- Преподавателю
- Начальные классы
- Интеллектуальный марафон (3 класс)
Интеллектуальный марафон (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Клюшникова Л.А. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интеллектуальный марафон для младших школьников.
2014 - 2015 учебный год. 3класс.
Фамилия _______________________________________________________________ Имя_____________________________________________________________________ Класс____________ Школа___________________________________________________________________ Результат проверки.
Пред-мет Литературное Чтение. Русский язык. Математика. Окружающий мир. Итого № задания 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7
Балл
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 1. Прочитай: В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров. Воздух устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки. 2. Найди и отметь верное утверждение: Это сочинение в прозе; Это быль; Это стихотворение.
3.Что означает фраза «Партизаны дали добро»? Отметь нужный ответ.
А. Партизаны благодарили Сашу.
Б. Партизаны подарили Саше подарок.
В. Партизаны согласились с предложением Саши .
Г. Партизаны преподнесли Саше угощение.
-
Что помогло мальчику Саше распространить листовки?
А. Знания физики. Б. Знания химии. В. Знание географии .
Г. Божественное чудо. Д. Партизаны.
СПРАВКА - ПОМОЩНИЦА:
Физика - Наука о законах природы и окружающего нас мира.
Химия - Наука о веществах и их превращениях.
География - Наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.
- Найди в тексте и запиши синоним к слову гитлеровцы _______________________________________________________________________
- Соедини части крылатого выражения:
- Определи литературный жанр:
б) Небольшой объём; герои-животные или растения; высмеиваются недостатки; есть мораль. _______________
в) Наличие вымысла; постоянные помощники; добро побеждает зло. _________________________
8. Героям какой сказки пригодятся эти предметы? Соедини стрелками. Зонтик «Дикие лебеди» Санки «Стойкий оловянный солдатик» Скорлупка грецкого ореха «Оле - Лукойе» Крапива «Снежная королева» Бу мажный кораблик «Дюймовочка.
РУССКИЙ ЯЗЫК. 1. Определи, сколько звуков в словах. Сначала послушай, как ты произносишь эти слова, а затем напиши ответ. Сшить___________________ Лётчик__________________ 2. Объясни, как ты понимаешь смысл этого предложения. Посылка доставлена Степановым.
_________________________________________________________________________ 3. Замени данные высказывания, одним словом.
На краю света - _____________________________________
Со всех ног - _______________________________________
Как в аптеке - ______________________________________
По совести - _______________________________________
Бок о бок - ________________________________________
Как гром среди ясного неба - _________________________ 4. Грамматическая арифметика. Образуйте новые слова. а) до + костяные наросты на головах некоторых животных = путь _______________________ б) сл + дерево = фрукт _____________________________ в) в + стихотворение = жидкость ________________________ г) с + шерсть = эмоция ______________________________ д) м + животное = темнота ___________________________ 5. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё - и подчеркните лишнее: а) заколка; б) застёжка; в) прищепка; г) скрепка; д) задвижка.
6. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал. 7. Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение к каждой группе из трёх существительных. Например: хлеб, климат, подушки -мягкие. ДЕРЕВНЯ, ТЕТЕРЯ, СТАРУШКА -__________________________________ КЛЁН, МАЛЫШ, ПАРИК- _________________________________________ ДОРОГА, ВОЛЯ, ДИСЦИПЛИНА-___________________________________ ЮБКА, КНИГА, ЖИЗНЬ-___________________________________________
МАТЕМАТИКА. 1. Наташе было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание, и в результате получилось число 48. Какое число надо было разделить ? _________________________________________________________________ 2.Найди закономерность и вставь пропущенные числа вместо звездочек.
- 3, 6, * , 12, 15
- 3, 6, 12, *, 48
________________________________________________ 4. В 20-ом столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами, то число на бумаге покажет тот же самый год. Какой это год? _______________________________________________________________ 5. У брата было 6 двухрублёвых монет, а у сестры-10 трёхрублёвых монет. Сколько своих монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
6. Все груши из корзинки разложили на 6 тарелок. На первую положили 1 грушу, на каждую следующую - на 2 груши больше, чем на предыдущую. Надо поделить все груши поровну на три части, не снимая груши с тарелок. Как это можно сделать? Нарисуй тарелки и подели груши. _______________________________________________________ _______________________________________________________
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
- Назови главные символы государства.
- Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз):
- Ответь на вопросы:
4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? Подчеркни. Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом
5. Что может быть твёрдым, жидким и газообразным? Ответ:____________________________________________________
6. Найдите в каждой строчке "лишнее слово". Зачеркните его. 1)Ухо, язык, нога, глаз, нос. 2)Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп. 3)Сосна, пихта, ольха, ель. 4) Луна, Земля, Солнце, Колумб
7. Найди и выпиши всех животных, которые спрятались между словами стихотворений. Например: . Была гроза, я целый час не открывал от страха глаз . 1. Арбуз по Волге, вниз уплыл 2. Знакома рыбам тень моя, Я полчаса за ним ходил. Над гладью рек танцую я 3. Смотрите! Лён около ив, 4. И худ, и щупл, отваги полный, Как голубой ковёр красив! Жучок таранит носом волны. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ!
ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В УЧЁБЕ!
Ключи к заданиям. 3 класс. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
- -
- Найди и отметь верное утверждение:
Это быль. В тексте рассказывается о том эпизоде, который был на самом деле. 2балла.
-
Что означает фраза «Партизаны дали добро»?
В. Партизаны согласились с предложением Саши . 2балла -
Что помогло мальчику Саше распространить листовки?
