• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Классный час развития мотивов уважительных межличностных отношений с элементами тренинга «Кто сам уважает, того и другие уважают»

Классный час развития мотивов уважительных межличностных отношений с элементами тренинга «Кто сам уважает, того и другие уважают»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час развития мотивов уважительных межличностных отношений с элементами тренинга в 1 классе

«Кто сам уважает, того и другие уважают» Цель: повышение уровня сплоченности, уровня коммуникативных навыков и развитие уважительного отношение к себе и окружающим. Задачи: - активизация процесса самопознания; - формирование понятий об уважении, самоуважении, взаимоуважении и взаимосвязи этих понятий; - формирование уважительного отношения к каждому человеку; - развитие умения сотрудничать и действовать сообща; - развитие умения эффективно взаимодействовать. Оборудование: - 3 ватмана; - трафареты букв; - клей; - компьютер; - рисунки черно-белых носочков; - запасные цветные карандаши и фломастеры.

Продолжительность классного часа - 45 минут.

Ход классного часа


Каждому учащемуся раздается маленький свиток, на котором он пишет записку, что для него значит слово «уважение». Ведущий озвучивает, что записки будут зачитаны в конце классного часа. Все свитки складываются в пустую бутылку.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Вступительная часть - Что такое уважение? - Уважение - это почтительное отношение, признание ценности и важности человека. Если для кого-то человек может быть не важен, для другого - он имеет колоссальное значение. Все кто согласен - хлопните в ладоши один раз. - Что тогда самоуважение и взаимоуважение? - Кто согласен - хлопните в ладоши один раз.
1. Высказывание своих мнений.

2. Выполнений указаний учителя.

II. Основная часть - У каждого из вас на парте находится первая буква его имени, которую он должен раскрасить и придумать свое положительное качество, которое начинается на эту же букву. Время для раскрашивания ограничено. - А теперь каждый приклеивает свою раскрашенную букву на ватман и называет своё качество. - Ребята, посмотрите, у нас с вами получился «Букварь класса».
- Давайте поиграем. Вы должны по очереди называть любой фрукт и овощ. И так каждый: фрукт, овощ, фрукт.
- А теперь усложним задание. Первый человек говорит название любого животного, второй - другого животного, третий - третьего, четвертый - четвертого. Пятый человек - повторяет первого животного, шестой - второго животного и т.д.
- Молодцы. Вы все правильно называли животных. Давайте отдохнем и потанцуем. Но как только музыка остановится, вы должны сгруппироваться по 2,4,7,9 человек. - Очень важно уметь работать дружно и уважительно по отношению друг другу, вести диалог и уметь договариваться. Сейчас я каждому дам карточку, на которой нарисован чёрно-белый носок. Задача каждой пары - договорится об узорах, цвете, чтобы носочки получились одинаковые. После выполнения задания я продемонстрирует классу самые похожие носочки. 1. Раскрашивание буквы.





2. Выполнений упражнений.

III. Заключительная часть

Чтение записок учащихся, написанных в начале занятия. Сравнение, обсуждение.


- Теперь вы должны попрощаться друг с другом сначала прикосновением, потом жестом, потом любым словом кроме «пока» или «до свидания».





© 2010-2022