Рабочая программа Технология Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Колпашево


Рассмотрено

Руководитель МО

МАОУ «СОШ № 4»

____________________

Н.А. Шуваева

Протокол №1 от ________

«_____» сентября 2015 г.

Согласовано

Заместитель директора

по НМР

________________________

М.М. Склярова

«_____» сентября 2015 г.

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ № 4»

________________________

Л. А. Колотовкина

Приказ №___________________ «_____» сентября 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Кривенко Олеси Александровны,

учителя ___ категории


по учебному курсу

ТЕХНОЛОГИЯ

для 3 В класса

(1 час в неделю)

базовый уровень




Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (Образовательная система «Школа 2100». Программы Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.:Баласс, 2011). Учебник Технология «Прекрасное рядом с тобой.», О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой. М.: Баласс, 2013.


2015 - 2016 учебный год




  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 3 класса разработана на основе:
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);
  • Программы О.А.Куревиной, Е.А.Лутцева. «Технология» (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009
В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Учебный предмет «Технология» является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы. Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами. Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций. Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов). Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках. Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

II. Общая характеристика учебного предмета Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи курса: - формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; -формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности; - общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах; - формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; - развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач); - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; -формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий; -развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; - формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных); -ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития. В курсе «Технология» предусмотрены следующие виды работ: - простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания; - моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям); - решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление); - простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).

III. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с базисным учебным планом курс «Технология» изучается в 3 классе по 1 часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 35 часов.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты освоения предмета Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений: - оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; - оценивать их (поступки, явления, события) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; - описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; - принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; - опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей. Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные универсальные учебные действия: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; - выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; - уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые коррективы. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Познавательные универсальные учебные действия: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; - делать выводы на основе обобщения полученных знаний; - преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах). Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на развитие умения чувствовать мир, искусство. Коммуникативные универсальные учебные действия: - доносить свою позицию до других (оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций); - доносить свою позицию до других (высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы); - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности и работа в малых группах. Предметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих умений: Иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония. По художественно-творческой изобразительной деятельности: - иметь представление об архитектуре как виде искусства, о воздушной перспективе и пропорциях предметов, о прообразах в художественных произведениях; - приводить примеры холодных и тёплых цветов; - выполнять наброски по своим замыслам с соблюдением пропорций предметов. По трудовой (технико-технологической) деятельности: - называть виды изучаемых материалов и их свойства; способ получения объёмных форм - на основе развёртки; - самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю. Под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу. Реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.

VI. Содержание программы (35 часов)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание Традиции и творчество мастеров при создании предметной среды. Значение трудовой деятельности в жизни человека - труд как способ самовыражения человека-художника. Гармония предметов и окружающей среды (соответствие предмета (изделия) обстановке). Знание и уважение традиций строительства, декоративно-прикладного искусства народов России и мира, в том числе своего края. Природа как источник творческих идей мастера и художника. Профессии мастеров прикладного творчества. Художественный анализ средств выразительности конкретных заданий. Элементарная проектная деятельность (обсуждение предложенного замысла, поиск доступных средств выразительности, выполнение, защита проекта). Результат проектной деятельности: изделия, подарки малышам и взрослым, пожилым, ветеранам (социальный проект), макеты. Распределение ролей в проектной группе и их исполнение. Самоконтроль качества выполненной работы (соответствие результата работы художественному замыслу). Самообслуживание - пришивание пуговиц. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение. Разметка деталей копированием с помощью кальки. Разметка развёрток с опорой на их простейший чертёж. Линии чертежа (осевая, центровая). Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов). Вырезывание отверстий на деталях. Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им. Соединение деталей косой строчкой и её вариантами (крестик, ёлочка). 3. Конструирование Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы, способов соединения, соединительных материалов. Изготовление и конструирование из объёмных геометрических фигур (пирамида, конус, призма). Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. 4. Использование информационных технологий Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами). Персональный компьютер (ПК) и его использование в разных сферах жизнедеятельности человека. Устройства компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Поиск информации в Интернете, просмотр информации на DVD. Создание проектов домов и дизайн интерьера (при двух часах в неделю). Технологические понятия: эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрывай невидимого контура). Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса «Технология» третьеклассник научится: Самостоятельно: - организовывать рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; - проводить доступные исследования новых материалов с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности; - осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания; - выполнять разметку деталей изделия по линейке, угольнику с опорой на чертёж; - анализировать и читать изученные графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы и схемы); - использовать для творческих работ различные виды бумаги и картона, природный материал, ткани и нитки растительного и животного происхождения, выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей изделия. Под руководством учителя: - работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли; - пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки. Третьеклассник получит возможность научиться: Под руководством учителя: - воплощать мысленный образ в материале с опорой на графическое изображение; - коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать; - анализировать конструкторско-технологические и художественно-декоративные особенности предлагаемых заданий, понимать поставленную цель.





















VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Список литературы для обучающихся:

  • «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 3 класс О.А.Куревина, Е.А.Лутцева - М.: Баласс, 2013
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»). 3 класс Е.Д.Ковалевская - М.: Баласс, 2013
Методические пособия для учителя: Технология. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Е.А.Лутцева - М.: Баласс, 2012. - 128 с. Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту:
  • Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2011. - 432с. - (Образовательная система «Школа 2100»);
  • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 - 152 с. - (Стандарты второго поколения.);
  • Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова) - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011 - 120 с. - (Стандарты второго поколения)
Интернет-ресурсы: Технические средства обучения:
  • Телевизор.
  • Компьютер.
  • Интеарктивная доска SmartBoard






















Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Колпашево Рассмотрено Руководитель МО

МАОУ «СОШ № 4»

__________ Н.А. Шуваева Протокол №1 от ________ «_____» сентября 2015 г.
Согласовано Заместитель директора по НМР ________________________ М.М. Склярова «_____» сентября 2015 г.
Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № 4» ________________________ Л. А. Колотовкина Приказ №___________________ «_____» сентября 2015 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу

ТЕХНОЛОГИЯ



Класс 3 В

Учитель Кривенко Олеся Александровна

Количество часов на первое полугодие:17

второе полугодие:18

Всего 35 часа, 1 ч/неделя.

Плановых контрольных уроков ___ , административных контрольных работ 1 час.







Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы «Технология» О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой (Образовательная система «Школа 2100». Программы Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.:Баласс, 2011). Учебник Технология «Прекрасное рядом с тобой.», О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой. М.: Баласс, 2013.









2015 - 2016 учебный год

© 2010-2022