- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по внеурочной деятельности Я исследователь для 3-4 классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности Я исследователь для 3-4 классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иманалиева А.Е. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5. Учебно-тематический план программы « Всезнайка» № урока Тема урока Кол-во часов
Характеристика деятельности обучающихся, виды учебной деятельности
Вид контроля-измерители Планируемы результаты освоение материала Домашнее задание, примечание
Дата проведения личностные метапредметные
предметные
Тема: Нестандартные, комбинаторные задачи (3ч)
1-3
Решение нестандартных,
Комбинаторных задач
3
Решают задачи на установление причинно-следственных отношений. Умеют решать и систематизировать комбинаторные задачи на «перестановки», «сочетание», «размещение». Умеют, развернуто обосновывать суждения.
Умеют выделять главное и существенное при работе с текстом задачи; умеют
Последовательно излагать ход решения в письменной форме при записи новых задач и решении задач с переносом знаний в новую ситуацию;
Самостоятельное решение задач, умение находить число сочетаний, размещений по соответствующим формулам
Развивают логическое мышление, умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
Овладение основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи;
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия, выполнять и строить алгоритмы и стратегии
Кроссворд
Решение задачи.
Тема: Логические задачи (3ч)
4-6
Логические задачи
3
Формируют умения рассуждать как компонента логической грамотности; освоение эвристических
приемов рассуждений;
формируют интеллектуальные умения, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
развивают познавательную активность и самостоятельность
формируют способность наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности,
используют догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
формируют пространственные представления и пространственные воображения;
обмениваются информацией в ходе свободного общения на занятиях.
-
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
-
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда;
-
использовать его в ходе самостоятельной работы.
-
Анализировать правила игры.
-
Действовать в соответствии с заданными правилами.
-
Включаться в групповую работу.
-
Участвовать вобсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
-
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки
-
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности - качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
-
воспитание чувства справедливости, ответственности
-
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления
-
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
-
Действовать в соответствии с заданными правилами.
-
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
-
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
-
Использовать критерии для обоснования своего суждения.
-
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений. Решить логические задачи
Тема: Задачи повышенной сложности (4ч)
7-10
Задачи повышенной сложности
4
-
Умеют анализировать и решать задачи повышенной трудности;
-
решают нестандартные логические задачи;
-
создают условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Расширяют кругозор в различных областях элементарной математики;
-расширять математические знания в области многозначных чисел;
-умеют делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Для оценки формирования и развития личностных характеристик воспитанников (ценности, интересы, склонности, уровень притязаний положение ребенка в объединении, деловые качества воспитанника) используется
-
простое наблюдение,
-
проведение математических игр,
-
анкетирование
Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей.
-
определять последовательность событий;
-
Обобщать, делать несложные выводы;
-
классифицировать о противоположных явлениях;
-
давать определения тем или иным понятиям;
Индивидуальные карточки
Тема: Сюжетные задачи (3ч)
11-13
Сюжетные задачи
3
Умеют анализировать и решать сюжетные задачи повышенной трудности
создают условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.
Самостоятельное решение задач, умение находить число сочетаний, размещений по соответствующим формулам
Самостоятельно определять и высказывать общие правила при сотрудничестве
-
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
-
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
-
обобщать, делать несложные выводы;
-
классифицировать явления, предметы;
-
определять последовательность событий;
Ребус
14
Самостоятельная работа по пройденным темам
1
Умение решать сюжетные задачи ,повышенной сложности, логические задачи.
Самостоятельно пользоваться изученной терминологией,решать задачи
умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности: удивления, радости, занимательности.
-
Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей
-
Использование приобретенных математических знаний
Задачи на разрядный состав (3ч)
15-17
Задачи на разрядный состав
3
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий
Решение задач на разрядный состав, фронтальный опрос.
Могут свободно пользоваться умение общения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем
Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.
Сообщения
18
Геометрический КВН
1
Имеют представление о прямоугольнике, периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины. Равные фигуры. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Могут находить площади прямоугольника и треугольника. Могут определять равные фигуры наложением. Умеют находить информацию по заданной теме в источниках различного типа.
Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.
Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.
Могут вычислить площади любых фигур построенных на клетчатой бумаге. Записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур.
Сообщения на тему « Геометрические фигуры»
Сетка игры «Морской бой» (2ч)
19-20
Сетка
«Морской бой»
2
Воспроизведение изученной информации заданной игры, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять поле битвы.
Составление различных комбинаций игры, аргументируют, решают проблемы.
Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения проводить сравнительный анализ. Выступают с решением проблемы.
Могут составить различные ходы вариантов игры.
Играют рациональным способом. Применяя различные приемы.
Поиграть дома в игру
Задания международной игры «Кенгуру», «Ребус», «Олимпус» (5ч)
21-25
Задания международной игры «Кенгуру», «Ребус», «Олимпус»
5
-расширяют кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
-расширяют математические знания в области многозначных чисел;
-учат правильно применять математическую терминологию;
-умеют делать доступные выводы и обобщения, обосновывают собственные мысли. применяют изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
- анализируют правила игры, действуют в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвуют в обсуждении проблемных вопросов, высказывают собственное мнение и аргументируют его;
-выполняют пробное учебное действие, фиксируют индивидуальное затруднение в пробном действии;
- аргументируют свою позицию в коммуникации, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения;
- сопоставляют полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием;
-контролируют свою деятельность: обнаруживают и исправляют ошибки.
практические работы;
творческие работы;
самооценки
самоконтроль
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
проявлять самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
понимать личностный смысл учения.
-
владеть способами решения проблем поискового характера;
-
определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
-
владеть формами познавательной и личностной рефлексии;
-
осознанно строить речевое высказывание;
-
владеть логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
-
использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами
-
давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
-
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
-
конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
-
определять виды отношений между понятиями;
-
решать задачи с помощью таблиц и графов;
-
находить закономерность в окружающем мире, математике и русском языке;
-
устанавливать ситуативную связь между понятиями;
-
рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
-
решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то…»;
Решать заданные задачи
26
Самостоятельная работа по пройденным темам
1
Умение решать задачи по пройденным темам.
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания
умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности.
Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем
Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.
Площадь. Площадь сложной фигуры. (3ч)
27-29
Площадь. Площадь сложной фигуры
3
Умение находить площади сложных фигур,умение отличать сложные геометрические фигуры, решать задачи
практические работы;
творческие работы;
самооценки
самоконтроль
практические работы;
творческие работы;
самооценки
самоконтроль
Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.
Могут вычислить площади любых фигур построенных на клетчатой бумаге. Записывать выражения для площадей и периметров изображенных фигур.
Числовые ребусы (2ч)
30-31
Числовые ребусы
2
Умение подставить нужную цифру,чтобы выражение было верным, с использованием общих правил
практические работы;
творческие работы;
самооценки
самоконтроль
практические работы;
творческие работы;
самооценки
самоконтроль
Могут аргументированно отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить.
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов и явлений.
Задачи на деления (2ч)
32-33
Задачи на деления
2
Демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания
выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков;
сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.
проявлять самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
понимать личностный смысл учения.
-
Умеют выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей
-
Использование приобретенных математических знаний
Индивидуальные карточки
34
Итоговая контрольная работа
1
Умение решать задачи по пройденным темам.
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания
умеют анализировать, обобщать; продолжают формирование математической речи, памяти, познавательной активности.
Самостоятельно ставят цели, выбирают алгоритмы для решения учебных математических проблем
Обобщают и систематизируют знания по основным темам курса математики начальной школы.
12