Конспект внеклассного мероприятия Праздник солнечного света

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
«Праздник солнечного света» (Литературный калейдоскоп по произведениям Т.М. Белозерова) Цели: 1. Повысить мотивацию обучающихся к чтению и изучению творческого наследия Т.М. Белозерова. 2. Развивать познавательный и читательский интерес, активизировать мыслительную деятельность, речь, творческое мышление. 3. Воспитывать доброту, трудолюбие, гуманное отношение к природе, любовь к книге и ее чтению, прививать уважение к писателям и поэтам родного края. Звучит музыка музыку «Саксофонист» Ведущий 1-Здравствуйте, ребята. Мы собрались на этот праздник, чтобы познакомится с творчеством удивительного человека.

«Праздник солнечного света,
Шум листвы и треск сорок… -
В каждой балке ставит лето
Золотой душистый стог».

Ведущий 2 Написал стихи о лете
Замечательный поэт.
Многим нашим омским детям
Подарил он солнца свет.

Ведущий 1.
Он писал стихи и сказки
Не для взрослых - для детей.
А зовут того поэта
Белозёров Тимофей.

Ведущий 2.
Приглашаем вас, друзья,
В гости к Белозёрову.
Будем мы стихи читать,
Песни петь задорные.

Ведущий 1.
Ведь у нас сегодня, дети,
Праздник солнечного света!!! (вместе)

Ведущий 2. Мы приглашаем вас на «Литературный калейдоскоп», на котором мы поговорим о творчестве омского детского писателя - Тимофея Максимовича Белозерова. Ведущий 2: Стихи Т. Белозёрова знают и любят ребята в разных уголках нашей Родины. Они учат понимать, любить и беречь родную природу. Мы приглашаем вас в небольшое путешествие по страницам его книг. И первая мозаика нашего калейдоскопа красного цвета - ребята прочтут нам стихотворения Тимофея Максимовича. (Дети читают стихотворения).

Лесная сказка

Я утонул в душистых травах…
Раскинув руки, в тишине,
Среди жуков, среди козявок
Лежу на сумеречном дне.

Пыльцой медовой запорошен,
Сердито пчёлами отпет,
Сквозь отцветающий горошек
Лежу, гляжу на белый свет…

В моих ногах терновый кустик
Шуршит, отряхивая зной,
И облака недавней грусти
Плывут, играя, надо мной…

Потом я выйду на поляну,
Шмеля уснувшего стряхну,
И если снова жить устану,
Вернусь
И в травах
Утону…

HОВОЕ ЛУKОШKО
Беpестень мой, беpестень -
Hовое лукошко! -
Вот пpиветливая тень-
Посидим немножко.
Посидим да поглядим,
Kак по дну овpажка
Тихим облачком седым
Стелется
pомашка.
Поглядим на дальний луг
С жёлтыми стогами,
Поглядим,
как чёpный жук
Шевелит ногами. Hа pябину
и на пень
Поглядим немножко...
Беpестень мой, беpестень -
Hовое лукошко

БЕЛЫЙ БАРАШЕК

Был

У бабушки барашек -

Белый-белый, словно снег.

На лугу, среди ромашек,

Он вздыхал, как человек.

Не дружил барашек с дедом,

А от бабки - ни на шаг:

Он ходил за нею следом

И на речку,

и в сельмаг...

Покупает бабка мыло

Или дрожжи для пивца -

Ждет барашек терпеливо,

Травку щиплет у крыльца.

Был у бабушки барашек...

Но приехал к деду сын.

Не по вкусу гостю каша,

Не по вкусу простокваша.

Сын у деда

Был один...

...Вьётся

Нитка

Белой

Пряжи

К острию

Веретена,

Отчего ж чернее сажи

Бабке

Кажется

Она?..

Ведущий 1. Давайте повернем калейдоскоп, и что же мы там увидим? Мозаика повернулась нам оранжевым цветом. А на ней музыкальный подарок для вас, который приготовили девочки.

(девочки танцуют танец «Листопад»).

