Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Яблокова Любовь Степановна

учитель I квалификационной категории

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 135

с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» г. Перми

Сценарий урока математики

Тема урока: «Линии и точка»

Класс/предмет: 1 класс/математика

Тип урока: урок открытия новых знаний

УМК: «Школа - 2100»

Технология деятельностного подхода

Цель урока: создание условий для формирования понятий «линия» и «точка».

Задачи:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по знакомству с линией и её видами (прямая, кривая ломаная) и геометрической фигурой - точкой.

Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе на уроке, активность и любознательность.

УУД, формируемые на уроке:

познавательные:

- выполнение логических операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие.

регулятивные:

- осознание необходимости «нового знания»;

- прогнозирование результата.

- контроль и самооценка своей деятельности;

коммуникативные:

- участвовать в коллективном обсуждении, диалоге;

- аргументировать своё мнение;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся на уроке

I. Организационный момент.

Раз - два! Раз - два!

Начинать урок пора!

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

Контролируют и оценивают свою готовность к уроку.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по необычной стране. Этой страны мы не найдём на карте мира, ни на глобусе. Но в этой стране, как и любой другой есть удивительные города, улицы и многое другое.

- Эта страна называется …

Геометрия

Приложение 1

- Назовите знакомые геометрические фигуры.

- Страна Геометрия разделена на области. Одна из них - таинственная, и нам предстоит её открыть.

Узнают известные геометрические фигуры, называют.

Знакомятся с понятием «Геометрия»

Устный счёт.

1. Область Треугольников.

- Решите примеры и составьте из фигур девочку.

Приложение 2.

Считают устно (фронтально).

Из предложенных фигур собирают изображение девочки (сравнивают с образцом).

2. Область Четырёхугольников

Задание на внимание и память.

а) - Назовите геометрические фигуры.

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

б) - Какие геометрические фигуры вы ещё знаете? (Учитель добавляет некоторые из названных фигур)

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

в) - Какая фигура лишняя? Почему?

- Какая фигура находится справа от круга?

- Какая фигура находится слева от прямоугольника?

- Какая фигура находится между квадратом и овалом?

Какая фигура находится за треугольником?

- Какая фигура находится перед овалом?

- Назови четвёртую фигуру.

- Назови последнюю фигуру.

г) - Закройте глаза.

(Учитель меняет местами 2 фигуры. Открыв глаза, дети восстанавливают ряд фигур. Во второй раз учитель меняет фигуру на другую.)

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

Вступают в учебный диалог.

Выполняют упражнения для развития памяти и внимания.

3. Область Окружностей.

Решение примеров.

- Найдите значения этих выражений.

Приложение 3

Числа, которые получились, расположите по порядку.

- Вот мы с вами и подошли к таинственной области. Кто встретит нас здесь, мы узнаем после физкультминутки.

Записывают и решают примеры в тетради (индивидуально), а у доски работают 2 ученика.

Контролируют результат своей деятельности.

Восстанавливают числовую последовательность.

IV. Новая тема.

1. Знакомство с точкой.







2.Знакомство с понятием «линия»

- Отгадайте загадку.

Доктор сделал вам укол,

Братик капнул клей на пол,

Мишку, моего соседа,

Укусить оса успела.

Так на фоне пустоты

Все оставили следы.

- На что похожи эти следы?

- Сейчас мы проверим ваши предположения.

(Учитель переворачивает карточки с числами, из букв, записанных на обратной стороне, собирает слово .

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

точка

- Что вы знаете о точке?

- Где мы её используем?

- Сколько значений есть у этого слова?

- Как «точка» связана с математикой?

Точка - это геометрическая фигура. Чтобы нарисовать точку, достаточно коснуться бумаги остриём карандаша.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми для вас геометрическими фигурами.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения.

- Что изображено на картинке?

Приложение 4

Каждая точка имеет своё имя. Оно обозначено заглавной буквой.

- Назовите самую верхнюю точку.

- Назовите самую нижнюю точку.

- Назовите точку крайнюю справа.

- Назовите точку крайнюю слева.

- Соедините точки А и Г синим карандашом.

- Соедините точки О и Д красным карандашом.

Что у вас получилось, что вы нарисовали (построили)?

Линия - от латинского слова - линеум, что означает лён, льняная нить. Ею пользовались римские земледелы, чтобы измерить расстояние.

Работают в тетрадях.

Вступают в учебный диалог.

Строят речевое высказывание, слушают других.


