Конспект урока математики 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Самоопределение к деятельности (1 мин)

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Сегодня у нас не простой урок, к нам на урок пришли гости. Взрослые и дети д/сада «Светлячок», которые в следующем году, также как вы сядут за школьные парты. Подарим им свои улыбки.

2. Актуализация знаний (2 мин)

Девиз урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».

- Какой сейчас урок?

- Какое число?

- Какое число было вчера? Будет завтра?

- Какой месяц?

- А какой месяц будет следующим?

- Какое время года?

- А какое время года было перед осенью?

- Какой день недели?

- Какой день недели будет завтра? Был вчера?


3. Целеполагание учебной деятельности (3 мин)

Что за числа на доске?

Хором посчитаем от 1 до 10 и обратно.

1ряд - от 9 до 4

2 ряд - от 2 до 8

3 ряд - от 10 до 3

- Назовите, какое число стоит перед числом 7?

- Назовите, какое число, следующее за числом 3?

- Назовите соседей числа 8?

- Какое число идёт первым при счёте?

- Следует за ним?

- Назовите предшествующее число 4?

- Назовите соседей числа 5?

- Какое число стоит между числами5 и 7?

- Что мы сейчас повторили? (мы повторили числовой ряд, счёт в прямом и обратном порядке)

- Молодцы!


4. Выявление места и причины затруднения (2 мин) 1.Какие фигуры на доске? На какие группы их можно разделить?

2. А сейчас послушайте внимательно загадки и дайте ответ.

Сколько лапок у котенка?
Сколько лапок у тигренка?
Сколько ножек у стола?
Столько ног и у слона.

Вспушит она свои бока,

Свои, 4 уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Всё равно к себе притянет.

Собрались 3 синички, 1 телёнок, 2 поросёнка, 1 воробышек. Сколько птиц в этой компании?

- Что общего во всех загадках? (Во всех загадках ответ - число 4)

- Давайте попробуем определить тему урока? (Число 4, цифра 4)

- Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Будем учиться писать цифру 4, определять место числа в числовом ряду, узнаем состав числа 4)


V. Реализация построенного проекта (7 мин)

Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 4 и цифрой 4.

- А какая геометрическая фигура связана с числом 4?

- На каком месте в числовом ряду стоит число 4?

- Какой цифрой мы обозначим число 4? (показываем)

- Что такое цифра?

Позовём гостей к доске. А выкладываете фишки.

Ко мне подойдёт один ребёнок (Выкладываете 1 фишку).Сколько фишек выложим?(1)

А потом еще 3. Сколько детей стало? (4)

-Как получили число 4? (к 1 прибавили 3)

Значит 4-это ….1и3

- Как еще можем получить число3? (2 и 2, 1и1 и1и 1, 3 и 1, 4 и 0)

- На что похожа цифра 4? (предположения детей)

Послушайте, как описали цифру 4 поэты.

До чего колюч цветок -

Есть у кактуса росток!

И в пустыне, и в квартире

Хорошо растёт 4!

Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева - ножка, справа - спинка.
Очень точная картинка!

Мы четверки - силачи
Подымаем кирпичи,
Выжимаем гири,
Пуда по четыре.

Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется "четыре".

- Что мы сейчас узнали? Чему учились?

ФИЗкультминутка



VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин)

С.52 учебника

№1.,2,3


VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (10 мин)

Откройте с.50 тетради.

- Из скольких элементов состоит цифра 4? (2)

-как вы думаете, чему будем учиться сейчас? (писать цифру 3)

- Сейчас мы будем учиться писать цифру три, которая служит для обозначения числа 3?

- Из скольких элементов состоит цифра 3?

Объясняю написание первого элемента.

Начинаем писать наклонную палочку от верхней стороны клетки чуть правее середины и ведём наклонно вниз до середины клетки, затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть не доводя до правой стороны клетки.

Второго. Длинную палочку начинаем писать с вершины правого верхнего угла клетки и ведём к нижней стороне клетки, чуть правее середины.

Всей цифры

- Чему учились?

- А сейчас я хочу показать вам небольшой мультфильм


VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

- Подводим итог работы на уроке.

- Какая тема нашего урока?

- Какие цели ставили? Достигли цели?

- Оцените свою деятельность на уроке, используя фишки:

Красная - на уроке было всё понятно

Зелёная- понятно, но не совсем

Синяя - ничего не понял


© 2010-2022