Ведущий 2. Следующая мозаика желтого цвета. В ней ребята представят инсценировку отрывка из сказки Т.М. Белозёрова «Лесной плакунчик».
(выступают дети)

(Инсценировка отрывка из сказки «Лесной плакунчик»).
Лена.
Шла по лесу Лена,
Споткнулась,
упала
И к деду Плакунчику
В гости
Попала.
Плакунчик
Плакунчик одёрнул
Цветной армячок,
Седую бородку
Зажал в кулачок
И с грустной улыбкой
Промолвил:
- Идём!
Уж ежели плакать, то плакать вдвоём.
Лена.
Лесная дорожка -
Грибы да морошка.
В задумчивый ельник
Свернула дорожка.
Плакунчик по ней
Не спеша семенит,
Привычно пылит лапотками.
Плакунчик.
На шапке моей
Колокольчик звенит -
Подснежник с тремя лепестками.
Ведущий. - Лена, а ты почему плачешь?
Лена. - Споткнулась, упала, заблудилась.
Ведущий. - А ты почему плачешь?
Плакунчик. - Так я же Плакунчик. Я всем в лесу плакать помогаю.
Ведущий. А может, вы плакать перестанете. Посмотрите, какая красота кругом.
Сколько тайн лес хранит. Может,Плакунчик, ты лучше ребятам расскажешь, о
том, что в лесу происходит.
Плакунчик. Можно и рассказать.
Лена. А я знаю одну тайну. По пути подсмотрела.
На задумчивый сучок
Сломанной осинки
Опустился паучок
С крестиком на спинке,
Сплёл уютный гамачок,
Сел в сторонке
И - молчок…
Плакунчик. Я тоже тайну знаю.
Волка
Встретил
Серый ёж
И сказал:
- Ну что ж,
Ну что ж…
Если рядом
Волки -
Выставим
Иголки.
Лена. /начинает плакать/ В лесу тайн много, а я устала домой хочу…
Плакунчик тоже плачет. /Уходят/.
Необычный старичок. Он действительно всем в лесу плакать помогает:
зайчонок лапки отбил - Плакунчик с ним поплакал; медвежонок спросонок объелся
малиной - Плакунчик тряхнул бородёнкой и с ним заревел; синичье дупло разорила
куница - Плакунчик помог синице выплакать своё горе. Когда плачешь не один, а с
кем-то, наверное, действительно легче. Вот и Лена поплакала-поплакала, да и вышла
на тропинку, которая к дому вела.

Ведущий 1: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.

Игра «Сибирский огород». Ведущий называет разные овощи и фрукты. Дети хлопают только тогда, когда звучит название овощей и фруктов, растущих в сибирских садах. (Огурец, ананас, помидор, апельсин, подсолнух, баклажан, перец, авокадо, тыква, капуста, банан, киви, редиска, репа, мандарин, виноград, кабачок, укроп, кокос, персик, маракуйя, яблоки, смородина, малина, грейпфрут, патиссон, крыжовник, клюква, морковь, лук).

Ведущий 2: Следующая мозаика в нашем калейдоскопе зеленая. На ней загадки, написанные Т.М. Белозёровым.

Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. /Сосулька/
На ветвях, украшенных
Снежной бахромой,
Яблоки румяные
Выросли зимой. /Снегири/
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
И ветки, как мизинчики,
Отставила она. /Ёлка/
Две антенки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
По соломинке ползёт /Улитка/
О шествии нового
Вешнего дня
Нарядный глашатай
Горланит с плетня. /Петух/
Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице. Подсолнух/
Синее платье, жёлтая брошка -
Гостья в моё заглянула окошко.
Молча заставила сладко зевать,
Молча меня уложила в кровать. /Ночь/
Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы
Весь день ныряли в петельки…
И вот он - шарф для Петеньки! /Вязальные спицы/
Пять ступенек -
Лесенка,
На ступеньках -
Песенка. /Ноты/
Мы были соснами и пихтами,
И вот бренчим, в коробку впихнуты.
Мы были гордостью тайги,
А вот теперь мы ей - враги! /Спички/

Ведущий 1: Ребята, наш калейдоскоп продолжает крутиться и нам выпадает голубой цвет. А на нем песня.