3. Знакомство с видами линий.

На доске линии.

- Разбейте эти линии на группы.

- По какому принципу вы их поделили.

На доске появляются таблички с названиями.

Прямые

Ломаные

Кривые

Учитель показывает ещё одну табличку, но она закрыта и разбита на части.

- Попробуйте догадаться, что это за линия. Я буду открывать по 1части.

Приложение 5

- Называется эта линия - замкнутая.

Учитель показывает ещё одну замкнутую линию.

Приложение 6

-На какую линию похожа эта замкнутая линия?

- Покажите точками границы ломаных линий (где начинается и где заканчивается линия).

- Почему ваши ответы разошлись?

- А можно ли замкнуть прямую линию?

- Попробуйте замкнуть прямую линию на карточках, которые лежат у вас на столе.

Приложение 7

Ребят с интересными работами вызвать к доске.

- На какие линии похожи?

В таблице появляется новая табличка.

Замкнутые


Учитель с детьми возвращаются к карте.

- Вот и открыли мы с вами таинственную область, в которой живут …. (точки и линии).

Учитель прикрепляет название

Область Точек и линий

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс


- Эти линии таят в себе ещё много загадок, а разгадывать мы их будем на следующих уроках.

Сравнивают изображенные предметы, находят сходства и различия (фронтально).

Классифицируют предметы по разным признакам.

Объясняют выбор основания для классификации.




На замкнутой ломаной линии у детей возникают разногласия.

Делают вывод:

У замкнутой линии нет ни начала, ни конца.

Пытаются найти разные способы решения поставленной задачи.


Делают вывод:

Прямую линию замкнуть нельзя.

V. Закрепление.

- Соедините точки М и О прямой линией.

- Соедините точки С, Е и Г ломаной линией.

- Соедините точки А и К кривой линией.

- Точку пересечения кривой линии и ломаной обозначьте синим карандашом.

Приложение 8

Строят линии при помощи линейки, обозначают и называют точки (индивидуально).

VI. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими жителями страны Геометрия вы познакомились?

- Чем прямая линия отличается от ломаной и кривой?

Контролируют результат своей деятельности.

Понимают причины успеха/неуспеха.

VII. Рефлексия.

- А теперь с помощью этих геометрических фигур нарисуем человечка из детской песенки.

Точка, точка, запятая

Вышла рожица кривая.

Палка, палка, огуречик.

Вот и вышел человечек.

- Дорисуйте ротик человечку и оцените свою работу на уроке.

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

Если вы хорошо потрудились.

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 классЕсли остались ещё сомнения, недопонимания.

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

Если новую тему вы не поняли, не усвоили.

Анализируют собственную деятельность на уроке.

Приложение 1

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 классОбласть Четырёхугольников Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 классСценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

Область Треугольников ? Область Окружностей

Приложение 2

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

Приложение 3

1Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 классСценарий урока математики «Линии и точка» 1 классСценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс + 4 - 2 = 3 6 - 3 - 1 = 2

6Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 классСценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс - 2 + 1 = 5 5 + 1 - 2 = 4

2Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс + 2 - 3 = 1 4 - 1 + 3 = 6

Приложение 4

Карточка №1.

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 классА

Г

Д С

М

К

Е


Приложение 5

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

4 1 5

2 6 3

Приложение 6

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

Приложение 7

Карточка № 2

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс


Приложение 8


Карточка № 3

Сценарий урока математики «Линии и точка» 1 класс

А

Г

Д С

М

К

Е

О

Анализ урока с позиций требований ФГОС 1. Целеполагание. Цели и задачи сформулированы четко, конкретно, в соответствии с требованиями стандарта и программы. Отражают формирование УУД. (2 балла) 2. Содержание. Содержание соответствует целям и задачам, дидактическим принципам УМК. (2 балла) 3. Логика организации УД (учебно-познавательной деятельности). Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы, но отдельные этапы затянуты во времени. (2 балла) 4. Методы организации УД. Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными обоснованно используются продуктивные методы. Структура методов в основном продумана и логична. (2 балла)
5. Формы организации УД. Формы адекватны целям и задачам. Организуется включение учащихся в другие формы организации УД (или индивидуальную, или групповую, или коллективную) (2 балла) 6. Организация контрольно-оценочной деятельности. Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания. (3 балла)
7. Результаты проведенного урока. Соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. УУД прослеживаются хуже. (2 балла)

Итого - 15 баллов (71,4 %).



© 2010-2022