Рабочая программа по внеурочной деятельности Я исследователь для 3-4 классов

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5. Учебно-тематический план программы « Всезнайка» № урока Тема урока Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся, виды учебной деятельности




Вид контроля-измерители Планируемы результаты освоение материала Домашнее задание, примечание

Дата проведения личностные метапредметные

предметные

Тема: Нестандартные, комбинаторные задачи (3ч)

1-3

Решение нестандартных,

Комбинаторных задач

3

Решают задачи на установление причинно-следственных отношений. Умеют решать и систематизировать комбинаторные задачи на «перестановки», «сочетание», «размещение». Умеют, развернуто обосновывать суждения.

Умеют выделять главное и существенное при работе с текстом задачи; умеют

Последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых задач и решении задач с переносом знаний в новую ситуацию;

Самостоятельное решение задач, умение находить число сочетаний, размещений по соответствующим формулам

Развивают логическое мышление, умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.

Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;

Овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, выполнять и строить алгоритмы и стратегии

Кроссворд

Решение задачи.

Тема: Логические задачи (3ч)

4-6

Логические задачи

3

Формируют умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических

приемов рассуждений;

формируют интеллектуальные умения, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

развивают познавательную активность и самостоятельность

формируют способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности,

используют догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;

формируют пространственные представления и пространственные воображения;

обмениваются информацией в ходе свободного общения на занятиях.

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;

  • использовать его в ходе самостоятельной работы.

  • Анализировать правила игры.

  • Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу.

  • Участвовать вобсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления

  • Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

  • Использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений. Решить логические задачи

Тема: Задачи повышенной сложности (4ч)

7-10

Задачи повышенной сложности

4

  • Умеют анализировать и решать задачи повышенной трудности;

  • решают нестандартные логические задачи;

  • создают условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.


Расширяют кругозор в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
-умеют делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется

  • простое наблюдение,

  • проведение математических игр,

  • анкетирование

Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей.

  • определять последовательность событий;

  • Обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

Индивидуальные карточки

Тема: Сюжетные задачи (3ч)

11-13

Сюжетные задачи

3

Умеют анализировать и решать сюжетные задачи повышенной трудности

создают условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Самостоятельное решение задач, умение находить число сочетаний, размещений по соответствующим формулам

Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;


  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

Ребус

14

Самостоятельная работа по пройденным темам

1

Умение решать сюжетные задачи ,повышенной сложности, логические задачи.

Самостоятельно пользоваться изученной терминологией,решать задачи

умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.


  • Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей

  • Использование приобретенных математических знаний

Задачи на разрядный состав (3ч)

15-17

Задачи на разрядный состав

3

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий

Решение задач на разрядный состав, фронтальный опрос.

Могут свободно пользоваться умение общения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем

Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.

Сообщения

18

Геометрический КВН

1

Имеют представление о прямоугольнике, периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины. Равные фигуры. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Могут находить площади прямоугольника и треугольника. Могут определять равные фигуры наложением. Умеют находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.

Могут вычислить площади любых фигур построенных на клетчатой бумаге. Записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур.

Сообщения на тему « Геометрические фигуры»

Сетка игры «Морской бой» (2ч)

19-20

Сетка

«Морской бой»

2

Воспроизведение изученной информации заданной игры, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять поле битвы.

Составление различных комбинаций игры, аргументируют, решают проблемы.

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ. Выступают с решением проблемы.

Могут составить различные ходы вариантов игры.

Играют рациональным способом. Применяя различные приемы.

Поиграть дома в игру
Задания международной игры «Кенгуру», «Ребус», «Олимпус» (5ч)

21-25

Задания международной игры «Кенгуру», «Ребус», «Олимпус»

5

-расширяют кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширяют математические знания в области многозначных чисел;
-учат правильно применять математическую терминологию;
-умеют делать доступные выводы и обобщения, обосновывают собственные мысли. применяют изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- анализируют правила игры, действуют в соответствии с заданными правилами;

- включаться в групповую работу, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его;

-выполняют пробное учебное действие, фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии;

- аргументируют свою позицию в коммуникации, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставляют полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;

-контролируют свою деятельность: обнаруживают и исправляют ошибки.

практические работы;

творческие работы;

самооценки

самоконтроль

выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

проявлять самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

понимать личностный смысл учения.

  • владеть способами решения проблем поискового характера;

  • определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

  • владеть формами познавательной и личностной рефлексии;

  • осознанно строить речевое высказывание;

  • владеть логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;

  • использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами

  1. давать оценку и самооценку своей деятельности и других;

  2. строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  3. конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.


  • определять виды отношений между понятиями;

  • решать задачи с помощью таблиц и графов;

  • находить закономерность в окружающем мире, математике и русском языке;

  • устанавливать ситуативную связь между понятиями;

  • рассуждать и делать выводы в рассуждениях;

  • решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то…»;

Решать заданные задачи

26

Самостоятельная работа по пройденным темам

1

Умение решать задачи по пройденным темам.

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания

умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности.

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем

Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.

Площадь. Площадь сложной фигуры. (3ч)

27-29

Площадь. Площадь сложной фигуры

3

Умение находить площади сложных фигур,умение отличать сложные геометрические фигуры, решать задачи

практические работы;

творческие работы;

самооценки

самоконтроль

практические работы;

творческие работы;

самооценки

самоконтроль

Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.

Могут вычислить площади любых фигур построенных на клетчатой бумаге. Записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур.



Числовые ребусы (2ч)

30-31

Числовые ребусы

2

Умение подставить нужную цифру,чтобы выражение было верным, с использованием общих правил

практические работы;

творческие работы;

самооценки

самоконтроль

практические работы;

творческие работы;

самооценки

самоконтроль

Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.

Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений.



Задачи на деления (2ч)

32-33

Задачи на деления

2

Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания

выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;

сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

проявлять самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

понимать личностный смысл учения.

  • Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей

  • Использование приобретенных математических знаний

Индивидуальные карточки

34

Итоговая контрольная работа

1

Умение решать задачи по пройденным темам.

Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания

умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности.

Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем

Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.



12


© 2010-2022