(дети поют песню «Семь цветов у радуги»)

Семь цветов у радуги,а у лета-двести

С нами ты порадуйся,не сиди на месте

Дискотеку летнюю на лугу устроим

На зелёном цвете мы дом себе построим.

Припев:

О-о-о!Ля-ля-ля-ля-ля!

Мы живём на радуге,на радуге,на радуге!

Мы живём на радуге,на радуге-дуге!

Ля-ля-ля-ля!Ля-ля-ля-ля!Ля-ля-ля-ля-ля!

Если светит солнышко,если дождик льётся,

Рисовать нам радугу даже не придётся.

Коромыслом кажется через речку мостик

Не забудь пожалуйста,приходи к нам в гости.

Ведущий 2: Синий цвет - это следующая мозаика. И на ней игра «Счастливый пельмень». Ведущий предлагает зрителям взять из тарелки «пельмень», в счастливых - стихи из книги «Журавкин праздник». Дети зачитывают стихи.

Пляска на реке.

Разыгрались волны на реке!

То подскочат и сшибутся лбами.

То, мотая белыми чубами,

В чехарду играют на песке.

Рыбка.

Рыбка, рыбка - ласточка речная!

То мелькнёшь ты на холме волны,

То, траву у берега качая,

Солнышком блеснёшь из глубины.

Летний дождь.

Барабанит дождь

По мне - По макушке,

По спине. Я дрожу,

Спешу Раздеться

И ныряю

В речку - Греться!

На Иртыше.

Неохотно замерзает

Сном охваченный Иртыш,

Снег в протоки заползает,

Гнёт осоку и камыш.

Зимняя рыбалка.

В непогоду спит чебак,

Но не спит чудак рыбак.

За плотиной, на ветру,

Просверлил во льду дыру.

У моря.

Хорошо на тёплом камне

Слушать ласковый прибой,

А потом, взмахнув руками,

Прыгнуть в омут голубой.

Верблюд.

Изо всех дорожных блюд

Только жвачку взял верблюд.

Сверчок.

Плывёт туман над речкой,

Луна стоит в окне…

Поёт сверчок за печкой

В полночной тишине.

Одуванчик.

Отчего прохладно стало

Одуванчику в бору?

Оттого, что прошлой ночью

Облысел он на ветру!

Сентябрь.

По алым перьям снегиря

Течёт прохлада сентября.

В сухом бору дремота сосен,

Покоем веет от полей…

На юг уходит наша осень,

Держась за нитку Журавлей.

Зимнее утро.

Ночью выпал на деревья

Иней в палец толщиной.

Стала сказочной деревня

И такой родной, родной!

Мороз.

Дверь откроешь -

И мороз весело и яро

Въедет в дом,

Как паровоз,

В белых клубах пара!
Ребята, а один счастливый пельмень мне попался!

(Зачитывает стихотворение).
Журавкин праздник.
Расцвели с зарёй купавки,
Разрумянилась вода:
Нынче праздник у журавки -
Первый вылет из гнезда!...

Ведущий 2. И последняя мозаика нашего калейдоскопа фиолетового цвета. На ней вы послушаете стихотворение Т.М. Белозерова «На радуге». И попробуйте запомнить все цвета, которые прозвучат в нем.

Не во сне, а наяву - что же здесь такого?
Я на радуге живу, в домике лиловом.
Выбегаю поутру в бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору алую морошку.
С листьев падает роса в темно-синей чаще,
Филин желтые глаза на меня таращит.
Там, где свищут соловьи в закоулках бора,
Пробираются ручьи к розовым озерам,
Машет белка за кустом фиолетовым хвостом,
Белорыбицы плывут под вишневый мостик…
Я на радуге живу, приходите в гости!

Ведущий 1. Вот мы крутим наш калейдоскоп опять и пришло нам время его рассыпать. А как вы думаете, что получится у нас, если мы его рассыпим? (радуга).

Ведущий 2. Ну как, хорошо мы время провели? Весело и с пользой. Мы надеемся, что такое хорошее настроение останется у вас надолго. До новых встреч!

© 2010-2022