Урок математики на тему: «Решение простых задач» (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кудымова Галина Александровна,

МБОУ СОШ №6 г Томмот

учитель начальных классов

высшей категории.


ТЕМА: «Решение простых задач»

1 класс.



ЦЕЛИ: 1. Закрепить умение решать простые задачи, совершенствовать

вычислительные навыки в пределах 10, умение работать с

именованными числами.

Познакомить ребят с птицами Якутии (стерхом, розовой чайкой,

клестом).

2.Развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение делать

выводы.

3.Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к

природе, интерес к родному краю.

Вид урока: закрепление знаний.

Тип урока: интегрированный.

Форма обучения: фронтальная, работа в парах.

Методы обучения: деятельностный, проблемный, коллективный диалог.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

И позвал нас на урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке нам предстоит закрепить всё, что мы изучали на протяжении последних уроков. Что же мы будем закреплять?

(Решение задач, величины «длина», «масса», решение примеров)

- Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию.

Кто знает, что такое экспедиция?

- Экспедиция будет заочная, но я думаю, что и в такой экспедиции можно для себя сделать какие-то открытия.

- А где же будет проходить наша экспедиция?

Мы это узнаем, расшифровав слово

( на доске прикреплены карточки с числами 8, 7, 3, 5, 6, 9, а на обратной стороне - буквы, выстроив их в результате выполнения задания, ребята прочитают слово)

  • 6 увеличили на 2

  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 3, найдите разность.

  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 5, найдите сумму.

  • 8 уменьшили на 3

  • На сколько 6 больше 3?

- Осталась карточка с цифрой 9, составьте свои примеры, чтобы открылась последняя буква.

(получается слово ЯКУТИЯ)

- Мы с вами живём в Якутии и стараемся узнать как можно больше о своей республике. А Якутия наша богатый и во многом ещё не изученный край.

- Чем богата Якутия?

(Полезными ископаемыми, снегом, природой)

- Все, кто бывает в Якутии, говорят об удивительной красоте, уникальности природы. Посмотрите на пейзаж, это нарисовала нашу природу Ольга Алексеевна, красиво? Но мне кажется, что здесь кого-то не хватает.

(Не хватает животных, птиц, насекомых)

- Я вам предлагаю постепенно «заселить» и озеро, и лес, и горы животными, но мы должны о них обязательно что-то узнать, разведать.


  1. Закрепление.

А) - Сегодня нас ждёт встреча с тремя удивительными птицами. Какая из них будет первой, вы узнаете, выполнив первую цепочку.

Урок математики на тему: «Решение простых задач» (1 класс)Урок математики на тему: «Решение простых задач» (1 класс)(На доске рисунки птиц, но закрытые, а под ними ответы математических

Урок математики на тему: «Решение простых задач» (1 класс) цепочек.

(под рисунками - задания)

5 9 4

  • 6+3-4+0-2+8 = 9

- С какой же птицей мы встречаемся?

Урок математики на тему: «Решение простых задач» (1 класс)Стерх.

У якутов эта величественная птица самая почитаемая

с давних времён. О ней сложены легенды, стихи, она

олицетворяет красоту. Птиц этих очень мало

осталось на Земле, поэтому они занесены в Красную

книгу. На зимовку они улетают в Китай, а весной возвращаются к нам в Якутию и выводят своих птенцов.

- Сейчас мы попробуем выяснить, почему этих птиц остаётся всё меньше и меньше.

  • Решив примеры первого столбика, вы узнаете, сколько яиц откладывает журавль в гнезде, а ответы примеров второго столбика расскажет о том, сколько журавлят выживает.

Внимательно посмотрите на примеры и скажите, нет ли здесь чего-то интересного?

( В каждом столбике есть закономерность)

- Кто быстро справится с заданием, допишет в каждый столбик ещё по одному примеру, но так, чтобы закономерность не нарушилась.

6 - 4 = 8 - 7 =

7 - 5 = 7 - 6 =

8 - 6 = 6 - 5 =

…. ….

- Так сколько же яиц откладывает журавль? А сколько выживает?

- Можете ли вы назвать причину маленького количества стерхов?

-

10 кгНо это только 1 причина, другая причина в том, что стерхи очень осторожные птицы, не любят, когда их беспокоят. Если человек близко подходит к гнезду (даже если случайно), стерхи могут улететь и больше не вернуться к гнезду. Стерхи живут парами и гнёзда делают друг от друга на расстоянии 5 км. Селятся они на болотах и около озёр.

