка: У вас здорово получается. Но есть ещё один секрет приготовления волшебного мороженного. Нужно спеть специальную снежную песенку.

Ксюша и Гоша «замешивают» мороженное, а девочки поют. В это время в зал влетают снежинки, исполняют танец.

Снежинка: Я Снежинка, когда я танцую, повсюду остаются изящные узоры.

Поэтому сейчас урок танцев.

Льдинка:

Снежинки кружатся, летая,

И наш волшебный хоровод,

Вокруг узоры оставляет,

Чтоб был волшебным Новый год,

В искусстве танце нам нет равных,

И чтоб повысить мастерство,

Всё, как в полёте выполняйте,

Ведь танец - это волшебство.

Снежинка: Сегодня мы будем учиться делать изящные узоры во время танца. Видите эту линию на полу? Надо двигаться во время танца точно по этой линии и если вы всё сделаете правильно, то получится чудесный узор.

На полу расчерчена извилистая линия с помощью мела, участники берут горстку блестящего конфетти и посыпают пол по линии, двигаясь в танце.

Снежинка: Посмотрите, какой замечательный узор получился. Вы молодцы, ставлю по хореографии всем пятёрки! Ах как же у вас жарко, мы прямо таем со снежинкой.

Снежная королева: Девочка Снежинка и Девочка Льдинка приготовили вместе с ребятами прекрасное мороженное, пожалуйста угощайтесь.

Снежинка и Льдинка угощают Снежинку мороженным, садятся. Возле ёлки остаются только маленькие Дед Морозы.

ДМ 1: Скажите, ребята, а вы когда-нибудь видели, как Дед Мороз раскладывает под ёлочкой подарки?

ДМ 2: Да, это настоящее искусство - быть невидимым. Поэтому на следующий урок к нам придёт Черепашка ниндзя. Он должен уже быть здесь вы его не видите?

Подарок под ёлкой начинает шевелиться, и оттуда выходит Черепашка ниндзя.

Черепашка: Здравствуйте друзья! Я Черепашка-ниндзя. Я вас научу становиться невидимыми. Все мамы и папы умеют незаметно подкладывать подарки под ёлку, поэтому они будут выполнять со мной упражнение «невидимка». А ребята пусть смотрят и учатся.

В этом упражнении, главное почувствовать себя частью окружающей тебя обстановки.

Например, если ты возле ёлки, нужно притвориться ёлочной игрушкой, если ты в лесу, то ёлочкой.

Мы сейчас будем пробираться по сказочному лесу. Я иду, а вы за мной крадётесь, но как только я обернусь вы должны притвориться ёлочкой, пеньком или деревцем. Задание ясно? Тогда начали!

Упражнение «невидимка» проводится вначале со взрослыми, а после с детьми.

Черепашка: Вы справились с зданием, теперь вы поняли, что главная сила Дед Мороза не в бороде, а в умении делать подарки. Ой, кто это к нам пожаловал? Пожалуй, стану невидимым.

По марш выходит гусар.

Гусар: Добрый день, будущие волшебники. Я отважный гусар - мой девиз быть успешным во всём: изящным в манерах, ловким в фехтовании и умелым в верховой езде. Если вы собираетесь стать настоящими Дед Морозами - учитесь отражать удары.

Входит Кот в сапогах.

Кот в сапогах: Кто тут хвастает без толку? Лучший фехтовальщик - это я. Каждый ребёнок это знает с колыбели.

Гусар: Простите, но я здесь жду Прекрасную принцессу и не хочу вступать в споры. Да уберите вашу саблю, сейчас не время для сражений.

Кот в сапогах: Так ты ещё и трус!

Гусар: Хватит оскорблений, на нас смотрят наши ученики.

Кот в сапогах: Хорошо, покажем им несколько упражнений.

Игра «Фехтовальщики»

Хоровод «Метелица»

Тимофей: А вот и моя прекрасная принцесса.

Эдуард: А рядом с нею сказочная Фея

По музыку выходят принцесса и фея, танцуют, кружатся возле ёлки.

Эдуард: Вы так сияете красотою, мне показалось, что цветы зимою зацвели.

Гусар: Я честно говоря, подумал, что придёте с опозданием, как все капризные принцессы, но вижу не капризы украшают вас, а вежливость и точность.

Принцесса: Мне очень льстят все ваши комплименты, но вы забыли, что у нас урок и мы должны сегодня упражняться в учтивости, в изяществе манер.

Золушка: Покажите, как вы красиво умеете приглашать друг друга на танец и говорить друг другу комплименты.

Ведь, когда мы говорим друг другу комплименты, мы словно зажигаем солнечные лучи.

Принцесса: Пусть пары движутся под музыку возле ёлки и ведут неторопливую беседу.

Золушка: Уважаемые взрослые, вы тоже присоединяйтесь.

Танец менуэт. Дети садятся, к ёлке выходит Снеговик.

Снеговик: Я выдержал морозы, и вьюгу, и ветра

Терпению и стойкости учитесь у меня,

Но слёзы льются градом, как вспомню я о ней,

О снежной, белоснежной, о той, что всех милей.

