Классный час Правила дорожного движения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Правила дорожного движенияКлассный час Правила дорожного движенияКлассный час Правила дорожного движенияКлассный час Правила дорожного движенияКлассный час Правила дорожного движения

Министерство образования, науки и молодёжи

Республики Крым


МОУ «Овощновская школа»




Подготовила и провела

учитель начальных классов

Доненко Рита Антоновна

с. Овощное


Тема: Правила дорожные знать каждому положено Цель: Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения. Задачи: научить учащихся правильно вести себя на улицах и дорогах ; повторить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков; способствовать выработке убеждения, что соблюдение правил дорожного движения является надёжной гарантией безопасности. Оборудование: дорожные знаки; игра по ПДД; карточки для самостоятельной работы.

Ход занятия:
I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок -

Это начался урок.

А урок расскажет всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Придти в школу малышам.

II. Целевая установка.

- Сегодня мы выпустим газету «Дорожные вести».

-Приступая к работе над газетой. Вспомним правила!
- Работаем все вместе! Будем слушать, рассуждать, и друг другу помогать.

- А контролировать нашу работу будет главный редактор. - Кто же он, вы должны догадаться сами с помощью загадки.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный... (Светофор.)

(На доске появляется модель светофора)

- Вы, наверное, уже окончательно догадались, о чём пойдёт речь. - Для чего необходимо знать правила дорожного движения? III. Работа над созданием газеты.

1) Рубрика «Полезные советы»

- Предлагаю начать выпуск сегодняшней газеты с рубрики «Полезные советы». Здесь мы поместим правила дорожного движения, которые должен знать каждый пешеход.

- Но сначала вы должны найти их сами.

- Вы готовы? - На доске даны различные правила безопасности. Среди них вы должны найти те, которые относятся к правилам дорожного движения.

  • Переходи улицу только на зеленый сигнал светофора!
  • Не играй со спичками - это опасно!
  • Ходи по специальным пешеходным дорожкам - тротуарам!
  • Пользуйся подземными переходами там, где они есть!
  • При повреждении водоснабжения отключите воду!
  • Переходи улицу по пешеходному переходу!
  • Никогда не тяни за электрический провод руками!
  • Уважай всех участников дорожного движения!
  • Приложите холодный компресс!
  • Будь внимательным на дороге!

- Очень хочется надеяться, что наши читатели обязательно будут соблюдать данные правила.
2) Рубрика «Дорожные знаки» - Как называются люди, которые едут в общественном транспорте? (пассажиры) - Как называются люди, которые переходят дорогу? (пешеходы) - Как называются люди, которые сидят за рулём автомобиля? (водители) -Все должны соблюдать правила дорожного движения. - Кто помогает поддерживать порядок на дорогах?

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит? (Знак дорожный.)

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)


- Конечно, это дорожные знаки. Пора нам с ними познакомится. - Ребята, зачем нужны дорожные знаки? ( Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов.) (На доске появляются изображения с дорожными знаками) - Рассмотрите внимательно дорожные знаки. - На какие группы их можно разделить? (Обучающиеся делят на группы дорожные знаки) - Как вы думаете, случайно ли знаки разделились на 4 группы? (Ответы детей) - Каждая группа знаков имеет своё предназначение.

Предупреждающие (треугольные знаки с красным ободком) - предупреждают заранее об опасностях на дороге.

Запрещающие (круглые знаки с красным ободком) - запрещают водителю или пешеходу движение, остановку, поворот и т.д.

Предписывающие (голубые круглые знаки) - Разрешает движение только в определенных направлениях, определенным участникам движения.

Информационно - указательные (прямоугольные знаки) - Руководят режимом движения транспорта, сообщают о расположении населенных пунктов.

- И прежде чем мы разместим дорожные знаки в нашу газету, предлагаю поиграть в игру. - Я буду показывать вам карточки с изображениями дорожных ситуаций, а вы должны будете подобрать им соответствующие дорожные знаки. (По ходу игры пары карточек помещаются в газете)
IV. Физкультминутка

- Вы хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть. Наш друг Светофор Светофорыч предлагает небольшую подвижную игру.

Как живёте? (вытянутая рука, сжатая в кулак, большой палец поднят вверх)

Через дорогу как идёте? (шаг на месте)

Как на красный свет бежите? (стоять неподвижно)

А на зелёный свет стоите? (шаг на месте)

На дорогах как шалите? (отрицательные жесты головой)

На жёлтый свет опять бежите? (стоять неподвижно)

Как по «зебре» вы идёте? (шаг на месте)

Как в транспорте шум создаёте? (палец поднести к губам)

V. Групповая работа

- Чтобы нашим читателям было интересно читать газету, предлагаю разместить в ней рубрику с занимательными заданиями. Но сначала вы должны их апробировать на себе.

- Для этого вы объединитесь в три группы. Каждая группа получит своё задание.

1-я группа - составить слова из букв

2-я группа - расшифровать слова

3-я группа - отгадать загадки

(Чтобы гости на уроке не скучали, им можно предложить разгадать дорожные ребусы) - Вам понравились задания? - Надеюсь, нашим читателям они тоже понравятся. VI. Подведение итога

- Вот и кончился урок,
И подводим мы итог! - Чему был посвящён сегодняшний классный час? - Какое открытие вы совершили? - Посмотрите, какая интересная газета у нас получилась. - Ребята, напомните мне, а зачем мы выпустили новый номер газеты? (Чтобы поделиться знаниями.)

- Предлагаю поделиться сегодняшними знаниями с присутствующими здесь гостями. (Ученики показывают свою газету гостям)
- Чтобы никто не усомнился в ваших авторских правах, предлагаю оставить свои автографы.

(Ребята располагают в газете смайлики со своими именами в зависимости от настроения)


Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить вам не мешало, Но основные из правил движенья - Знать как таблицу должны умноженья.


- Чтобы вы никогда не забывали правила дорожного движения, Светофор Светофорыч дарит вам памятку.

Памятка для пешеходов

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

  4. Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

  7. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям на младше 14 лет.

  8. Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения и

помогайте в этом своим родным и близким!





Памятка для пешеходов

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

1.Ходите только по тротуару!

2.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров.

3.Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

4.Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.

5.Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6.Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

7.Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям на младше 14 лет.

8.Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Соблюдайте Правила дорожного движения и

помогайте в этом своим родным и близким!



© 2010-2022