Конспект урока чтения и письма Звук [в] [в, ] и буква Вв

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

15.02 Звук[в] [B`]и буква «Вв». Слоги, слова, тексты. Звуко - буквенный анализ.

Цели: Познакомить учеников со звуками [в], [в `] и буквами В,в; упражнять в выделении звуков в словах и обозначать их буквой в;Развивать навык записи звуковых моделей слов; обогащать словарный запас учеников; развивать интерес к чтению и желание читать;Воспитывать аккуратность в письме; чувство взаимопомощи друг другу;

Оборудование: Учебник Сигнальные карточки для учеников; Карточки для индивидуальной работы; Предметные и слоговые карточки; Ход ур ока

I. Организационный момент

Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. У вас на столе учебник, тетрадь, цветные карандаши, ручка, простой карандаш. Что же ещё нам пригодится на уроке? Какие качества нужны? (ожидаемые ответы детей - аккуратность, внимание, знание, сообразительность, ум). Итак, мы продолжаем наше путешествие по стране Азбуковедения.

II. Психологический настрой Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, умею слушать мнение других.

III. Повторение изученного

Все вы знаете, что прежде чем приступить к изучению чего-то нового, необходимо повторить изученный материал.

  1. Грамматическая разминка. На какие группы делятся звуки и буквы? Назовите необычные буквы алфавита. Почему они необычные? Сколько гласных букв в алфавите? Назовите их. Перечислите твёрдых командиров среди гласных букв. Назовите мягкого командира.

2. Работа в парах. «Собери буквы»

На ваших партах лежат элементы изученных букв. Соберите буквы из данных элементов.

- На какие группы разделены буквы? По какому признаку вы узнали? (по цвету)

- Дайте характеристику гласным и согласным звукам. - Составьте из полученных букв слова.

(на доску прикрепляются карточки с составленными словами: СИЛА)

3. Звуко-буквенный анализ полученных слов

Звук [с`]- согласный, глухой, мягкий, рисуем зелёную точку, на письме обозначаем буквой с;

Звук [и]- гласный, ударный, рисуем красную точку, на письме обозначаем буквой и;

Звук [л]- согласный, звонкий, твёрдый, рисуем синюю точку, на письме обозначаем буквой л;

Звук [а] - гласный, безударный, рисуем красную точку, на письме обозначаем буквой а;

В слове сила 2 слога, 4 звука, 4 буквы.

4. Индивидуальная работа

игра «Помоги буквам найти свои головные уборы- звоночек или чёрную шляпу» Буквы: м, р, к, н, т, с, з, д, л, ш, ж, г, п

IV. Работа над новым материалом

1 . Выделение звуков [в], [в`]. Игра «Кто внимательнее- Я буду вам показывать картинки, вы - называть, что там изображено, а затем скажите, какой одинаковый звук услышали в словах?

Василёк, велосипед, журавль, волк, телевизор. - Какой звук услышали во всех словах? (Звук [в],[в`])

- Дайте характеристику этим звукам. - В каких словах звук [в] - мягкий? (телевизор, велосипед)

2. Обозначение буквой. - На письме звуки [в], [в`] обозначаются буквами В, в. (Вывешивается карточка с печатной буквой)

3. Игра «Моя Вообразилия». - На что похожа буква в?

а) Словно букву В Алёна держит трубку телефона.

б) Палочка, рядом две ровные дужки - вот и готовы очки… для лягушки.
4. Расположение звуков в словах

- Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете договаривать слова, называть новый звук и говорить, где он находится в слове.

а) Окраской - сероватая, повадкой - вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Это … (ворона) ( Звук [в ]находится в начале слова)

б) Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова. Это …. (сова) (Звук [в ] расположен в середине слова)

5. Звуко-буквенный анализ слова сова

Звук [с ]- согласный, глухой, твёрдый, рисуем синюю точку, на письме обозначаем буквой с;

Звук [о ]- гласный, безударный, рисуем красную точку, на письме обозначаем буквой о;

Звук [в ]- согласный, звонкий, твёрдый, рисуем синюю точку, на письме обозначаем буквой в;

Звук [а] - гласный, ударный, рисуем красную точку, на письме обозначаем буквой а;

В слове сова 2 слога, 4 звука, 4 буквы.

6. Работа по учебнику (стр. 77-99)

а) чтение слогов и слов вполголоса
б) чтение слов и слогов по цепочке
в) словарная работа: вол - бык, используемый в сельскохозяйственных работах

7. Чтение с доски ива корова сова ивушка коровушка совушка

- Чем интересны эти пары слов? (однокоренные слова)

V. Закрепление

1. Игра- соревнование «Кто больше придумает слов со звуком [в]?» (по рядам)

2. Игра «Не ошибись» (слова, дети хлопают в ладоши, если услышат звук [в]). Слова: малина, вертолёт, корова, тётя, домино, врач, вода, стол, сверчок, диван

3. Отгадывание загадок

а) Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
б) По полю рыщет, поёт да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет. (Ветер)
в) В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)
г) Грязнулю всегда выручает она. (Вода)

4. Разгадывание ребусов (Вода, восемь, волк, ворон, ворота)

VI. Итог урока Над какой темой мы работали сегодня на уроке? Что нового и полезного узнали на уроке? Какие задания показались интересными? С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

Буква «Вв». ». Слоги, слова. Письмо слов под диктовку

Цели урока: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной буквы «в»; продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов; учить находить в слове парные согласные звуки; развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций в процессе практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий с буквами; воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Оборудование урока: тетрадь, конверты с шаблонами элементов букв, таблица четырех форм буквы «в», рисунки с изображением птиц, рисунки для картинного диктанта.