Стоим мы в парках разных, не встретимся, хоть плачь,

Не передать подарка, письма не написать…

Ребята, подскажите, поздравить помогите,

Чтоб Новый год с улыбки нам вместе с ней начать.

Золушка: Не плач, Снеговик, мы передадим твоей подруге музыкальный подарок, ведь я же Фея, я сделаю так, что она услышит нашу песенку.

Песня «Снежная Баба»

Дети садятся.

Витя: Смотри Ксюша, сейчас появится самый настоящий большой Дед Мороз.

Звучит фонограмма. Витя машет посохом.

Маша: Гоша, прячемся скорее! Там идёт что-то страшное и лохматое!

Под фонограмму входит Снежный человек.

Снежный Человек:

Я очень-очень нежный, но все меня боятся,

Поэтому я людям так редко стал являться,

А я хочу на праздник дарить подарки детям

Хочу быть Дед Морозом, а не лохматым Етти.

Выходят Кролики. С ручкой и блокнотом.

Кролик 1: Посмотрите, коллега, какой интересный экземпляр, по моим подсчётам он совсем ещё молодой, лет 150 не больше.

Кролик 2: А зачем он вышел в такое людное место, обычно Етти прячутся от посторонних глаз и чем он так расстроен?

Кролик 1: Уважаемый Снежный человек, что тебя так расстроило в такой весёлый праздник?

Снежный Человек: Я хочу дарить детям подарки, хочу быть добрым, а меня все боятся, будто я страшное чудовище.

Кролик 2: Это правда? Тогда поиграй с нами в жмурки. Я думаю, для всех нас это настоящий подарок поиграть со Снежным человеком.

Снежный Человек: А вы правда меня не боитесь? Что-то уши у вас дрожат.

Кролик 1: Страшно то, что незнакомо, а мы учёные кролики, мы много читаем и много чего знаем..

Снежный Человек: Здорово! Тогда приглашаю всех, кто меня не боится поиграть в мою любимую игру.

«Жмурки со Снежным человеком»

Маша: Мы уже столько раз звали Деда Мороза и ничего не получается.

Витя: Как же нам его найти?

Голос Деда Мороза:

А я уже давно здесь за вами наблюдаю.

Звучит фонограмма, выходит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Какие славные детишки сегодня собрались

Все любят игры, любят книжки и дружные такие.

Ну, Снегурочка, скажи, где лесные тайники?

Где подарочки мои ты хранила до поры?

Снегурочка:

На полянке, на лесной, сделала заметки,

На пенёчке, под сосной, на еловой ветке.

Но темно уже в лесу, как подарки я найду?

Дед Мороз: Не переживай, Снегурочка, наши первоклассники изобретатели и выдумщики. Они что-нибудь придумают.

Никита: У меня есть фонарик, он живой и светится. Только он дома остался, а я не знаю, как домой вернуться.

Снегурочка:

Я здесь, Белочка, вот что я придумал. Волшебный фонарик. Он поможет найти все лесные тайники, я сам его изобрёл. Только вот он зажигается от новогодней ёлочки, а ёлочка-то ещё не горит.

Дед Мороз: Это моё упущение. Ну, несите-ка мне мой волшебный посох. Спасибо, вам Витя и Маша, что сохранили мой посох. А сейчас, повторяем все вместе волшебные слова.

Зажигают ёлку. Хоровод. Дети садятся.

Дед Мороз: Вот и ёлочка горит и подарочки нам гномик сейчас отыщет, но чего-то не хватает мне. Дети, подскажите. Да, Снегурочка куда-то подевалась. А ну-ка, посох мой волшебный отнеси нас туда, где внученька моя.

Фонограмма пение птиц. Выходит пастушок.

Дед Мороз: Здравствуй милый, пастушок, не видал ли ты мою внученьку Снегурочку.

Пастушок: Видал, конечно. Попросила она братьев месяцев в лето погостить.

Дед мороз: Ну теперь её не сыщешь, пока по всем лугам не пройдёт, веночки не сплетёт обратно не вернётся. Что же делать?

Пастушок: Я вам помогу, как заиграю в свою дудочку, так она и прибежит меня послушать.

Дед Мороз: Спасибо добрый пастушок, поиграй-ка в свою дудочку.

Звучит фонограмма. Выходит Снегурочка.

Снегурочка:

Лишь услышу я как ты играешь

Сердце моё словно замирает,

Хочется мне лета и цветов,

Ну, спасибо, милый пастушок.

Ребята, я не просто по лугам гуляла, я собрала для вас этот букетик и хочу с вами поиграть.

Игра «Букетик»

Дед Мороз: Вот внученька шалунья, у нас тут Новый год, а она цветочки собирать.

Снегурочка: А теперь ты, дедушка, свою удаль покажи и для нас давай спляши!

Танец Деда Мороза

Дед Мороз: Наплясался я с вами, навеселился и хочу вам подарочки подарить. Уж очень вы дружные ребята и говорят в учёбе стара тельные. Это правда? А кашу ели? А на физкультуру ходили? Ну, тогда точно заслуживаете моих подарков.

Дед Мороз вручает подарки.

А я прощаюсь с вами

Хоть жалко расставаться,

Но мы прощаемся на год

Так радостней встречаться!









© 2010-2022