Урок математики Геометрические фигуры. Числа от 1 до 20 (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО: Галушкина Галина Анатольевна

Предмет: Математика

Класс: 1 класс (УМК «Школа 2100»)

Учебная тема: Геометрические фигуры. Числа от 1 до 20.


Технологическая карта урока

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дидактическая цель

Формировать умение различать плоские и объёмные геометрические фигуры. Совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Планируемые результаты Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение; уметь работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). Предметные: - Понимать различие плоскостных и объёмных геометрических фигур.

- Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Основные понятия

Куб, цилиндр, конус, параллелепипед, пирамида

Ресурсы:

- основные

-дополнительные Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. - индивидуальные конверты с геометрическими фигурами - индивидуальные опорные листы - презентация к уроку «Геометрические фигуры»

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа - за столами, расставленными по периметру класса (дети работают стоя). Групповая работа - за столами, расставленными для работы в группах. Во время урока дети имеют возможность свободно передвигаться.

Организационная структура урока



Этап урока


Деятельность

учащихся


Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты I. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности.
Проговаривают стихотворение.





Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. Организует проговаривание






Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Фиксирует границы «хочу узнать-узнал» в таблице. (Приложение №1)


Устанавливает тематические рамки. 1. Проговаривание стихотворения, стоя в большом кругу: Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! - В форме чего мы с вами стоим? - Что такое круг? (геометрическая фигура) -Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? -Пройдите на свои места, достаньте содержимое конвертов. Что это? Слайд1(Приложение№2) Сделайте предположение о теме нашего урока. (Геометрические фигуры) Слайд 2 Что нового вы хотели бы о них узнать? Назовите тип нашего урока. (открытие новых знаний) Помогут выполнить задания знания чисел от 1 до 20




Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цели: - организовать актуализацию умения выполнять анализ, различать фигуры по их свойствам; организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;
Выполняют действия с фигурами.






Высказывают своё предположение.
Фиксируют индивидуальное затруднение.

Организует актуализацию умений







Организует фиксирование индивидуального затруднения.

1.Слайд 3 По каким признакам, и на какие группы можно разделить эти фигуры? Разделите фигуры из конверта по 1- цвету; 2 - размеру; 3 - по форме. -Сколько групп у вас получилось? (3) -Назовите признаки прямоугольника (треугольника) 2. - Посмотрите на представленные фигуры (шар, конус, параллелепипед, цилиндр, куб). В какую из трёх групп можно их добавить?
-Сравните признаки.
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). III. Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. - Почему возникло затруднение? (Не знаем, как называются эти фигуры, у них есть свойства, которые не подходят к имеющимся группам)
Ориентироваться в с системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)
IV. Построение проекта выхода из затруднения Цели: - уточнить следующий шаг учебной деятельности. - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства;












Физминутка. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя ставят цель урока. Называют средства. Знакомятся с планом действий с помощью учителя.

Представляют фигуры.

Анализируют предметы: светильник-пирамида, платье-конус, бинокль, микроволновая печь. Под мелодию песни «Вечный двигатель» выполняют упражнения Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Демонстрирует справочник. Организует постановку цели урока.
Организует определение средств.

Организует анализ предметов имеющих форму изучаемых геометрических фигур



Организует отдых - Какой следующий наш шаг (шаг учебной деятельности)? (Узнать, что это за фигуры) -Каким образом мы можем это сделать? (справочная литература, свой опыт, учебник, учитель) Продолжить работу я предлагаю в группах. В правом верхнем углу вашего опорного листа найдите геометрическую фигуру и пройдите к столу, на котором стоит такая фигура. - Обратитесь к справочнику в ваших опорных листах. Найдите объяснение(по группам): что такое куб(параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр)
Слайды 4 - 8
- Послушайте, как представят эти фигуры ребята в стихах. (Приложение №3) - Для чего нужно изучать геометрические фигуры? (шить одежду, изготавливать бытовые приборы, конструировать самолёты) - На какие группы можно разделить изученные предметы и ранее известные? (плоские и объёмные)



Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

V. Реализация проекта Цели: - реализовать проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи















Анализируют объект.

