Поурочный план по музыке В кукольном театре 1 урок

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 20

Дата: 30.01

Класс: 3

Предмет: Музыка

Тема урока: В кукольном театре.

Цели: Закрепить знания прошлого урока. Знакомство с разновидностями кукольных театров. Развивать вокально-хорошие навыки, умение исполнять песню в характере ,творческое воображение. Воспитывать уважение к профессиональной музыкальной культуре, чувство коллективизма во время разучивания и исполнения хоровых произведений.

Оборудование: учебник, ТСО, ноутбук, презентация, ресурсы

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Вид урока: стандартный

Ход урока

1.Организационный момент.

Тренинг «Улыбка». Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Очень много бед и забот. Разве любы нам хмурые лица Или чья-то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.

2. Сообщение темы, целей урока

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в воображаемое путешествие в театр.

3.Повторение пройденной темы урока.

С какими музыкальными произведениями, какими композиторами вы познакомились на прошлом уроке?

Что такое джаз?

Где зародился джаз?

Назовите известных исполнителей джазовой музыки.

Исполнение изученной песни.

4.Раскрытие новой темы урока.

Посмотрите на иллюстрацию (презентация).

Что там изображено?

Были ли вы когда-нибудь в театре?

Что для вас означает слово «театр»?

5.Работа с ресурсами - прочтите текст.

Театр - это особый, прекрасный мир. «Волшебный край!» - так называл его А.С. Пушкин. В этом мире все необычно. Ты видишь декорации, нарисованные художником. Видишь людей, которые не существуют в жизни: их придумал писатель и сыграли артисты. Но, глядя на сцену, ты вдруг начинаешь сочувствовать героям и даже стараешься как-то им помочь.

Не выходя из театра, ты можешь совершить увлекательное путешествие в любую точку планеты, заглянуть в прошлое или будущее. Благодаря театру, ты учишься видеть прекрасное в жизни и в людях.

Существуют различные театры: театр оперы и балета, драматический театр, театр юного зрителя (ТЮЗ), кукольный театр и т. д.

Кукольный театр существует очень давно. Древние народы верили, что и на небе, и на земле, и под землей, и даже в воде живут разные боги, священные животные. Чтобы молиться этим богам, люди делали их изображения: больших и маленьких кукол из камня, глины, кости или дерева. Вокруг таких кукол плясали, носили их на тростях, заставляли кукол, изображающих богов, драконов, поднимать руки или лапы, открывать глаза, кивать головами, скалить зубы. Постепенно такие зрелища становились похожими на театральное представление. Вот уже на протяжении нескольких тысяч лет во всех странах мира с помощью кукол разыгрываются легенды, сказания, играются народные сказки, в которых прославляют смелость, храбрость и мужество героев, высмеивают глупость, жадность и трусость.

Раньше не было кукольных театров. Но маленькие представления давали бродячие фокусники, акробаты, кукольники. Они их устраивали прямо на ярмарках, на бульварах, и маленьких двориках, сопровождая представления звуками шарманки. После представления актер-кукольник снимал шляпу и протягивал ее зрителям. Кто хотел, бросал в нее монетки.

Сейчас кукольные театры существуют почти во всех странах. Существует три основных вида кукол: куклы на нитках, куклы на пальцах или перчаточные, куклы на тростях.

Куклы на нитках приводятся в движение с помощью ниток. Обычно у куклы бывает 10-20, а иногда даже до 40 ниток.

Куклы на пальцах - это куклы, надевающиеся на руку, как перчатки.

Куклы на тростях держат за трость (палку), которая проходит через всю куклу. Эти куклы появились впервые на Востоке - в Китае, Индонезии. А затем распространились по многим кукольным театрам разных стран.

Кукольные спектакли можно увидеть не только в кукольных театрах, но и в школах, детских садах, дворцах школьников. Кукольный театр с детских лет приобщает к театральному искусству, приносит радость, воспитывает художественный вкус, учит понимать окружающий мир.

6. Слушание музыки.

В Казахстане музыканты, играя на домбре, привязывали к руке игрушечных животных, например козликов. Получалось, что козлики и танцуют под игру музыканта.

Послушайте казахский народный кюй «Ортеке бий секиртпе» («Танец ортеке - попрыгушки»). Представьте, что это вы играете на домбре и управляете рукой куклами.

7. Пение.

Для распевки поем канон «Весна». Вспоминаем мелодию, поем на два голоса.

Продолжаем разучивание песни Гр. Гладкова на слова Дж. Чиарди «Мистер Жук». Работаем над дикцией, пением без напряжения голоса, текстом. Знакомимся с песней А. Еспаева на слова Ш. Смаханулы «Ортеке», обращая внимание на понимание текста, точное произношение слов.

8.Закрепление и подведение итогов урока.

Что нового вы сегодня узнали?

Какое открытие для себя сделали на уроке?

С какими музыкальными произведениями, какими композиторами вы познакомились на уроке?

Как раньше, в старину, когда еще не было кукольных театров, проводились кукольные представления?

Где можно увидеть кукольные представления?

Есть ли в вашем городе кукольный театр?

Если вы еще не были в кукольном театре, то немедленно обратитесь к своим родителям с просьбой, чтобы они сводили вас туда.

О чем бы вы могли рассказать сегодня родителям после нашего урока?

9.Домашнее задание.

Выучить слова песен «Мистер жук» и «Ортеке», разбиться на группы по желанию, выбрать сказку, подготовить куклы.

10.Рефлексия «Сигнал рукой»

© 2010-2022