А. Знания физики. 2 балла - Найди в тексте и запиши синоним к слову гитлеровцы
6. Соедини части крылатого выражения:
Льёт как зеницу ока. Беречь как ножом отрезать. Дрожать как осенний лист. Сказать как из ведра. Торопиться как своих ушей. Не видать как на пожар. По 2 баллу за правильный ответ. Всего 6 баллов
7. Определи литературный жанр: а) Стихотворение. б) Басня. в) Сказка. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 3балла. 8. Героям какой сказки пригодятся эти предметы? Соедини стрелками. Зонтик «Дикие лебеди» Санки «Стойкий оловянный солдатик» Скорлупка грецкого ореха «Оле - Лукойе» Крапива «Снежная королева» Бу мажный кораблик «Дюймовочка. По 1 баллу за правильный ответ .Всего 5 баллов. РУССКИЙ ЯЗЫК. 1. Определи, сколько звуков в словах. Сначала послушай, как ты произносишь эти слова, а затем напиши ответ. Сшить - 3 звука. Летчик - 5 звуков. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 2 балла. 2. Объясни, как ты понимаешь смысл этого предложения. Посылка доставлена (кому?) Степановым. Посылка доставлена (кем?) Степановым. По 2балла за каждый правильный ответ. Всего 4 балла. 3. Замени данные высказывания одним словом. На краю света - далеко
Со всех ног - быстро
Как в аптеке - точно
По совести - честно
Бок о бок - рядом
Как гром среди ясного неба - внезапно. По 1 баллу за каждое правильное слово. Всего 6 баллов. 4. Грамматическая арифметика. а) до + костяные наросты на головах некоторых животных = путь дорога б) сл + дерево = фрукт слива в) в + стихотворение = жидкость вода г) с + шерсть = эмоция смех д) м + животное = темнота мрак По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов. 5. Посмотрите на список слов: дверь, куртка, волосы, бельё - и скажите, что лишнее: (А) заколка; (Б) застёжка; (В) прищепка; (Г) скрепка; (Д) задвижка. 1балл. 6. Подчеркни пары слов, которые не являются словосочетаниями:
Утренний туман, сидел в овраге, кричал петух, вышел из школы, написал ему, он слушал. По 1 баллу за правильный ответ. Всего 2 балла. 7. Как известно, некоторые слова, в том числе и имена прилагательные, могут употребляться как в прямом, так и в переносном значении. Найдите общее определение к каждой группе из трёх существительных. Например: хлеб, климат, подушки -мягкие. ДЕРЕВНЯ, ТЕТЕРЯ, СТАРУШКА - глухая КЛЁН, МАЛЫШ, ПАРИК- кудрявый ДОРОГА, ВОЛЯ, ДИСЦИПЛИНА - железная ЮБКА, КНИГА, ЖИЗНЬ - короткая. По 1 баллу. Всего 4балла.
МАТЕМАТИКА. 1.Наташе было задано разделить некоторое число на 4. По ошибке вместо деления она выполнила вычитание, и в результате получилось число 48. Какое число надо было разделить? 48+4=52 2балла
2.Найди закономерность и вставь пропущенные числа вместо звездочек. 3, 6, * , 12, 15 3, 6, 9, 12, 15 3, 6, 12, *, 48 3, 6, 12, 24, 48 По 1 баллу, всего 2 балла. 3. Нарисуй, как из 3 спичек сделать 6, не ломая их.
2 балла 4. В 20 столетии был такой год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами- то число на бумаге покажет тот же самый год. Какой это год? 1961год 3 балла 5.У брата было 6 двухрублёвых монет, а у сестры-10 трёхрублёвых монет. Сколько своих монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну?
3трёхрублёвые монеты , т.е. 3*3=9рублей. Тогда у них будет по 21 рублю. 4 балла. 6. Все груши из корзинки разложили на 6 тарелок. На первую положили 1 грушу, на каждую следующую - на 2 груши больше, чем на предыдущую. Надо поделить все груши поровну на три части, не снимая груши с тарелок. Как это можно сделать? Нарисуй тарелки и подели груши.
3
5
7
9
11
1_______________________________________________________ _______________________________________________________ 1) 1+3+5+7+9+11=36 груш всего. 2). 36:3= по 12 груш в каждой части.
7
5
9
3
11
13) это: 5баллов
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.
1. Назови главные символы государства. _Флаг, Герб, Гимн. 3балла. 2. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз): Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р
Ответ: Волга, Обь, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина и т. д. За каждое название реки - 0,5 балла. Всего 6баллов.
3. Ответь на вопросы: А) Что приводит в движение кровь? Сердце. Б) К чему прикрепляются мышцы? К скелету? В) Какой орган защищает наше тело от различных повреждений? Кожа. Г) Как называются трубочки, по которым течёт кровь ? Кровеносные сосуды. За каждый верный ответ - 2 балла, всего:8 баллов.
4. . Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым? Подчеркни. Глиняная кружка, стальной нож, льняное платье, кирпичный дом. 1 балл.
5. . Что может быть твёрдым, жидким и газообразным? Ответ: вода 1 балл.
6.. Найдите в каждой строчке "лишнее слово". Зачеркните его. 1)Ухо, язык, нога, глаз, нос. 2)Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп. 3)Сосна, пихта, ольха, ель. 4) Луна, Земля, Солнце, Колумб По 1 баллу. Всего 4 балла. 7. Найди и выпиши всех животных, которые спрятались между словами стихотворений. Например: . Была гроза, я целый час не открывал от страха глаз . 1. Арбуз по Волге, вниз уплыл 2. Знакома рыбам тень моя, Я полчаса за ним ходил. Над гладью рек танцую я 3. Смотрите! Лён около ив, 4. И худ, и щупл, отваги полный, Как голубой ковёр красив! Жучок таранит носом волны. По 2 балла за каждое слово всего 8 баллов. ВСЕГО: 100 БАЛЛОВ.