Урок русского языка в 1 классе по теме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 1 классе по теме: « Мягкие и твёрдые согласные звуки» учитель КибалкоС.В.

Цели урока: формировать представление о твёрдых и мягких согласных звуках.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научаться определять твёрдые и мягкие согласные звуки, отличать твёрдый согласный звук от мягкого согласного звука, объяснять различия.

Матапредметные

Познавательные - оценивать свои достижения, отвечать на вопросы. Соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диагностической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

Регулятивные - овладение способностью понимать учебную задачу и стремление выполнять её.

Личностные : принятие и освоение социалной роли обучающего, развитие мотивов учебной деятельности и формировании личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ход урока

  1. Орг.момент

Раз, два. Три, четыре, пять-

Урок пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь,

И тихонечко садитесь.

Глазки смотрят и всё видят. Ушки слушают и всё слышат. Голова хорошо думает.

Ученик читает стих.

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко.

Поручено нам вас сегодня встречать.

Начнём же урок - не будем время терять.



  1. Актуализация знаний.

- На какие группы делятся все звуки?

- Назовите все признаки согласны, гласных?

К нам на урок пришёл согласный звук, послушайте с какой просьбой он к нам обращается.

Спросил однажды звук капризно:

- Как мне узнать про этот признак?

- Я мягкий, твёрдый? Знать хочу!

Когда ответ я получу?

- Ребята, поможем ответить на этот вопрос согласному звуку?

- Подумайте и скажите: над какой темой мы сегодня будем работать на уроке? ( Сами формулируют тему урока).

- Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке.

3. Учёными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Чтобы в наших тетрадях было красиво и грамотно написано, выполним пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашем классе девочки и мальчики.

Чтоб красиво нам писать, разминаем пальчики.

В кулачки мы их сожмём и опять их разожмём.

По парте ими пробежим и тихонько постучим.

Чтоб красиво написать, надо пальчики размять.

4.Чистописание

Ее Ии Ёё ь Юю Яя

Еи ёо яя ия ья яю

5.

- Какая буква лишняя в первом ряду? Почему?

- А сейчас я расскажу вам историю про эту удивительную букву.

Живёт в стране Грамматике известный фокусник. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову, и оно делается совершенно неузнаваемыми: слово ел превратилось в ель, а консервная банка стала тёплой банькой.

- Кто этот фокусник? Какую работу выполняет ь?

Расхвастался ь знак: Я дескать самый волшебный. Но некоторые жители страны Грамматики стали смеяться: Мы тоже умеем показывать фокусы. Выбежали эти буквы и стали рядом с твёрдыми согласными.

Смотрите : лук стал люк

мал мял

воз вёз

мыл мил

- Посмотрите, чем отличается первый звук в словах первого и второго столбиков?

- Какие буквы сделали согласные звуки мягкими?

6. Задание из компьютера

7. Работа с учебником с.82 чтение правила. Проговаривают правило.

8. Первичное закрепление

На доске слова: весна, сосна, ель, апрель, капель, звенит.

- Обозначьте зелёным карандашом букву мягкого согласного звука, синим- букву твёрдого согласного звука.

- Запишите первые 3 слова к себе в тетрадь, обозначая буквы мягких и твёрдых согласных звуков.

( работа в тетради)

- О каком времени года говорят нам эти слова?

_ Какие птицы прилетают к нам ранней весной?

- Какую пользу приносят птицы?

- Как мы сможем их встретить?

А теперь мы попробуем починить птицам их домики, сочинив стихотворение. ( задание из СД диска)

- спишите в тетрадь 3 предложение, обозначьте буквы мягких и твёрдых согласных звуков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет снами в прятки, тот становиться умней.

РАБОТА В ПАРАХ

В конвертах слова. Распределите слова в 2 столбика: в первый - где первый звук мягкий, во 2 первый звук твёрдый

Верба, проталинки, чаща, грачи, енот, солнышко, пень, тюльпан, нарцисс.

_ Назовите слова, где все звуки мягкие?

- Назовите слова, где все звуки твёрдые?

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ

РЕФЛЕКСИЯ

- Смогли ли мы помочь согласному звуку разобраться когда он бывает мягким, когда - твёрдым.

Оцените свою работу на уроке при помощи светофорика

Зелёный- я понял тему

Жёлтый - допускал ошибки

Красный - нуждаюсь в помощи учителя.





© 2010-2022