Урок по теме Великая Отечественная война

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Великая Отечественная война 1941-1945гг. Р.Рождественский «Реквием»

Цели:

- расширить знания детей о ВОВ;

- создавать условия для развития чувства патриотизма, творческих способностей, эмоциональной отзывчивости на произведения о ВОВ;

• Актуализировать умения:

- выразительно читать произведение;

• Научить:

- проводить исследование жизни своей семьи в годы Великой Отечественной войны:

- договариваться и приходить к общему решению при работе в группе


Ход урока
1. Мотивация.

Тихонечко сели. Я попрошу вас настроится на интересную и серьёзную работу на уроке литературного чтения. Наш урок сегодня будет носить творческий характер и я хочу, чтобы никто не остался в стороне. Представим, что мы сегодня попали на читательскую конференцию, на которой мы обменяемся имеющимися знаниями и откроем для себя что-то новое. А главный гость конференции - это ответственный докладчик и внимательный слушатель. Удачи!

2. Знакомство с темой урока.

  • Рассмотрите картины, помещённые на доске. Что у них общего? (на них изображена война, это ВОВ).

  • Как вы думаете, с какой целью эти картины помещены на доске? (мы будем изучать тему «Великой Отечественной войны»).

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Произнесите слово ВОЙНА медленно с чувством.

Какие смысловые ассоциации у вас возникли?

(смерть, разруха, горе, голод, слёзы, плач).

Подберите к слову ВОЙНА эпитеты? Какая она?

(жестокая, бессердечная, страшная кровавая, зверская).

Какие чувства у вас вызывает война?

(тревожные, беспокойные, печальные, горькое).

Работа со словарем в группах

Что вы знаете о ВОВ?

(начало 22 июня 1941 года - окончание 9 мая 1945 года).

Почему мы сейчас 70 лет спустя читаем произведения о ВОВ? Зачем?

Грозные события четырехлетней войны все дальше уходят в прошлое. Но время не властно над людскими сердцами. В них живет и всегда будет жить слава героических дел советского народа и его Вооруженных Сил, память о подвигах и мужестве тех, кто отстоял свою Родину, спас мир от фашистского порабощения.

Новая тема: Произведения о ВОВ

Разве погибнуть

ты нам завещала,

Родина?

Жизнь обещала,

Любовь обещала,

Родина.

Разве для смерти

рождаются дети,

Родина?

Разве хотела ты

нашей

смерти,

Родина?

Пламя

ударило в небо!-

ты помнишь,

Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте

на помощь...»

Родина.

Славы

никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или

Родина.

Самое лучшее

и дорогое -

Родина.

Горе твое -

это наше

горе,

Родина.

Правда твоя -

это наша

правда,

Родина.

Слава твоя -

это наша

слава,

Родина

Составление сборника « Наши герои» Дети читают сочинение о своих прадедах участниках ВОВ

Работа над пословицами в группах

О подвигах, о героизме людей создано много пословиц, соберите их и объясните смысл.

Главное в жизни - служить отчизне.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Русский солдат не знает преград.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Обобщение. Рефлексия

С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Эта война была одним из самых тягчайших испытаний, которое с честью выдержала наша страна. Наш долг - хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству.

Что нового вы узнали на уроке?

Закончите предложение: События Великой Отечественной войны помогают мне…(узнать больше о мужестве, чести, смелости, отваге, бесстрашии, храбрости обычных людей и героев того времени)

Домашнее задание.

  1. Выразительное чтение стихотворений.

  2. Самостоятельно познакомиться с другими произведениями на военную тему
    Выставляются оценки за урок.

    - Спасибо всем за урок!



© 2010-2022