  • -

что может обозначать это число?

(Это вес чего-то)

- Масса взрослого стерха и подросшего птенца составляет 10 кг. Масса птенца 3 кг. Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача.

(Какова масса взрослого стерха)

- Запишите решение и ответьте на вопрос задачи.

( Проверка с объяснением)

- Что же мы узнали о стерхе?

- Куда мы «заселим» эту замечательную красивую птицу?

(Прикрепляю рисунок птицы на панно около озера).

Физминутка.

Журавли летят

Крыльями машут.

Склонились над водой

Качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться

И тихо на воду садятся.

Б) Ответ следующей цепочки приведёт нас ещё к одной редкой птице.

  • 9 - 3 - 2 + 4 - 0 + 1 - 4 = 5

Урок математики на тему: «Решение простых задач» (1 класс) - Ясли стерх довольно крупная птица, высотой

больше 1 м, их видно издалека, то розовая чайка,

которая живёт на севере Якутии в тундре, там она

гнездится, а на зиму кочует не на юг, как все птицы,

а на север, в Арктику, на Северный Ледовитый

океан, птица небольшая, чуть больше голубя. Встречается очень редко, занесена в Красную книгу.

Чтобы увидеть эту птицу, учёные, журналисты действительно отправлялись на Север в экспедиции. А увидев, назвали эту птицу жар -птицей Севера. Что-то сказочное веет от этих слов.

А ведь действительно похоже на сказку, когда среди ледяного безмолвия пролетает стайка птиц с розовым оперением.

Птицы стараются поселиться подальше от людей. Они гнездятся на кочках, около озёр по несколько семей.

  • - Составьте задачу о чайках по этой схеме.

9 семей

1Урок математики на тему: «Решение простых задач» (1 класс)Урок математики на тему: «Решение простых задач» (1 класс)Урок математики на тему: «Решение простых задач» (1 класс)оз.

2 семьи

2Урок математики на тему: «Решение простых задач» (1 класс) оз.

?

(Ребята работают в парах и составляют задачу:

На первом озере поселилось 9 семей чаек, а на втором - на 2 семь меньше. Сколько семей поселилось на втором озере?)

- О чём вам рассказала эта задача?

(Чайки могут жить по 9 и 7 семей)

  • - Но у каждой пары чаек есть своё гнездо. Сколько же яиц откладывают эти редкие птицы?

Подскажут вам эти выражения:

8 - _ = 5 _ + 4 = 7 9 - _ = 6

- Какое число вставили в выражение?

- Сколько яиц в гнезде у жар-птицы Севера?

- Куда «заселим» розовую чайку?

- Вы знаете, ребята, существует легенда, что когда розовых чаек убивают, то их оперение белеет. С каждой капелькой пролитой крови уходит необычная красота оперения этой птицы.

В) - Составьте за 1 минуту как можно больше примеров с ответом 4, и вы узнаете что-то интересное о следующей птице.

(взаимопроверка)

Это птица - клёст. Её можно встретить в наших хвойных лесах. Она не больше воробья, но очень отважная, так как выводит своих птенцов в самое холодное время - в январе. А почему она это делает, я предлагаю узнать вам самим, поищите материал о клестах в энциклопедиях.

Питаются они семенами шишек елей и сосен, а чтобы достать семена, есть специальный инструмент - их крестообразный клюв. Самка высиживает яйца, а самец кормит её, а затем и вылупившихся птенцов.

- Куда поселим клеста?

(прикрепляю рисунок к ели)

  1. Самостоятельная работа. (3 мин)

8 кг 6 см 4кг 2см

9см 3кг 5кг 5см

- Какую работу мы можем выполнить?

(Разделить на группы, сравнить, составить примеры на сложение и вычитание)

- Каждый выберет задание для себя сам.

Взаимопроверка.

  1. Итог.

- Что узнали на уроке?

- Что повторяли?

- Что для вас было интересным?

Работа с дневником.

- Закончить урок мне хотелось бы просмотром видеосюжета «Танец стерхов».

«Стерхи очень хорошо поют и танцуют. Танцуют вокруг своего гнезда, взявшись за кончики крыльев. А поют они своим детям о том, чтобы те росли дружными, чтобы не обижали друг друга, не ругались, не дрались. Если дети стерхов будут драться-ругаться, то они вырастут, как вороны, маленькими и чёрными, и, как вороны будут плохо петь»- так рассказывают бабушки своим внукам. А те слушают и делают выводы.

- Спасибо за работу.

Урок окончен.


© 2010-2022