- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Правила дорожного движения
Классный час Правила дорожного движения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Доненко Р.А. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Министерство образования, науки и молодёжи
Республики Крым
МОУ «Овощновская школа»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Доненко Рита Антоновна
с. Овощное
Тема: Правила дорожные знать каждому положено Цель: Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения. Задачи: научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах ; повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков; способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности. Оборудование: дорожные знаки; игра по ПДД; карточки для самостоятельной работы.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок -
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Придти в школу малышам.
II. Целевая установка.
- Сегодня мы выпустим газету «Дорожные вести».
-Приступая к работе над газетой. Вспомним правила!
- Работаем все вместе! Будем слушать, рассуждать, и друг другу помогать.
- А контролировать нашу работу будет главный редактор. - Кто же он, вы должны догадаться сами с помощью загадки.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный... (Светофор.)
(На доске появляется модель светофора)
- Вы, наверное, уже окончательно догадались, о чём пойдёт речь. - Для чего необходимо знать правила дорожного движения? III. Работа над созданием газеты.
1) Рубрика «Полезные советы»
- Предлагаю начать выпуск сегодняшней газеты с рубрики «Полезные советы». Здесь мы поместим правила дорожного движения, которые должен знать каждый пешеход.
- Но сначала вы должны найти их сами.
- Вы готовы? - На доске даны различные правила безопасности. Среди них вы должны найти те, которые относятся к правилам дорожного движения.
- Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора!
- Не играй со спичками - это опасно!
- Ходи по специальным пешеходным дорожкам - тротуарам!
- Пользуйся подземными переходами там, где они есть!
- При повреждении водоснабжения отключите воду!
- Переходи улицу по пешеходному переходу!
- Никогда не тяни за электрический провод руками!
- Уважай всех участников дорожного движения!
- Приложите холодный компресс!
- Будь внимательным на дороге!
- Очень хочется надеяться, что наши читатели обязательно будут соблюдать данные правила.
2) Рубрика «Дорожные знаки» - Как называются люди, которые едут в общественном транспорте? (пассажиры) - Как называются люди, которые переходят дорогу? (пешеходы) - Как называются люди, которые сидят за рулём автомобиля? (водители) -Все должны соблюдать правила дорожного движения. - Кто помогает поддерживать порядок на дорогах?
Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Знак дорожный.)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
- Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится. - Ребята, зачем нужны дорожные знаки? ( Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.) (На доске появляются изображения с дорожными знаками) - Рассмотрите внимательно дорожные знаки. - На какие группы их можно разделить? (Обучающиеся делят на группы дорожные знаки) - Как вы думаете, случайно ли знаки разделились на 4 группы? (Ответы детей) - Каждая группа знаков имеет своё предназначение.
Предупреждающие (треугольные знаки с красным ободком) - предупреждают заранее об опасностях на дороге.
Запрещающие (круглые знаки с красным ободком) - запрещают водителю или пешеходу движение, остановку, поворот и т.д.
Предписывающие (голубые круглые знаки) - Разрешает движение только в определенных направлениях, определенным участникам движения.
Информационно - указательные (прямоугольные знаки) - Руководят режимом движения транспорта, сообщают о расположении населенных пунктов.
- И прежде чем мы разместим дорожные знаки в нашу газету, предлагаю поиграть в игру. - Я буду показывать вам карточки с изображениями дорожных ситуаций, а вы должны будете подобрать им соответствующие дорожные знаки. (По ходу игры пары карточек помещаются в газете)
IV. Физкультминутка
- Вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Наш друг Светофор Светофорыч предлагает небольшую подвижную игру.
Как живёте? (вытянутая рука, сжатая в кулак, большой палец поднят вверх)
Через дорогу как идёте? (шаг на месте)
Как на красный свет бежите? (стоять неподвижно)
А на зелёный свет стоите? (шаг на месте)
На дорогах как шалите? (отрицательные жесты головой)
На жёлтый свет опять бежите? (стоять неподвижно)
Как по «зебре» вы идёте? (шаг на месте)
Как в транспорте шум создаёте? (палец поднести к губам)
V. Групповая работа
- Чтобы нашим читателям было интересно читать газету, предлагаю разместить в ней рубрику с занимательными заданиями. Но сначала вы должны их апробировать на себе.
- Для этого вы объединитесь в три группы. Каждая группа получит своё задание.
1-я группа - составить слова из букв
2-я группа - расшифровать слова
3-я группа - отгадать загадки
(Чтобы гости на уроке не скучали, им можно предложить разгадать дорожные ребусы) - Вам понравились задания? - Надеюсь, нашим читателям они тоже понравятся. VI. Подведение итога
- Вот и кончился урок,
И подводим мы итог! - Чему был посвящён сегодняшний классный час? - Какое открытие вы совершили? - Посмотрите, какая интересная газета у нас получилась. - Ребята, напомните мне, а зачем мы выпустили новый номер газеты? (Чтобы поделиться знаниями.)
- Предлагаю поделиться сегодняшними знаниями с присутствующими здесь гостями. (Ученики показывают свою газету гостям)
- Чтобы никто не усомнился в ваших авторских правах, предлагаю оставить свои автографы.
(Ребята располагают в газете смайлики со своими именами в зависимости от настроения)
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить вам не мешало, Но основные из правил движенья - Знать как таблицу должны умноженья.
- Чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения, Светофор Светофорыч дарит вам памятку.
Памятка для пешеходов
Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!
-
Ходите только по тротуару!
-
Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров.
-
Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.
-
Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.
-
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
-
Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
-
Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям на младше 14 лет.
-
Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.
Соблюдайте Правила дорожного движения и
помогайте в этом своим родным и близким!
Памятка для пешеходов
Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!
1.Ходите только по тротуару!
2.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров.
3.Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.
4.Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.
5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!
6.Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!
7.Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям на младше 14 лет.
8.Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.
Соблюдайте Правила дорожного движения и
помогайте в этом своим родным и близким!