Конспект урока по русскому языку на тему Закрепление навыка письма

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Керчи Республики Крым

«Школа №26»


Урок письма в 1-м классе


Составил

учитель начальных классов

Зыкова А.И.

ТЕМА: Закрепление навыка письма.

Списывание с печатного текста.

Цель: Повторить и закрепить материал, изученный на уроках письма.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять написание строчной и заглавной букв, и ее роли;

  • закреплять умение списывать печатный текст письменными буквами;

  • повторить правила оформления предложений на письме;

  • развивать каллиграфический навык.

Развивающая:

  • развивать логическое мышление, речь, наблюдательность;

  • расширять знания детей об окружающей действительности.

Воспитательная:

  • формировать навык самоконтроля, взаимоконтроля;

  • воспитывать аккуратность, интерес к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы вспомним все буквы, которые выучили на предыдущих уроках, проверим ваше умение писать их, соединять друг с другом в слогах и словах, списывать как с рукописного, так и с печатного текста.

А на урок к нам сегодня пришла -Мудрая Сова , она будет следить за тем, как вы работаете на уроке.

II. Работа по теме урока.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Мы печем пшеничные

Пироги отличные.

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные

Выйдут преотличные!

2) Чистописание ( работа с буквами).

-Вспомните и запишите буквы в написании которых есть элементы:

ОВАЛ, МАЛЕНЬКАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С НИЖНИМ ЗАКРУГЛЕНИЕМ,

ДЛИННАЯ НАКЛОННАЯ ПАЛОЧКА С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ.

( о, а, д, в, и, н, л, м, ы, у, ш )- учитель выставляет на доске.

- На какие группы можно разделить эти буквы?

( гласные и согласные; написание букв в рабочей строке и выходящие за ее пределы)

- Напишите соответствующие заглавные буквы.

( О, А, Д, В, И, Н, Л, М, ы, У, Ш )

-Какая буква не бывает заглавной? (ы )

- Для чего нужны заглавные буквы?

(Для написания имен, фамилий , отчеств. кличек животных, географических названий )

3)Работа со словами, отвечающими на вопросы «КТО?» и «ЧТО?»

- Ребята, посмотрите какой сюрприз приготовила Мудрая Сова. Она нам картинки-загадки принесла! Давайте их разгадывать!

На доске одна за другой появляются картинки-загадки. По мере их разгадывания под каждой картинкой появляется слово-отгадка, которое дети списывают с комментированием с места.

Конспект урока по русскому языку на тему Закрепление навыка письма
Лиса

Конспект урока по русскому языку на тему Закрепление навыка письма
Котик

Конспект урока по русскому языку на тему Закрепление навыка письма
Петушок

Конспект урока по русскому языку на тему Закрепление навыка письма
Собака

- Прочитайте хором слова, которые мы записали. (Лиса, котик, петушок, собака)

- В каком из этих слов больше всего букв?

- В каком из них меньше всего букв, которые обозначают согласные звуки?

- Какое из этих слов может быть "лишним"? Почему?

- Как сказать одним словом, кто это? (Животные)

- Ребята, а почему я спросила "кто это?", а не "что это?" (Потому что это одушевленные предметы)

- Героями какой сказки являются эти животные? ("Петушок - золотой гребешок").

Если дети затрудняются с ответом, учитель загадывает загадку:

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота, выглянул в окошко.

Музыкальная физкультминутка.

4)Работа над предложением

- О ком мы читали сегодня на уроке чтения? ( О котике Ваське)

- Что мы узнали о Ваське? ( Серенький и хитрый)

- А какая у него шубка? ( Шелковая)

- А что умеет делать кот-Васька? ( Кот ласкается, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет )

На доске слова: жил, у, кот, Наташи, Васька.

-Можно сказать, что это предложение? (Нет)

- Почему?

( Предложение выражает законченную мысль. Предложение сообщает о чем-либо, слова в предложении связаны по смыслу )

- Составьте из этих слов предложение.

( У Наташи жил кот Васька .)

- Вспомните, как нужно на письме показать, что написано предложение, а не отдельные слова?

( Предложение начинается с заглавной буквы, в конце ставится точка.)

- Какие орфограммы мы должны вспомнить при записи этого предложения?

( ЖИ , ШИ, заглавная буква в именах людей и кличках животных )

- Запишем это предложение.

5) Составление слов из слогов.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- В теплые весенние дни не хочется сидеть дома. Я предлагаю отправится на прогулку, а свежее дыхание ветерка поможет перенестись на лесную поляну.

Дети закрыли глаза, а учитель нараспев произносит волшебные слова:

- Ой, ты вольный ветерок.

Мчись скорее на восток.

В дальний лес лети, лети.

Нас с собою захвати!

(На доске поляна, на поляне цветы, в центре которых слоги:

ТЮЛЬ-, МА-, ЛАН-, ШИ-, КИ-, ПА-, ДЫ-, НЫ- )

- Из слогов составьте слова. Сколько слогов? (выставляются картинки с цветами)

МАКИ-2 ЛАНДЫШИ-3 ТЮЛЬПАНЫ-3

- Как узнать, сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов)

Сообщение учителем:

Ландыши -подарок весны. Мы все любим этот нежный цветок. По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком- символом чистоты, любви и грусти. Приятно смотреть на белые колокольчики. Но постепенно этот цветок исчезает из наших лесов из-за невежественного отношения к нему людей. Кто не увидит- всяк сорвет. Оттого цветов этих стало мало, и пришлось взять их под защиту. Собирать букеты из ландышей запрещено законом. Этот лесной цветок занесен в Красную книгу.

(Если осталось время, записать эти слова)

III. Итог урока.

- Ребята, я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Если вам все было понятно, все удавалось, то нарисуйте на полях тетради квадрат; если испытывали небольшие затруднения, допустили небольшие ошибки - треугольник; если было очень трудно, было много ошибок - кружок.

- Кто нарисовал квадрат? Треугольник? Круг? (показывают)

- Ну что же, ребята, давайте подведем итог и скажем, что мы уже умеем делать. (Писать, читать, списывать, составлять слова из букв, делить слова на слоги)

- А я бы хотела сегодня особенно похвалить …(учитель называет детей, которые работали наиболее активно).


© 2010-2022