Выполняют составленный план действий. Высказывают свои версии решения проблемы, выбирают, кто будет отвечать. Выполняют задание, что бы определить для кого строили дом (Приложение №4)






Организует реализацию проекта в соответствии с планом. Организует групповую работу. По фигурам на опорном листе дети выходят к своим объектам (фигуры расставлены на столах)





Организует устранение затруднения.





Предлагаю вам посмотреть небольшой видеофильм о нашем городе. Обратите внимание на старинные здания. (Приложение №8) Комсомольск, любимый мой город! Краше города нет для меня! Ты вечно юный, Хорошеешь день ото дня. По улицам тихим, знакомым Я пройду в сердце трепет тая. Много зданий старинных, знакомых Красотой окружают меня. Слайд 9 -Узнаёте это здание? (наша школа) Присмотритесь, нет ли здесь знакомых геометрических фигур? - Для чего ещё нужно изучать геометрические фигуры? (строить здания) -Я узнала, что в сказочной стране прошёл ураган и разрушил все замки и домики сказочных жителей. Давайте поможем им восстановить и х жилища. Определите с фигурами какого вида вы будете работать, распределите обязанности в группе. и приступайте к работе по плану А кому вы восстанавливаете дом, узнаете, если без ошибок выполните дополнительное задание. 1 группа. Интерактивная доска (3 чел.) Домик для 3 поросят. Перетащить с помощью маркера фигуры на своё место по результатам сложения и вычитания. В таблице записать название сказки.( Приложение №5) 2 группа. Ноутбук.(2 чел) Раскрасить нужным цветом указанную фигуру. (Приложение №7) Рассмотреть закономерность и расположить буквы, следуя этой закономерности, прочитать имя героя сказки. 3 группа. Конструктор «Лего». (Приложение №7) Построить дом по образцу. Расставить карточки с числами в порядке убывания. Прочитать имя героя сказки. 4 группа. Аппликация на ватмане. (Приложение №7) Приклеить фигуры по плану. Отгадать загадку. Узнать имя героя сказки. Хитрая плутовка Спряталась под ёлкой Зайца ждёт плутовка та. А зовут её……… - В какой сказке встречались лиса и заяц? 5 группа. Работа под руководством учителя. На рисунке домика подсчитывают, сколько прямоугольников (квадратов, кругов, треугольников). Из найденных чисел составляют выражение.(19-9-4+1=7) Догадайтесь, какая сказка?


















Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД)
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового с проговариванием во внешней речи.
Проговаривают новые понятия.
Организует усвоение учениками нового с проговариванием во внешней речи.
- Командиры групп представьте свои работы по плану: Наш домик для….. Мы использовали (плоские фигуры……, объёмные фигуры……)

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону;
Выполняют задание самостоятельно на опорных листах


Выполняют самопроверку по эталону.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Организует самопроверку по эталону.
- Соедините название с фигурой. Закрасьте объёмные фигуры жёлтым цветом, а плоские - зелёным. . Слайд10 (Эталон для самопроверки)
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
По таблице рассказывают, что узнали, знают, смогли.
Делают самооценку учебной деятельности.




Организует фиксирование нового содержания.
Организует самооценку учебной деятельности.




Организует рефлексию.
Заполним таблицу с вопросами, которые поставили в начале урока.
-На все ли вопросы получили ответы? Если «да», то ставьте +. Если «нет», то -
-Посмотрите, какие фигуры держат наши сказочные герои. (Приложение №6) Назовите их. Они хотят вам что-то сказать! (Дети выходят к доске и получают фигуры, разворачивают их и получается слово «Спасибо»!)
- Оцените свою работу на уроке, используя смайлик. Слайд 11 - Я вижу, что ваши смайлики улыбаются! И мой тоже. Спасибо за урок! Вы молодцы!



Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

© 2010-2022