I. Организационный момент. Здравствуйте, садитесь, Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок, Знайте, вам пойдет он впрок.

II. Актуализация знаний.

Сообщение темы урока. Показ картинки вини-пуха. Кто это? Я расскажу вам сегодня историю, которая случилась с этим милым медвежонком. Однажды, ранним утром, когда Вини-пух, как обычно после завтрака, прогуливался по лесу и сочинял новые песенки, он услышал необычные звуки. Пух поспешил узнать, что это за звуки. На пригорке он увидел волчонка, который тихонько подвыва. Привет , волчонок! Что это с тобой? Спросил Пух. Привет, Пух! Я слушаю песенку ветра и подпеваю ему. Вот послушай: ветер дует сильно В-В-В-В-В-, а когла ласково Вь-Вь-Вь-Вь. Какие интересные звуки! - ответил Вини-пух. Давайте петь вместе.

Сегодня мы будем различать звуки В-Вь. Давайте и мы с вами произнесем звуки.

2. Постановка проблемы.

- А сейчас запишите слово волк письменными буквами.- Какая возникла проблема? - Мы ещё не умеем писать письменную букву «в».- Так какая будет тема нашего урока?- Строчная буква «в».- А какой будет цель урока?- Научиться писать строчную букву «в».

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «в», которая обозначает звуки [в], [в']. - На что похожа буква «в»?

3. Повторение звуков, изученных на уроках литературного чтения.

а) игра «Услышь Звук». - Встаньте, если услышите в слове звук [в] или звук [в']: дверь, фара, вата, вареник, фартук, ловля, парта, факел, ведро, валенки, кофта, ваза, фазан, обвал, свет, валик.

валенки вилка волк вьюга ворона веник вата велосипед

в) «Убери одну букву и скажи новые слова» овраг - враг рукав - рука веко- век ворона- ворон

II. Изучение нового материала.

1.Формирование зрительного образа строчной буквы «в» в памяти учащихся.

демонстрация таблицы четырех форм буквы «в»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. - Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «в».

- Чем они похожи? Чем они отличаются?

2.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

а) полное и краткое объяснения учителя образца начертания строчной буквы «в» на доске мелом.

- Начинаем на середине рабочей строки. Снизу вверх пишем плавную линию, отклоняясь вправо, не дойдя до дополнительной линейки, закругляем влево, коснувшись ее. Опускаем прямую вниз, пересекаем плавную линию на верхней линейке. Не дойдя до нижней линейке, пишем полуовальную линию вправо, коснувшись ее. Поднимаем ее вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линейки, опускаем вниз и «закрываем» овал на прямой линии. Снизу вверх, отклоняясь вправо, влево, вниз, вправо, вверх, влево, вниз.

б) иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «в» под счет.

в) упражнения письмо в воздухе, на лодошке, пальчиком на парте.

3.Физкультминутка. Подготовка руки к письму «Лошадки».

4.Письмо учащимися в тетради.

- Кто желает попробовать написать строчную букву «в» на доске?(2 - 3 ребёнка пишут букву на доске, класс комментирует все попытки, указывая на достоинства и недостатки письма).- А теперь примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)

а) письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «в» по алгоритму. - Подчеркните самые красивые буквы.

б) упражнение в письме соединений:- верхнего - ви; - нижнего - ви.

IV. Физкультминутка «Черепаха».

V. Закрепление изученного материала.

1. Выполнение речеязыкового задания. Письмо слов по образцу. - Рассмотрите иллюстрации в тетради. Что здесь нарисовано? - Сравните слова «волы» и «вилы». - Какой звук обозначает буква «в» в этих словах? Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов. - Перекодируйте звуки в письменные буквы. - Рассмотрите виды соединений букв в этих словах и выполните письмо. (Аналогично учащиеся анализируют и составляют звукобуквенные схемы других пар слов.) стр.77

2. Найдите и подчеркните «лишнюю» букву. А, о, и, Э, у. О, А, У, Э, ы. а, у, н, ы, э.

3. Выполнение логических заданий с буквами. - Какие буквы написал. Почемучка? - Сравните буквы о - в. Чем они похожи? Чем отличаются? - Сравните буквы в - а. Чем они похожи? Чем отличаются? - Сравните буквы б - в. Чем они похожи? Чем отличаются? - Переконструируйте строчную букву «в» в строчную букву «о»; в строчную букву «а».

4. Картинный диктант. - Запишите букву, которая обозначает первый звук. (Учитель показывает картинки: ананас,утюг, облако, игла, апельсин, ирис.)

VI. Итог урока. - Какую букву учились писать на уроке? - Из скольких элементов состоит эта буква? - Как называются эти элементы?

VII. Самоанализ работы на уроке. - Что вам больше всего удалось? - За что вы себя можете похвалить? - Что вам не удалось?



© 2010-2022